Главные вкладки

    Учебно-методический материал на тему:
    Тренинг с родителями "Мое внутренне Я"

    Яненко Наталья Николаевна

    "...Представьте себе тех людей, за жизнь которых вы несете ответственность, о которых вы должны заботиться. Как только вы составите спимсок, задайте себе вопрос: А включила в этот список я себя?"... Многие сталкиваются с ситуацией, когда не понимают-не то, как полюбить себя, а как почувствовать этого себя, которого надо полюбить..."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trening_s_roditelyami_moe_vnutrenne_ya.doc205 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг

    с родителями

    «Мое внутреннее «Я»»

    Подготовила:

    педагог-психолог

    Яненко Н.Н.

    Цель: Способствовать снятию у участников тренинга психологического напряжения, создать благоприятную атмосферу, помочь участникам тренинга отрефлексировать свое поведение.

    1. «Знакомство»:

    П: Здравствуйте, я очень рада видеть вас на наем тренинге! Скажите, пожалуйста, с каким чувством и с каким настроением вы пришли на нашу встречу?

    1. Упр.1. «Наше внутреннее «Я» - наш маленький ребенок».

    П: Представьте себе всех тех людей, за жизнь которых вы несете ответственность, о которых вы должны заботиться. Как только вы составили окончательный список , задайте себе вопрос: «А включила ли я в этот список себя?». Если нет, то сделайте это прямо сейчас. Убедившись, что включили себя в список тех людей, за жизнь которых вы несете ответственность и должны о них заботиться, представьте себе, что у вас есть еще один маленький ребенок, которому вы уделяли мало внимания – это часть вашего внутреннего «Я».

      А теперь спросите себя, уделяли вы этому ребенку столько внимания и заботы, сколько отдавали другим людям, о которых вы заботитесь?

    Теперь примите решение, что чем бы вам не пришлось заниматься в жизни, вы всегда будете заботиться о вашем собственном внутреннем «Я».

    1. Упр.2 «Я»  - от имени предмета:

    П:  Сознаем мы это, или нет, но на протяжении всей своей жизни, каждый из нас носит в себе мысленный образ или портрет самого себя. Очень часто этот образ складывается из:

              - собственного мнения о себе;

              - от пережитых успехов и неудач;

              - от испытанных обид и радостей;

              - от отношения к нам других людей, особенно в детском возрасте.

    Из этих кирпичиков мы собираем образ собственного «Я». Сейчас, я предлагаю вам выполнить упражнение , в котором о вас будут рассказывать ваши личные предметы.

    1. Упр.3. «В картинной галерее»:

    П:  Все наши чувства, действия, поступки и даже способности зависят от нашего собственного «Я». Мы всегда будем действовать подобно той личности, с которой себя отождествляем. Иногда мы просто не  в состоянии поступать иначе: человек, вообразивший себя «типичным неудачником», искренне поверивший в свою несчастную судьбу, всегда найдет способ или причину провалить дело, не взирая не волевые усилия и благие намерения. Как часто мы сами произносим фразы – я неудачник, я плохая мать, я плохая жена, у меня ничего не выйдет, я не когда не смогу это сделать и т.д. Так возникает порочный круг. Человек, порой сам не догадывается, что корень зла заключается в созданном им самим ложном образе собственного «Я».

    -   Сейчас, я предлагаю вам отправиться в картинную галерею, в которой вы увидите несколько портретов людей, которые всю жизнь прячут свою индивидуальность и являются этого несчастными людьми.

    ( далее психолог раздает участникам группы карточки с описанием разных психотипов).

    1. Упр.4 « «Я» - дерево»:

    П:  теперь, давайте совершим экскурсию вглубь нашего «Я». Наше «Я» можно изобразить в виде дерева с разными веточками и корнями.

    1. одна из верхних веток – «внешнее «Я»» - нарисуйте ее в виде графического образа или выразите с помощью слова.
    2. это ветка – «Я» на работе ;
    3. «Я» - в семье;
    4. «Я» - в кругу друзей.

    Не правда ли, получилась весьма экзотическая крона. Теперь можно изобразить корни:

    1. настойчивость;
    2. доброта;
    3. интересы;
    4. слабости;
    5. фантазии;
    6. чувство юмора.

     - А теперь, давайте рассмотрим ваши деревья.

    1. Упр.5 «Мое отражение»:

    П:  Признание собственной ценности не имеет общего с эгоизмом. Вы – это по сути, единственный экземпляр, который создала природа. Большинство из нас намного лучше, мудрее, добрее, чем это себе представляет.

       Представление о себе можно изменить. Никогда не поздно изменить собственную жизнь. Если человек изо дня в день говорит о том, что он несчастен, недоволен своей жизнью, то не лучше ли, бросить ныть и начинать что-то делать.

       В нашей культуре традиционно сложилось представление, что человек хорош, когда он живет для других, когда он не эгоист и о себе заботиться в последнюю очередь. Но обычно близко к сердцу эту идее близко к сердцу принимают именно те люди, которые имеют совесть, и далеко не эгоистичны.  В психологии считается, что человек может любить окружающий мир и людей в нем именно таким образом, насколько он относится к себе.

     - Итак, сейчас нужно посмотреть на себя в зеркало и попытаться воспринять себя несколько отстраненно, как будто вы видите не себя , а лицо незнакомого человека, а затем попытайтесь ответить на такие вопросы:

     - Что привлекательного вы видите в этом человеке?

     - За что можно полюбить этого человека?

     - Что вызывает уважение к этому человеку?

    П:  Признать свою индивидуальность, значит примериться с собой, с таким, каким вы являетесь в данный момент, со всеми вашими достоинствами и недостатками. Можно рассуждать так: « Возможно, я несовершенен, но я все – таки что-то из себя представляю, и я намерен максимально использовать это что-то. Человек не сможет реализовать себя в жизни в полной мере, если постоянно будет поворачиваться к себе спиной , стесняясь и ненавидя себя.

    1. Релаксационная пауза:

    (звучит легкая музыка)

    П:  Сидя спокойно, представьте, что в самом центре вашего существа есть маленькая частица, которая очень спокойна и счастлива.

        Не затронутая страхами и заботами о будущем, пребывает она в полнейшем мире и счастье. До нее нельзя добраться, к ней нельзя прикоснуться. Если вы пожелаете, ее можно представить в виде некоего образа – язычка пламени, драгоценного камня ил потаенного озера, спокойного с гладкой поверхностью. Преисполненная глубокой умиротворенности и радости, спокойствия и силы, она находится в полной безопасности. Она там – глубоко в вас. Представьте теперь, что это пламя, этот драгоценный камень или это озеро, находящееся глубоко, в самом центре, в самом ядре вас, - вы сами.

         Представьте, что этот потайной центр всегда пребывает в вас, оставаясь спокойным и тихим через какие бы трудности проблемы и беспокойства вам не пришлось пройти, вы в любой момент вы можете вспомнить , что эта частица там.

       И много раз за день вы можете вспоминать об этом маленьком ядрышке внутренней умиротворенности, мысленно приобщиться к нему. Зная, что оно здесь, совсем рядом, вы будете ощущать спокойствие и расслабленность и одновременно уверенность и силу в предстоящих взаимоотношениях с людьми.

    1. Итог:

    П:  Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы: «Что я чувствую в данный момент?», « Что я получил о тренинга?»

     - Я желаю вам удачи , большого семейного счастья, и успехов в воспитании ваших детей! Будьте счастливы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг с применением методов психосоматики "Я спокоен, значит здоров!"

    Кратко представлены основные понятия психосоматики...

    Тренинг для специалистов, работающих с детьми ОВЗ «Я – профессионал»

    Тренинг разработан для педагогв и специалистов, работающих с детьми ОВЗ и направлен на снятие негативных эмоциональных состояний, мышечного напряжения, формирования групповой сплочённости....

    Тренинг с педагогами "Я - педагог"

    Тренинг для педагогов с целью создания благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности....

    Тренинг с педагогами ДОУ на сплочение "Я+ТЫ=МЫ"

    Игры и упражнения с педагогами ДОУ на сплочение...

    Психологический тренинг с педагогами ДОУ "Я - воспитатель! Я - педагог!"

    Мероприятие проводилось в рамках реализации календарно-тематического планирования программы "Югорская семья - компетентные родители" 2016-2018 годы...

    Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

    - Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Я ПОЗНАЮ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР!»

    Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнен...