Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
консультация на тему

Антропова Елена Ивановна

вся информация  , которую  необходимо знать об адаптации ребенка родителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл адаптация808.66 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Что такое адаптация?

     Это сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом. 

Адаптация как процесс с позиции ребёнка.

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Участники процесса адаптации:

  • Образовательные учреждения (воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, педагоги ДПО, старший воспитатель, заведующий).
  • Семья (родители, бабушки, дедушки, братья, сестры и сам ребенок).
  • Воспитанники старших групп (старшие братья и сестры, «добровольцы» - дети старшего дошкольного возраста).

Этапы развития адаптации: 

  • Подготовительный;
  • Основной;
  • Заключительный.

Продолжительность каждого этапа зависит от многих факторов,

 оказывающих влияние на ребенка.

Степени адаптационного процесса 

  • Легкая (2-3 недели)
  • Средняя (1 месяц)
  • Тяжелая (2 и более месяцев)

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего  с режимом детского сада;
  • Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой);
  • Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек;
  • Патология психического развития.

ОПТИМИЗАЦИЯ  ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ

  • Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
  • Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находится, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещением группы, с местом прогулок и т.д.
  • Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей
  • Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года.
  • Единство требований, приемов и методов воздействия.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

  •  глубокий сон;
  •  хороший аппетит;
  •  бодрое эмоциональное состояние;
  •  полное восстановление имеющихся привычек и  навыков, активное поведение;
  • соответствующая возрасту прибавка в весе.

Советы родителям

  • Разговаривайте с ребенком про детский сад: поговорите с ним, как со взрослым. Чаще гуляйте около Вашего будущего детского сада.  Ребенок должен сам убедиться, что здесь спокойно и безопасно;
  •  Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Поговорите о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду;
  •  В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание;
  •  Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям;
  •  Обязательно поиграйте с ребенком в детский сад. Замечательно, если с вами будут «играть» любимые игрушки;
  •   Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет;
  •   Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
  •   На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе!
  •  Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком.
  •  Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

 Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...