Метод «Sand-art» или песочная анимация
статья (старшая группа) на тему

Сорокина Наталья Михайловна

Метод рисования песком «Sand-art» как  условие  развития активного, любознательного, творческого, талантливого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_metod_art_terapiya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Метод «Sand-art» или песочная анимация

Статью подготовила педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад № 36»

Сорокина Наталья Михайловна

Стихия песка завораживает всех: и детей и взрослых. Метод рисования песком «Sand-art»

позволяет педагогам, психологам и родителям создать благоприятные условия для развития активного, любознательного, творческого, талантливого ребенка.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Идея «терапии песком» была предложена швейцарским психиатром, основоположником аналитической психологии Карлом Густавом Юнгом. Как-то, будучи в совершенно подавленном состоянии, молодой Юнг просто сидел на берегу и рисовал на песке, а в результате обнаружил, что прояснилось его мышление, освободилась фантазия, он почувствовал в себе новые силы, энергию жизни и способность разрешить свои проблемы.

На сегодняшний день изучением песочной терапии занимаются отечественные педагоги и психологи: В. В. Абраменкова, Л.Б. Баряева, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, О. Н. Никитина, М. В. Соснина.

КОГДА ПОЛЕЗНА ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Метод «Sand-art» – песочное рисование на световых столах позволяет взрослым и детям научиться снимать психоэмоциональное напряжение, погружаться в атмосферу творчества, развивать художественные способности, сформировать навыки саморегуляции и стрессоустойчивости.

Создавая песочные картины, тревожные дети повышают самооценку, происходит снятие мышечного и эмоционального напряжения, так как с помощью песка легко можно поменять деталь или создать новое изображение.

Агрессивные дети обучаются способам выражения гнева в приемлемой форме, развивают способность к саморегуляции.

В случае трудностей общения – замкнутости ребенка, низкой заинтересованности в общении со сверстниками, песочное рисование позволяет объединить детей в микрогруппу при деятельности, что позволяет облегчить процесс их коммуникации в ходе общей творческой работы.

Для гиперактивных детей рисование песком рекомендовано начинать индивидуально и использовать охлажденный песок, что положительно влияет на процесс восприятия информации и гармонизации внутреннего состояния ребенка.

Рисование песком и на песке обладает психотерапевтическим эффектом, помогая детям и взрослым избавиться от страхов, негативных эмоций конфликтные ситуации разрешаются и «уходят» в песок.

«SAND-ART» КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ

Песочная терапия помогает детям подготовиться к школе. Когда ребенок рисует двумя руками одновременно, происходит активизация межполушарных связей, что благотворно влияет на развитие речи и гибкость мышления. Также развивается моторика руки, тонкая координация движений, что лежит в основе формирования навыка письма. Рисуя песком, малыш учится выражать и описывать свои чувства, анализировать своё состояние и состояние других, что позволит в школе активно использовать опыт конструктивного общения со взрослыми и сверстниками.

Методика рисования песком на световых столах доступна детям от дошкольного до подросткового возраста, в ней могут участвовать и взрослые. Родители откроют для себя превосходную технологию сотворчества с детьми, что позволит лучше понять себя и своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование песочной анимации с сдошкольниками с ЗПР

Профилактика нарушений психоэмоционального и психофизического состояния детей  при помощи  инновационной технологии-  "Рисование песком"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ В СО-ВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ...

Метод «Sand-art» или песочная анимация

Метод рисования песком «Sand-art» позволяет педагогам и родителям создать благоприятные условия для развития активного, любознательного, творческого, талантливого ребенка....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...

Мастер -класс Песочная терапия, рисование песком (метод Sand-art)

Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка.Задача,...

Статья для родителей на тему: «Роль метода Sand-Art - песочного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников»

Развивающий потенциал метода Sand-Art в работе с детьми дошкольного возраста как метод, имеет глубокую психологическую основу, оказывающую влияние на саморазвитие. Поэтому песочное рисование очень эфф...

Занятие по развитию творческого мышления с использованием метода «Sand Art» с детьми подготовительной группы «Путешествие в Песочную страну»

Данный материал представляет собой конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы направленное на развитие творческого мышления. Занятие основано на методе Sand Art (рисование пе...