"Адаптируемся вместе"
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_adaptiruemsya_vmeste.docx77.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптируемся вместе»

Адаптация – от латинского «приспособлять» - в широком смысле приспособление к окружающим условиям.

Адаптация- это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. 

Наиболее сложная перестройка организма происходит на начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушению здоровья и психики.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, требуется поддержка родителей.

Начальная фаза,  сопровождается разнообразными колебаниями в состоянии ребенка, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, большей, чем обычно капризности, плаксивости; фаза длится в среднем один месяц.

Адаптация делится по степени протекания

  • Легкая адаптация: поведение входит в норму в течение 10-15 дней; ребенок нормально прибавляет в весе, хорошо ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения сада;
  • Адаптация средней тяжести:  сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;
  • Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Условия успешной адаптации:

Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду необходимо соблюдать некоторые расскажите ребенку о детском садике заранее, поиграйте с ним в детский сад, скажите, что детский сад  привилегия детей, и что взрослых туда не пускают. Не оставляйте ребенка в саду на целый день сразу, приучайте его постепенно. Создайте комфортный, бесконфликтный климат для него в семье. Будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство по поводу детского сада. Создайте в выходные дни дома такой же режим, как и детском саду. Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы.

Важные мелочи

  • Если ребенок плачет при расставании с мамой, проанализируйте, так ли тяжело расставаться ему с папой или другими членами семьи. Если с кем-то из них ребенок чувствует себя утром комфортнее, то пусть, пока он не адаптируется, в сад его приводят бабушка, дедушка, старшая сестра или брат. Спросите воспитателя, как долго еще после Вашего ухода ребенок плачет. Если сразу после того, как он оказывается в группе, малыш перестает плакать, то спокойно отправляйтесь на работу или учебу, наверняка Ваш ребенок чувствует себя отлично.
  • По дороге в детский сад можно подробно рассказать, какое приятное событие или игрушка ожидает ребенка в группе. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать.
  • Если же ребенок плачет весь день, то можно взять с собой в группу какой-то привлекательный для него предмет, или предмет, который будет напоминать ему о маме.
  • Будьте последовательны и тверды в своих решениях. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами, и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой
  • Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др.  Это поможет ребенку отвлечься от грустных мыслей, а со временем станет своеобразным ритуалом, и будет радовать и ребенка и родителей.
  • А после детского сада дайте ребенку возможность попрыгать, поиграть в подвижные игры. Доброжелательная обстановка в доме поможет ему быстрее адаптироваться к детскому саду и не переживать во время прощания с Вами.

Адаптация

Адаптация – от латинского «приспособлять» - в широком смысле приспособление к окружающим условиям.

3

Фазы процесса адаптации:

Фазы процесса адаптации:

Острая фаза ? сопровождается разнообразными колебаниями в состоянии ребенка, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, большей, чем обычно капризности, плаксивости; фаза длится в среднем один месяц. Подострая фаза ? поведение ребенка характеризуется как нормальное, то есть все сдвиги уменьшаются и наблюдаются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3-5 месяцев. Фаза компенсации ? характеризуется ускорением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.

4

По степени тяжести острой фазы адаптация делится на:

По степени тяжести острой фазы адаптация делится на:

Легкая адаптация ? поведение входит в норму в течение 10-15 дней; ребенок нормально прибавляет в весе, хорошо ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения сада; адаптация средней тяжести ? сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

5

Условия успешной адаптации:

Условия успешной адаптации:

Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду необходимо соблюдать некоторые расскажите ребенку о детском садике заранее, поиграйте с ним в детский сад, скажите, что детский сад ? привилегия детей, и что взрослых туда не пускают; не оставляйте ребенка в саду на целый день сразу, приучайте его постепенно; создайте комфортный, бесконфликтный климат для него в семье; будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство по поводу детского сада; создайте в выходные дни дома такой же режим, как и детском саду; не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы.

6

Важные мелочи

Важные мелочи

Если ребенок плачет при расставании с мамой, проанализируйте, так ли тяжело расставаться ему с папой или другими членами семьи. Если с кем-то из них ребенок чувствует себя утром комфортнее, то пусть, пока он не адаптируется, в сад его приводят бабушка, дедушка, старшая сестра или брат. Спросите воспитателя, как долго еще после Вашего ухода ребенок плачет. Если сразу после того, как он оказывается в группе, малыш перестает плакать, то спокойно отправляйтесь на работу или учебу, наверняка Ваш ребенок чувствует себя отлично.

7

Важные мелочи

Важные мелочи

По дороге в детский сад можно подробно рассказать, какое приятное событие или игрушка ожидает ребенка в группе. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать.

8

Важные мелочи

Важные мелочи

Если же ребенок плачет весь день, то можно взять с собой в группу какой-то привлекательный для него предмет, или предмет, который будет напоминать ему о маме.

Будьте последовательны и тверды в своих решениях. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами, и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой

10

Важные мелочи

Важные мелочи

Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Это поможет ребенку отвлечься от грустных мыслей, а со временем станет своеобразным ритуалом, и будет радовать и ребенка и родителей.

11

Важные мелочи

Важные мелочи

А после детского сада дайте ребенку возможность попрыгать, поиграть в подвижные игры. Доброжелательная обстановка в доме поможет ему быстрее адаптироваться к детскому саду и не переживать во время прощания с Вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптируемся вместе

Практикум для родителей детей  I младшей группы...

Адаптируемся вместе

Тренинг для родителей...

Консультация для родителей "Адаптируемся вместе" (презентация)

Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становиться способным жить среди других людей. Это этап необходимый для всех детей. Одним из таких этапов социализации ребенка, являе...

Практикум "Адаптируемся вместе"

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста....

Конспект занятия с родителями по теме: «Адаптируемся вместе».

Цель: рассказать об особенностях первых дней пребывания ребёнка в детском саду; научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребёнком в период адаптации; изучить индивидуальные особенности ...

Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"

Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"...

Встреча с родителями "Адаптируемся вместе"

рассказать об особенностях первых дней пребывания в детском саду; научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребенком в период адаптации; изучить индивидуальные особенности детей (на основ...