Главные вкладки

    Некоторые приемы формирования моторной готовности детей к школьному обучению.
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Ткаченко Светлана Анатольевна

    Материал  может быть использован для информационно-просветительского логопедического стенда, а также для выступления на родительском собрании и для индивидуальных консультаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeleygotovnost_k_shkole.docx16.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Тема: « Некоторые приемы формирования моторной готовности детей к обучению в школе»


    Некоторые приемы формирования моторной готовности детей к школьному обучению

    Одна из проблем, с которыми сталкивается современная педагогика -рост количества детей, не готовых к школьному обучению.

    Одно из проявлений неготовности ребенка к школе - недоразвитие ручной умелости, то есть не умение ребенка выполнять целенаправленные действия руками. Такие дети не умеют рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры,

    соединять точки, а иногда даже просто держать в руках карандаш. У них недостаточно развиты навыки самообслуживания: они не умеют самостоятельно мыть руки и умываться, пользоваться полотенцем, одеваться и обуваться, правильно использовать столовые приборы, салфетки и д.т.

    На первый взгляд, многие из этих бытовых умений не имеют никакого отношения к школьной деятельности, но в действительности являются для нее базовыми, т.к. формируют ручную умелость.

    Работа по формированию ручной умелости у детей дошкольного возраста может быть организованна в трех направлениях:

    • массаж, специальные игры, упражнения для развития мелких движений пальцев;
    • обучение умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, формирование навыков самообслуживания, посильная помощь членам семьи;
    • формирование моторики в специально созданных ситуациях с использованием настольных и подвижных игр, изобразительной деятельности (лепки, рисования), различных видов плетения и вязания.

    Наверняка вашему ребенку нравится копаться в земле, в песке. Поощряйте стремление ребенка строить башни и крепости из песка. Покажите, что из песка, земли и глины можно не только делать постройки, но и использовать их поверхность для рисования пальцем или палочкой, при этом ребенок может убедиться, что глубина рисунка зависит от силы надавливания. Изобразите на песке какой-нибудь не сложный знак и попросите ребенка повторить его рядом с вашим, а потом наоборот - вы будете копировать. Поиграйте в детективов или в «Остров сокровищ»: ребенку необходимо передать тайное сообщение друзьям. Для этого придется перерисовать определенные (заранее придуманные вами знаки) с бумаги на песок.

    Не стоит думать, что такие занятия возможны только летом, зимой под рукой другой материал - снег. Это прекрасная возможность для лепки и метания снежков, постройки снеговиков. Не забывайте, что на снегу, как и на песке, можно рисовать и писать.

    Аналогичные «письмена» получатся на рассыпанной по столу манке и муке. Не упускайте случая познакомить ребенка с различными продуктами, с процессом приготовления пищи: пусть он поможет перебрать гречку, рис. Научите его растирать, размешивать, взбалтывать, отливать, подливать и переливать.

    Вашему ребенку доставит удовольствие раскатывание теста для пельменей, процесс раскладывания начинки и лепка пельменей. Эти занятия полезны для развития движений кистей и пальцев рук.

    Как мы уже говорили, особое внимание следует уделить формированию разнообразных навыков самообслуживания: приучайте ребенка тщательно умываться и вытираться, пользоваться зубной щеткой, расческой , носовым платком, самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.

    Для развития силы пальцев и кистей рук подходят также специальные упражнения: «замок», пальцы «здороваются» друг с другом, пальцы «борются» и т.д.

    Глазомер и координация в системе «глаз - рука» хорошо развиваются в играх с мячом, кольцебросом, при метании стрел в мишень, упражнениях со скакалкой.

    Для освоения более мелких движений полезно заниматься выкладыванием узоров мозаики, фитодизайном (составлением картин из растений), вышивкой, вязанием макраме, нанизыванием бисера и т.п.

    Желательно, чтобы ребенок освоил различные виды художественной техники: акварель, карандаш, гуашь, фломастер, мелки. Отмечайте успехи ребенка, показывайте родным рисунки и поделки.

    Для развития графических навыков можно использовать упражнения в обводке и раскраске шаблонов овощей, животных и т.д., работу с раскрасками, копирование графических упражнений из различных пособий для дошкольников.

    Итак, еще раз подчеркнем, что рекомендованные занятия не только будут способствовать развитию мелкой моторики, но и обеспечат всестороннее развитие вашего ребенка, его полноценную подготовку к школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.

    В многочисленных психолого-педагогических исследованиях доказано, что формирование  у детей навыков и привычек организованного поведения и у...

    Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».

    Цель:  Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1.    Продолжать развивать  познавательные...

    Моделирование программы народных игр, направленной на формирование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению

    С целью разработки экспериментальной программы нами были отобраны такие игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об о...

    Формирование мотивационной готовности выпускников к школьному обучению: формирование личностных предпосылок УУД

    В данном методическом материале описан проект "Скоро в школу", организованный на базе старше-подготовительной группы в МБДОУ Детский сад №32 п.г.т. Зеленоборский....

    Консультация для родителей «Приёмы формирования моторной готовности детей с патологией зрения к школьному обучению»

    Cистема занятий не только будет способствовать развитию мелкой моторики, но и поможет организовать общение, познакомит его со свойствами предметов и материалов, с обозначающими их словами, обеспечит в...

    «Формирование познавательно-психологической готовности детей к школьному обучению»

    Статья «Формирование познавательно-психологической готовности детей к школьному обучению»  предназначенна  для успешного формирования готовности ребёнка к школьному обучению.Здес...