Консультация для родителей "Создание музыкальной среды дома"
консультация на тему

Рубизова Юлия Николаевна

Описание подручных средств для создания творческой атмосферы дома (изготовление музыкальных инструментов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

для  родителей

Составитель:

Музыкальный руководитель   высшей  категории

Рубизова Ю.Н

Образовательная область: Консультация для родителей

Тема: «Создание музыкальной среды дома»

Цель: Вызвать интерес у родителей к музыкальному искусству. Помогать родителям в поиске музыкальных произведений для слушания дома. Привлекать родителей к участию в  утренниках, различных развлечениях.  

Материал: музыкальные дидактические пособия (сценарии праздников, развлечений для дома, игры-забавы), самодельный кукольный театр, различные музыкальные инструменты, сделанные из подручных материалов, диски с записями музыкальных сказок, классической музыки, детской современной музыкой и т.д.

Ход:

Музыкальное воспитание старших дошкольников требует гибкой технологии и интенсификации обучения, чтобы с одной стороны, поддерживать у детей интерес к музыке и музыкальной деятельности, с другой – обеспечить необходимые условия для базового музыкального образования и подготовке к школе.

Успех в работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов с родителями, поскольку те знания, которые ребенок получает во время пребывания в детском саду, должны подкрепляться в условия семьи.

Задачи музыкального воспитания детей.

  • Заложить основы музыкальной культуры
  • Обогащать музыкальные впечатления, расширять музыкальный словарь
  • Создавать условия для развития музыкальных способностей и творческой самореализации детей
  • Приобщать к активному участию в различных видах (воспитание-слушание, игра на детских музыкальных инструментах) и формах (праздники, развлечения, театрализованные игры и др.) музыкальной деятельности
  • Создавать условия для интеграции музыкальной деятельности с другими видами детской деятельности (театрализованной, изобразительной и др.)

Взаимодействие детского сада с семьей.

Работа детского сада и семьи строится на принципах взаимодействия, взаимного  сотрудничества.

Родители должны иметь возможность прийти в детский сад, чтобы понаблюдать за своим ребенком, а педагоги должны быть готовы оказать им необходимую консультационную и другую помощь. Важно, чтобы ни родители, ни воспитатели не испытывали дефицита информации о ребенке, об  особенностях его развития и поведения.

Благодаря такому взаимодействию родители обогащают свои знания  и представления о том, как можно осуществлять музыкально-эстетическое развитие ребенка в домашних условиях.

Формы работы с родителями.

  • Открытые музыкальные занятия.

Можно предложить родителям стать участниками детского оркестра, инсценировок, танцев, исполнить вместе с детьми знакомую им песню и т.д.

  • Консультации.
  • Помощь в организации музыкального воспитания ребенка дома.
  • Родительские собрания.

Обсуждение вопросов, связанных, например, с подготовкой к празднику, организацией совместного посещения музыкального спектакля, циркового представления и т.д.

  • Семинары-практикумы.

«Домашний оркестр музыкальных инструментов», «Кукольный театр в семье» и др. (для родителей, которых интересуют данные темы).

  • Совместные праздники и развлечения.

Всегда найдутся родители, которые с удовольствием откликнуться на предложение принять участие  в детском празднике. Музыкальный руководитель  и воспитатель могут обсудить с ними план проведения праздника или развлечения, пригласить на репетиции, поручить исполнять определенные роли или подготовить кукольный спектакль, сшить костюмы и т.п.

Те родители, которые не принимают активного участия в мероприятиях, могут поддерживать своих детей во время праздников и развлечений с помощью предметов из «Веселого чемоданчика»: «улыбок» и  «веселых сердечек» из бумаги или картона на палочках, серпантина, конфетти, надувных язычков и т.п. Им можно поручить имитировать стук дождя, грома, маленькими зеркальцами изображать «блеск сокровищ», подыгрывать на ударных музыкальных инструментах и многое другое. Присутствие родителей на мероприятиях, связанных с музыкально-эстетическим воспитанием детей, является для них своеобразной школой, где они, играя, учатся общаться с детьми.

  • Домашнее задание.

Выполняя его вместе с родителями, дети не только закрепляют навыки, полученные на занятиях. Совместная деятельность улучшает климат  в семье, вызывает у родителей естественный интерес к жизни ребенка в детском саду.

  • Мини-библиотека.

В помощь родителям в детском саду можно создать библиотечку популярной методической литературы по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей; фонотеку с аудиозаписями музыкальных произведений для детей; видеотеку.

Создание музыкальной среды в домашних условиях.

Основной совет, который можно дать родителям – больше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребенка постепенно станет потребностью.

В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку (диски, аудиозаписи, видео с записью музыки для детей).

  • Семейные праздники.

При подготовке необходимо составить программу, предусмотрев сюрпризные моменты, заранее позаботиться о подборе музыки. Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок или веселые сценки из семейной жизни.

Старших дошкольников можно привлечь к подготовке праздника – посильной уборке и украшению комнаты, к изготовлению поздравительных открыток, сувениров и др.

  • Домашний театр.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребенком из папье-маше, дерева, картона, ткани и т.п. Для музыкального сопровождения можно использовать магнитофонные записи, детские музыкальные инструменты или инструменты самоделки, имитирующие разные шумовые эффекты.

  • Развлечения с использованием музыки.

Совместное пение или пение взрослыми для ребенка, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры-драматизации («У медведя во бору», «Каравай»,  «Репка»); слушание музыкальных композиций, сказок, записанных на дисках, и т.п.

Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что немаловажно для укрепления семейных отношений.

  • Создание домашнего оркестра.

Для этого подойдут барабанчики, бубны, колокольчики, металлофоны и др.

Можно использовать деревянные или металлические ложки, детские погремушки, бутылки.

Простейшие музыкальные инструменты можно сделать вместе с ребенком из деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлупок, прикрепленных  к ниткам; платковых футляров, жестяных банок и т.п. Емкости наполнить крупой, мелкими камешками, песком; жестяные коробки разного размера превратить в барабанчики. Необходимо предоставлять больше возможности самому ребенку экспериментировать с разными предметами. В качестве примера – несколько советов по созданию интересных самодельных инструментов:

Буль-бульки. Стаканчики из-под сметаны наполнить на 1/3водой. Через сделанное в крышке отверстие вставить соломку. Ребенок дует в соломку и даруется «буль-бульками».

Чудо-кастаньеты. Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

Музыкальные гвоздики. В дощечку размером10/20 см. вбить полукругом или по диагонали на расстоянии 1см. друг от друга среднего размера гвозди. Металлической палочкой ребенок может провести по «ножкам» гвоздей или постучать по их шляпкам.

Шуршики. В пластмассовые бутылки из-под шампуня любой формы и цвета насыпать крупу.

Тепики. В крышке и дне металлической банки из-под сока сделать отверстия, прикрепить бельевую резинку. Ребенок надевает «тепик» на ногу (стопу) резинкой вниз и с удовольствие бегает, прыгает, притопывает.

Озорные колпачки. Колпачками от дезодоранта или лака дети с удовольствием отстукивают ритм любой песенки, пляски.

Пуговки и ключики. Эти предметы нанизать на тесьму в любом количестве, получаются браслетики. Дети с удовольствием танцуют с ними.

С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и т.д.; ритм слов, например, «мА-ма, мА-мо-чка; пал-ка, па-лочка; ртим знакомых попевок: «Со-ро-ка, со0ро-ка, где бы-ла? Да-ле-ко!» и т.д; сопровождать собственное исполнение песенки или музыки, записанной на диске.

Эта работа должна проводиться с целью развития у детей интереса к музыке, закрепления полученных навыков и знаний, а также вовлечения родителей в учебный  процесс, объединения усилий семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальная среда дома"

Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и  в более свободных формах  - как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой...

Консультация для родителей "Как создать музыкальную среду дома"

Давно ли вы пели ребенку колыбельную песенку, как часто вы играете с малышом? Присутствует ли музыка в вашей жизни, в жизни вашей семьи?   Как сделать так, чтобы музыка стала частью жизни ре...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Организация музыкальной среды дома»

В данном материалее несколько советов родителям дошкольников по организации слушания музыки и элементарного музицирования детьми дома....

Консультация для родителей "Организация музыкальной среды дома"

Материал может быть интересен родителям, имеющим детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Создание музыкальной среды дома»

Основной совет, который можно дать родителям – побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то...

Консультация для родителей "Организация музыкальной среды дома"

Консультация для родителей "Организация музыкальной среды дома"...

Консультация "Организация музыкальной среды дома"

Советы родителям в организации музыкальной среды  в домашних условиях....