Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.
статья по теме

          В многочисленных психолого-педагогических исследованиях доказано, что формирование  у детей навыков и привычек организованного поведения и умения действовать по инструкции,  способности без посторонней помощи и взаимодействия со сверстниками развиваются  в играх с правилами.  Для успешного обучения в школе  детям  необходим достаточный опыт участия в подобных играх.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.

Современный воспитательно – образовательный процесс в ДОУ характеризуется повышенной интеллектуализацией, приоритетом специальных знаний и умений детей под их общим, личностным развитием, что негативно связывается на этапе школьного обучения. В связи с этим возникает  потребности в проведении специально организованной педагогической работы по разностороннему личностному развитию детей в условиях ведущей в дошкольном возрасте деятельности – игры. Через игру познается окружающий мир, дети учатся общаться со взрослыми и сверстниками, развиваются их личностные качества, что и обеспечивает  готовность к новой, более сложной ведущей деятельности – учебной. По мнению ученых, у детей  мало играющих не формируется производительность и осознанность поведения, независимость, ответственность, самоконтроль, внутренняя свобода. В результате поведения дошкольников остается ситуативным, непроизвольным, зависимым от окружающих взрослых. Образовательный процесс в дошкольных учреждениях должен быть нацелен на развитие личностных качеств каждого ребенка. В первую очередь таких как:

  1. Самостоятельность;
  2. Инициативность;
  3. Ответственность;
  4. Творчество;
  5. Коммуникабельность.  

          В многочисленных психолого-педагогических исследованиях доказано, что формирование  у детей навыков и привычек организованного поведения и умения действовать по инструкции,  способности без посторонней помощи и взаимодействия со сверстниками развиваются  в играх с правилами.  Для успешного обучения в школе  детям  необходим достаточный опыт участия в подобных играх.

           Преимущество игры перед другими видами деятельности является то, что в ней ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, именно выполнение правил доставляет ему максимальное удовольствие. Это делает поведение ребенка осмысленным и осознанным. Для формирования социально – принимаемых способов игрового поведения используется следующие методические приемы:

  1. Упражнения на выдержку, сознательное усвоение правил, для чего предлагается повторение правила в начале игры, а в конце рассказать, как ребенок выполняет их сам и как другие;

Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.

  1. Наблюдение за деятельностью других детей, мобилизирующие внимание, память  и волю. Для этого ребенку напоминаем о необходимости следить за игрой, спрашиваем, правильно ли действует его сверстник:
  2. Подбор игр, в которых воспитывалась выдержка, умение контролировать себя;
  3. Поручение детям в роли ведущего, требующей умение управлять поведением своим и сверстника;
  4. Упражнение в умении думать про себя, не говорить вслух;
  5. Положительная оценка поведения детей.

Дети с удовольствием играют в свои игры и игры сверстников, попеременно выступая в роли обучающих и обучающихся.  Особое внимание педагоги уделяли соблюдению детьми игровых и реальных правил. Как только дети начинают терять интерес к игре, нами начиналась работа по ее усложнению. Изменения касались всех компонентов игры: задач, содержания, игровых правил и действий, игровых атрибутов.  В ДОУ  дети учатся подчиняться обязательным игровым и реальным правилам, принимать временную неотдачу, не отказываясь от попыток достичь  успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумывать варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.

может быть и путешествие «Не сходя с места» - путешествие мысли, в воображении.

         Цель игры – путешествия – усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Изучению особенностей влияния семьи на формирование школьной зрел...

Статья. Формирование готовности дошкольников к школьному обучению : особенности и проблемы.

Подготовка детей  к  обучению в начальной  школе – одна из наиболее актуальных проблем российского образования. Подготовка к школе последовательный  и многогранный процесс во...

Моделирование программы народных игр, направленной на формирование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению

С целью разработки экспериментальной программы нами были отобраны такие игры, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об о...

Некоторые приемы формирования моторной готовности детей к школьному обучению.

Материал  может быть использован для информационно-просветительского логопедического стенда, а также для выступления на родительском собрании и для индивидуальных консультаций....

«Формирование познавательно-психологической готовности детей к школьному обучению»

Статья «Формирование познавательно-психологической готовности детей к школьному обучению»  предназначенна  для успешного формирования готовности ребёнка к школьному обучению.Здес...

Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.

       Цель игры – путешествия – усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что нахо...