Взаимосвязь ДОУ и родителей.
консультация (старшая группа) на тему

Бугаева Ольга Николаевна

Полезная информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_dou_s_roditelyami_-_zdorove.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.
Чтобы выстроить эффективное общение педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нужд семьи, быть в курсе последних достижений науки.
Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах, если каждая их них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Важным условием …..является создание моделей «воспитатель - родитель», воспитатель -психолог - родитель». Особая форма общения в этих моделях доверительно-деловой контакт.

На этапе первичного знакомства родители знакомятся принципами работы ДОУ и семьи: открытость, сотрудничество, создание активной развивающей среды, принцип индивидуального подхода к каждой семье.
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» мы проводим в нетрадиционной форме. К нему следует очень тщательно готовиться, ведь от первичного восприятия педагога и семьи зависит их дальнейшее сотрудничество.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи мы используются разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы; тренинги;
родительские гостиные; почта Доверия, анкетирование. Красочные наглядные стенды в приемных знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей. В уголках специалистов размещена информация практической направленности, приводятся интересные факты, даются рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога, руководителя изостудии, физкультурного и музыкального работников.

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Таким образом, работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.
Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ "ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ" в средней группе (взаимосвязь логопеда и родителей)

В пятницу  карточка с домашним заданием помещается в индивидуальную папку  взаимосвязи каждому ребёнку.Задание позволяет родителям быть в курсе, какой материал дети проходят в течение недели...

Формы взаимосвязи педагога с родителями

Ежемесячная газета, выпускаемая одним или несколькими специалистами учреждения может стать одной из форм взаимосвязи между педагогами и родителями. В данном случае представлен отчет об успехах детей з...

Вкладыш в тетрадь взаимосвязи логопеда и родителей

Использую вкладыш для взаимосвязи с родителями....

Доклад "Взаимосвязь ДОУ и родителей"

В докладе раскрываются способы работы музыкального руководителя с родителями в нашем ДОУ....

Взаимосвязь психологического настроя родителя на развитие ребенка с ОВЗ в системе ДОУ.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве одного из приоритетных направлений образования может быть определено как модель психолого-педагогического сопровождения семей, име...

Консультация для родителей "Взаимосвязь логопеда и родителей "

Исправить речь у ребенка можно только обьединенными усилиями. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка - без Вашей помощи исправить речь у него не возможно. ...