Театрализованные игры как средство развития детей.
консультация на тему

Филинкова Алена Викторовна

Участвуя в театрализованных играх, дети проявляют свое творчество и фантазии, знакомятся с окружающим миром, развивают речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry_kak_sredstvo_razvitiya_detey.docx131.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Александр\Documents\getIiuoiomage.jpgТеатрализованные игры как средство развития детей.

Участвуя в театрализованных играх дети проявляют свое творчество и фантазии, знакомятся с окружающим миром, развивают речь.

Влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое средство. Ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

Все театрализованные игры разделить на две основные группы :режиссерские игры и игры - драматизации.

 В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом. Он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена.C:\Users\Александр\Documents\getImjgjhgjhage (1).jpg

C:\Users\Александр\Documents\getImghgfhghage (1).jpgНастольный театр игрушек- в этом театре используются самые разнообразные игрушки (фабричные и самоделки ). Здесь фантазия не ограничивается. Главное, чтобы игрушки стояли на столе и не создавали помех для передвижения..

Настольный театр картинок. Действия игрушек и картинок ограничены. Но не следует их поднимать и переносить с места на место. Важно имитировать нужное движение: бег, прыжки, ходьбу и одновременно проговаривать текст состояния персонажа. Его настроение передает интонация ведущего - радостная, грустная , жалобная.

Стендовые театрализованные игры

1. Стенд – книжка динамику, последовательность событий легко изобразить при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Для игр типа путешествий – удобно использовать книжку.

2. Ковролин- картинки на липучках.

Теневой театр. Разновидности игр драматизации. Участвуя в играх- драматизациях. Ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это наиболее сложное исполнение, так как оно не опирается ни на какой образец. Атрибут – признак персонажа, который символизирует его типичные свойства. Например, характерную маску зверя, вырезанную из бумаги, которую ребенок надевает на себя. Создать образ ребенок должен сам с помощью мимики, жестов, движений.

Игра-драматизация с пальчиками(пальчиковый театр). Атрибуты ребенок надевает на пальцы, сам действует за персонажа, изображения на руке. По ходу действия ребенок двигает одним или всеми пальцами, проигрывая текст, передвигая руку за ширмой. Можно обойтись и без ширмы, передвигаясь по комнате.

 Игры – драматизации с куклами бибабо. Куклу надевают на пальцы руки. Движения ее головы, рук, туловища, осуществляется с помощью движений пальцев, кисти руки. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Водящие могут выходить к зрителям, общаться с ними. 

Импровизация – разыгрывание сюжета без предварительной подготовки. Это самая сложная, но интересная игра. Театрализованные игры включают в свою структуру : содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые действия и отношения. Источником служит окружающий мир

Основой театрализованной игры является разыгрывание сказочных сюжетов. Поэтому необходимо сказать о значении сказок в развитии и психокоррекции личности. Достоинство сказок для психокоррекции и развитии личности ребенка заключается в: - отсутствии дидактики - неопределенность места действия и главного героя - образность языка, кладезь мудрости - победа Добра , психологическая защищенность. – наличие Тайны и Волшебства. Самое большое, что может себе позволить жанр сказки – это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации.

1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.

 2. Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.

 3. Игра играет особую роль в психическом развитии ( развивает внимание, память) . Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»

Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста» ...

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье указаны данные диагностического исследования  творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на примере МКДОУ № 4 "Колосок", приведён  систематизированный и апробированный комп...

Опыт работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста»

Описание опыта работы по теме: "Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности детей раннего возраста». Раскрывается новизна, актуальность, технология опыта....

Театрализованная игра как средство развития связей речи у детей дошкольного возраста.

Театрализованная игра как средство развития связей речи у детей дошкольного возраста....