В помощь родителям
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Полякова Людмила Борисовна

Для будущего успешного обучения в школе, главная задача взрослых - приучить ребенка думать. Представленные игры направлены на то, чтобы всячески помочь ребёнку в развитии мыслительных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pomoshch_roditelyam.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

        Никакие школьные подготовительные курсы не заменят ребенку игр, посредством которых он научится строить логические цепочки,  анализировать, устанавливать смысловые связи между самыми разными предметами, понимать свойство и назначения самых разных вещей. Для этого предлагаю сегодня игры на развитие мышления.

Ассоциации.

Цель игры – развивать у детей навыки абстрактного и ассоциативного мышления, учить их видеть образ в схематичном изображении.

Потребуется изображение геометрических фигур или линий.

Демонстрируется простой рисунок (геометрическая фигура, любая линия). Задача игроков найти в рисунке определенный смысл, образ и сказать, чтобы это могло быть. Важно, чтобы каждый игрок еще и объяснил, почему он выбрал именно этот вариант ответа. Варианты ответа даются по очереди с ребенком, их должно быть как можно больше.

Угадай о ком рассказ.

Цель игры – развивать умение описывать предметы, сочинять истории, в которых фигурировал бы этот предмет, угадывать предмет по сюжету истории.

Раскладывается несколько игрушек и по очереди каждый игрок рассказывает свою историю про одну из них, не называя её. История может быть небольшой, но её содержание должно навести на мысль про кого ведётся рассказ. Если игрок не сразу угадывает загаданную игрушку, то история дополняется подробностями.

Найди ошибку.

Цель игры – учить детей сравнивать предметы по одному и тому же признаку, обнаруживать логические ошибки, правильно строить речевые высказывания.

Игроки по очереди строит высказывания, логичность которых нарушена. Второй игрок должен исправить высказывание так, чтобы оно стало верным.

Например, «Эта чашка большая, а эта зеленая» - высказывание не верно, потому что предметы сравниваются по двум совершенно разным признакам. Игрок должен предложить верные варианты высказывания «эта чашка белая, а эта зеленая», либо «эта чашка большая, а эта маленькая».

Примеры неверных высказываний –

В альбоме рисуют, а тетрадь в клетку.

Собака лает, а кошка умывается лапкой.

Зебра полосатая, а у жирафа длинная шея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Справочный материал для родителей "В помощь родителям"

Данный материал освежит знания родителей о звуках и буквах русского языка; в доступной форме познакомит со схемами "Место звука в слове", "Разбор слова по звукам"; поможет при выполнении упражнений с ...

Принципы отношений родителей с детьми. В помощь родителям.

Познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Принципы отношений родителей с детьми ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

quot;ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ"           Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

Наши маленькие исследователиИгры-занятия для детей от 2 до 3 лет...