Метод «Sand-art» или песочная анимация
статья

Федяева Екатерина Владимировна

Метод рисования песком «Sand-art» позволяет педагогам и родителям создать благоприятные условия для развития активного, любознательного, творческого, талантливого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx489.96 КБ

Предварительный просмотр:

В нашем детском саду функционирует песочная студия «Магия песка». Это место привлекает детей своей таинственностью и загадочностью. Стихия песка завораживает всех.  Метод рисования песком «Sand-art» позволяет педагогам и родителям создать благоприятные условия для развития активного, любознательного, творческого, талантливого ребенка. Если рассматривать педагогические и психологические аспекты использования песка, то трудно его переоценить — это и замечательный сенсорный материал, и непревзойдённая по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования и конструирования. Ребёнок включается в игру с песком всем своим существом — эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлечённости, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы.

ИЗ ИСТОРИИ

Рисование песком — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф, создавшая песочный анимационный фильм "Песок, или Петя и серый волк". Как метод арт-терапии рисование песком стало использоваться только в наши дни. Техника рисования песком обладает художественным и терапевтическим достоинствами. Песок способен "заземлять" негативные эмоции, он несёт в себе возможность трансформации.

Песочная анимация— это прекрасный и при этом расслабляющий процесс. Рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и даёт возможность спокойной эмоциональной разгрузки, выражений через песочный рисунок, снятие эмоционального напряжения через ощущение тактильных прикосновений к песку, дополненное расслабляющими мелодиями, позволяет достичь душевного спокойствия, снять нервное напряжение, развить творческий потенциал, выразить внутренние ощущения, это делает его средством для развития и саморазвития ребёнка. Рисование песком — это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.

Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии:

  1. Процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. И сам материал — песок — необыкновенно приятен.
  2. Рисование песком даёт возможность трансформации, мгновенного изменения творческого произведения без потери его красоты и не прибегая к полной реконструкции. Это похоже на саму жизнь — всё время развивающуюся и изменяющуюся.
  3. При работе с песком на плоскости движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. А работа с песком под музыку задействует одновременно зрительный, слуховой и кинестетический каналы, что позволяет полноценному восприятию этого мира и возможностью вчувствоваться в него.
  4. Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей (потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг) и для пожилых людей, т.к. с возрастом снижается чувствительность рук.
  5. Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует гармоничному развитию двух полушарий головного мозга.

Методика рисования песком на световых столах доступна детям от дошкольного до подросткового возраста, в ней могут участвовать и взрослые. Родители смогут открыть для себя превосходную технологию сотворчества с детьми, что позволит лучше понять себя и своего ребенка.

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Грищенко Екатерина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование песочной анимации с сдошкольниками с ЗПР

Профилактика нарушений психоэмоционального и психофизического состояния детей  при помощи  инновационной технологии-  "Рисование песком"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ В СО-ВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ

Статья на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ В СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ...

Метод «Sand-art» или песочная анимация

Метод рисования песком «Sand-art» как  условие  развития активного, любознательного, творческого, талантливого ребенка....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...

Мастер -класс Песочная терапия, рисование песком (метод Sand-art)

Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка.Задача,...

Статья для родителей на тему: «Роль метода Sand-Art - песочного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников»

Развивающий потенциал метода Sand-Art в работе с детьми дошкольного возраста как метод, имеет глубокую психологическую основу, оказывающую влияние на саморазвитие. Поэтому песочное рисование очень эфф...

Занятие по развитию творческого мышления с использованием метода «Sand Art» с детьми подготовительной группы «Путешествие в Песочную страну»

Данный материал представляет собой конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы направленное на развитие творческого мышления. Занятие основано на методе Sand Art (рисование пе...