Главные вкладки

    Консультация для воспитателей: «Игровое моделирование на песке как метод познания для детей старшего дошкольного возраста»
    консультация по теме

    Манько Леся Осиповна

    В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Консультация для воспитателей22.09 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

    «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»

     городского округа Стрежевой.

    Консультация для воспитателей

    «Игровое моделирование на песке как метод познания для детей старшего дошкольного возраста»

                                                                                                 проводила: Манько Леся Осиповна,  

                                                                                                 воспитатель по  экологическому

                                                                                                 воспитанию.

    2017 г.

      Игра - ведущий вид деятельности ребенка, посредством которой он органично развивается. В процессе игры и экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество вопросов

    При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

    Среди игровых упражнений можно выделить моделирование на песке.

    Детское моделирование отлично способствует творческому развитию, помогает в познании нашего мира.  

        В дошкольном обучении применяются разные виды моделей:

    • Прежде всего, предметные, в которых воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов.  

    Предметная модель - глобус земли или аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре.

    • Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов. Примером могут послужить различные алгоритмы последовательности действий (например, последовательность роста и развития растений и животных, признаки живого, потребности растений, фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности.  
    •  Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения явлений. Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе.  

        Сейчас я расскажу об этапах  проведения познавательных игр  на песке.

    1 этап:

    Обогащение представлений о той сфере действительности, которую дети будет отражать в моделировании, например тема  «Моделирование реки  Пасол и её берега»  (наблюдения,  слайдовая презентация «Природа Сибири»,  игра на закрепления знаний детей о  растениях и  животных нашей тайги -  «Четвертый лишний», «Блицтурнир»,  беседы о впечатлениях).

     2 этап:

    Организация  познавательной игры на песке   («игра в подготовку к игре»).   Предоставленный  материал, на котором разворачиваются игровые события,

    представляет собой набор растений и животных тайги и луга, карточки –схемы для моделирования, стационарная песочница, настольная световая песочница.

     Дети разделились на  две команды: команда «Гномики», команда  «Сказочники».

    Для того, чтобы определиться, кто какой берег будет моделировать командам было предложено выбрать карточки - схемы. Обсудили ситуацию с командами, если команда выбрала схему работы с цветным песком, значит, им удобно будет моделировать  какой берег -  «Пологий берег Пасол и заливной луг», а та команда,  которая выбрала карточку - схему со стационарным песком  естественно им удобно будет моделировать  «Крутой, обрывистый берег и вверху лес».  Команды приступили к моделированию на песке.

     Создала предметно-игровую среду на основе организации  творческой продуктивной   деятельности детей, сотворчества с воспитателем, совместная игровая деятельность воспитателя с детьми. Здесь я учитываю помощь воспитателя командам, как работают дети в  командах, умеют ли договариваться друг с другом. В процессе моделирования на песке  у детей формируются навыки и умения дружеского коммуникативного взаимодействия.

    3 этап: результат -  дети создали модель природного ландшафта реки Пасол и её берега, что  действительно получилась красота,  и дети радуются своим успехам в процессе моделирования на песке.

     

    Используя в своей работе моделирование на песке, мы учим детей:


    - добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
     - формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
     - применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие

         не только речевых процессов, но и на  развитие  внимания, памяти, мышления.


        Метод моделирования эффективен потому, что позволяет педагогу удерживать познавательный интерес  детей на протяжении всей образовательной  ситуации.

     Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания.

     С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают им уверенность в своих силах.

        Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе.

    Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.

    Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Художественная литература, как средство воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста"

    Большое преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств – в его эмоциональной оценке действительности. Художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребенка, развива...

    Консультация для воспитателей "Методические приемы формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста"

    Обучение детей сравнению формы предметов с геометрическими фигурами как эталонами предметной формы является важной задачей при подготовке детей к школе.. У ребенка необходимо развивать умение ви...

    Консультация для воспитателей Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

    консультация для воспитателей«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».

    Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.  Дети  одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они ...

    Консультация для воспитателей «Игра в шахматы – как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста».

    Через шахматы воспитатели могут ознакомить детей с математическими понятиями и привить им важные навыки мышления:умение сосредоточиться и принять решение, умение решать задачи, развивается пространств...

    Консультация для воспитателей ДОУ по познавательной активности в процессе детского эксперементирования детей старшего дошкольного возраста

    Одно из направлений экспериментальной деятельности, которое мы активно используем,- опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. О...