Правильное формирование речи у ребенка.
консультация (младшая группа) на тему

Лобанова Юлия Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_formirovanie_rechi_u_rebenka.docx722.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1241413920_ddc5f9e2549d-2.jpg

Звуки ребенок начинает издавать с первых минут после рождения. Постепенно они оформляются в осознанную речь. Уже в конце первого месяца жизни ребенка можно говорить о нарушении развития речи, если малыш никогда не кричит перед едой. К 4-5 месяцам ребенок должен гулить, улыбаться в ответ на обращенную к нему речь, прислушиваться к музыке и прочим звукам вокруг, к 9 месяцам - лепетать и повторять за взрослыми отдельные слоги, а к году - говорить отдельные простейшие слова.      Дальнейшее развитие связной речи заключается в том, что в возрасте 2 лет малыш начинает произносить целые предложения, понимать сложные просьбы, пересказывать все более и более сложные кусочки текста, рассказанные родителями.

В случае отсутствия любого из этих признаков развития речи следует обратиться к специалисту, детскому логопеду. Он сможет поставить диагноз ребенку и предложить методы устранения проблемы.

Причиной нарушения речи могут быть:

   

     ●аномалии развития во время беременности;

 ●родовая травма;

 ●недостаточное внимание со стороны родителей и воспитателей;

     ●наследственность;

     ●некоторые болезни;

     ●перенесенные инфекции и травмы;

     ●анатомические особенности строения челюсти.

     

 С самого раннего детства, даже если ваш ребенок

                         развивается абсолютно нормально, нужно  

                            соблюдать некоторые правила при  общении

                               с ним:

                    ☻Не сюскайте.

                   

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1241413920_ddc5f9e2549d-2.jpgD:\Картинки\Вадик\Вадик\садик\6da50f71314b.jpg

☻Не искажайте намеренно слова.

☻Не создавайте слова-заменители, учите на собственном примере ребенка сразу  называть предметы и людей правильно.

☻Ошибки в речи ребенка исправляйте мягко, но настойчиво, не ругайте его.

       ☻Занимайтесь и разговаривайте с ребенком как можно чаще. Даже если вы занимаетесь своими делами, а малыш играет рядом, он может слышать вашу речь, запоминать особенности интонации, правильное звучание слов.

☻Постарайтесь, чтобы все члены  семьи соблюдали эти правила и  общались с ребенком, не только тетешкаясь.

☻ Стройте общение с ребенком в форме дискуссии, диалога.

☻Обсуждайте события дома и в садике, комментируйте, просите малыша высказывать его собственное мнение.

 ☻Как можно подробнее объясняйте ребенку значение новых слов, вводимых в его лексикон.

 ☻Подкрепляйте объяснение картинками.

     

 Большим подспорьем в развитии речи становится развитие мелкой   моторики пальцев. Занимайтесь с ребенком творчеством и  конструированием.

 Другой вариант словесных игр - попросите ребенка назвать характерные для текущего сезона погодные явления, цвета, цветы, растения, действия.D:\Картинки\Вадик\садик\логопед\Новая папка\0_802d8_53263e94_XL.png

                                         Учитесь формировать множественное

                                                       число любого существительного,

                                                        уменьшительно-ласкательное

                                                                 название предмета.

                                                           Развивайте слух ребенка.                    

                                                         Просите называть, какие звуки

                                                            он слышит на улице, узнать,  

                                                           какое животное издает  

                                                           определенный звук, какой  

                                                           музыкальный инструмент  

                                                           так звучит.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1241413920_ddc5f9e2549d-2.jpg

 

 

Учите наизусть стихи и песенки. Учите ребенка рассказывать             наизусть детские стихи петь песенки. Хорошее упражнение заключается в том, что стих  рассказываете вы сами, опуская некоторые слова, а малыш дополняет пропуски  нужными словами.

                                                         

         Зарядка для языка:

   

 «Вкусное варенье» - ребенок облизывает языком губы круговым движением.C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya19.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya19.jpg

   

 «Орешек» - упираясь язычком поочередно во внутреннюю часть то право, то левой щечки,  нужно как бы показать, что за щекой у тебя – орешек.C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya15.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya15.jpg

 

«Часы тик-так» - высунуть язычок и водить им из стороны в сторону, от левого уголка рта к правому, и обратно.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya17.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya17.jpg

         

 «Качели» - высунуть язык и водить им вверх-вниз, как бы стараясь дотянуться до подбородка и носа по очереди.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya16.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya16.jpg

             

                   

                 «Почистим зубы» - сомкнув губы, проводить

                  языком по внешней части верхних и нижних

                                                                                       зубов.C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya2.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya2.jpg

               

                       

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\1241413920_ddc5f9e2549d-2.jpg

           «Лошадка» - издавать щелкающий звук язычком, имитируя

 стук копыт.C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya11.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya11.jpg

                 

      «Маляр» - белим нёбо языком, проводя по всему нёбу, стараясь начать как можно глубже и довести язычок до основания  верхних зубов.C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya7.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\artikulaciya7.jpg

             

 Вибрация языка с помощью пальца - язык кончиком подводим к верхнему нёбу и произносим  быстро звук "д-д-д" оставив зубы   несомкнутыми. При этом пальчиком ребенок "вибрирует" язык как можно   быстрее. При этом получается произнесение звука Р.

Не стремитесь установить диагноз ребенка самостоятельно - обратитесь к специалисту, детскому логопеду. Но даже если речь вашего ребенка развивается правильно и в срок, помните о жизненной необходимости постоянного общения, диалога, развития в отношениях со взрослыми, окружающими ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильное формирование речи у ребёнка

В статье говорится о правильном формировании речи по всем возрастным категориям, о причинах нарушения речи, советы в общении с ребёнком....

«РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»

   Сегодня перед различными образовательными организациями, в частности детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирова...

Практические рекомендации для родителей по подготовке к возникновению и правильному формированию речи у детей от рождения до 1 года.

Возраст с рождения до одного года является очень важным периодом в развитии ребенка. Современные дети начинают говорить позже, чем их ровесники сто лет назад. Ученые объясняют это явление повышенным ...

Развитие фонематического слуха- основа правильного формирования речи.

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (зв...

РИТМ- ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАИКАНИЕМ

Речь - это  неотъемлемая  часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. По определению М. Р. Львова: «Речь- это вид деятельности человека, ре...

РИТМ- ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАИКАНИЕМ

РИТМ- ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАИКАНИЕМ...