Мотивационная готовность дошкольника
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Кулигина Оксана Вадимовна

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития

в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsionnaya_gotovnost_doshkolnika.pptx84.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивационная готовность дошкольника Педагог-психолог МБДОУ №249 Коненко Оксана Вадимовна

Слайд 2

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.

Слайд 3

Психологическая готовность складывается из компонентов: 1.Интеллектуальный 2.Мотивационный 3.Эмоционально - волевой 4.Коммуникативный

Слайд 4

Наиболее значимым из компонентов является мотивационный . Отсутствие мотивационной готовности влечет за собой огромное количество трудностей в системе обучения ребенка в школе.

Слайд 5

Выделяют 2 группы мотивов учения: 1.Мотивы, связанные с потребностью в общении; 2.Мотивы, связанные с потребностью в интеллектуальной активности; Эти мотивы в дальнейшем формируют «Внутреннюю позицию школьника»

Слайд 6

Мотив – побудитель деятельности, определяющий направленность ее активности.

Слайд 7

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из: 1.Положительных представлений о школе; 2.Сформированной позиции школьника; 3.Желания учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового;

Слайд 8

Мотивационно готовым к обучению в школе является ребенок: 1.Ребенок хочет идти в школу и переживает при отсутствии такой возможности; 2.Учение привлекает его как серьезная, социально значимая деятельность; 3.Сила учебных мотивов достаточна для преодоления школьных трудностей; 4.Доминирующие познавательные, социальные, нравственные мотивы; 5.Ребенок объясняет смысл учения, осознает значимость;

Слайд 9

Мотивационная готовность включает в себя психологическое качество: C амооценка ребенка – один из важнейших механизмов саморегуляции , позволяющий преодолевать трудности, оценка самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Становление ее в возрасте 5-6 лет.

Слайд 10

Самооценка зависит от мнения и высказываний о ребенке взрослых (родителей и педагогов). Формируется: Под воздействием похвалы взрослого, их оценок достижений ребенка; Под влиянием чувства самостоятельности и успехов, которые ребенок переживает в разных видах деятельности;

Слайд 11

Дети с адекватно сформированной самооценкой чувствуют себя увереннее, активнее проявляют свои способности, ставят перед собой более высокие цели.

Слайд 12

Школа должна привлекать ребенка своей основной деятельностью – учебой, а не ее атрибутами (ранец, пинал, различные принадлежности).

Слайд 13

Нежелание ребенка идти в школу, страх отрицательных оценок, трудностей- все это является результатом неправильного воспитания.

Слайд 14

Ошибки воспитания дошкольника: 1.Завышенные требования к ребенку; 2.Чрезмерная озабоченность родителей школьной готовностью своего ребенка, и наоборот беспечное отношение к важному моменту в жизни ребенка – смене ведущей деятельности, что формирует у ребенка повышенную тревожность, страх перед школой, снижает самооценку; 3.Некорректные высказывания родителей о способностях ребенка или вернее о неспособностях; 4.Сравнение с другими с более успешными детьми, порицания за неудачи и ошибки;

Слайд 15

Пути решения: 1.Хвалить, за пусть даже малозначимые успехи; 2.Разговаривать с ребенком о том, как вы сами пошли в школу, какие у вас были чувства, эмоции, переживания; 3.Говорить о сильных сторонах своего ребенка, его умениях; 4. Адекватно оценивать возможности ребенка; 5.Не пытаться реализовать себя через своего ребенка; 6.Спокойная эмоциональная обстановка, не передавать свою тревогу ребенку; 7. Поощрять интерес ребенка к школьной тематике; 8. Объяснять ребенку, что школа это, в первую очередь – учение, а не игры и развлечения;

Слайд 16

А главное, ЛЮБИТЬ! Ведь Ваш ребенок самый лучший и особенный!

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивационная готовность к школе

Представлена система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, в которой отражены задачи, форма организации и результат.Представляют интерес такие формы работы, к...

Мотивационная готовность к школе.

Программа педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 летнего возраста....

Психологическое сопровождение мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

В статье представлена модель деятельности педагога-психолога по формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению....

Самообразование на тему: "Мотивационная готовность к школьному обучению".

Самообразование на тему "Мотивационная готовность к школьному обучению". Мотивационная готовность к школе— это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил ...

ПЛАН работы с детьми 6-7 лет по волевой и мотивационной готовности к обучению в школе

Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, более сложных форм умственной деятельности, более высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способности к управлению своим...

Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе....

Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе

Работа с родителямиГотовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошк...