Сопровождение воспитанников с признаками одарённости в доу
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация для педагогов и родителей предоставляющая информацию о системе работы по психологическому сопровождению воспитанников с признаками одарённости в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
психологическое сопровождение воспитанников с признаками одарённости | 619 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Содействие в выявлении, поддержке и развитии воспитанников с признаками одарённости, их самореализации, сохранении психологического и физического здоровья. ЗАДАЧИ: Выявление воспитанников с признаками одарённости в различных областях деятельности. Организация и проведение индивидуального маршрута сопровождения воспитанников с признаками одарённости. Разработка форм подведения итогов реализации данной программы сопровождения воспитанников. Развитие способностей воспитанников в выявленных областях деятельности. Содействие социализации, формированию коммуникативных навыков. Содействие формированию позитивной Я-концепции (самоотношения, самоуважения, самопринятия). Развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции в преодолении стресса, поведения в экстремальной ситуации (конкурсы, фестивали). Обеспечение поддержки родителей (законных представителей) и воспитателей, необходимой для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребёнка.
Основные принципы организации индивидуального маршрута с воспитанниками с признаками одарённости: - Обучение на более высоком уровне трудности. -Индивидуализация и дифференциация обучения. -Психолого-педагогическая поддержка. -Использование инновационных образовательных технологий. Основные методы развития воспитанников с признаками одарённости: - Проблемные ситуации. -Проблемные и поисковые задачи. -Решение познавательных задач. -Моделирование. -Детское экспериментирование и опытническая деятельность. -Практическая исследовательская деятельность (индивидуальная, групповая). -Создание сказочных ситуаций. -Развивающие кроссворды. -Игры-драматизации, игры - путешествия. -Специальные упражнения.
Формы работы с одаренными детьми: кружки по интересам конкурсы, викторины спортивные состязания выставки прикладного искусства индивидуальные выставки исследования динамики развития оформление индивидуальных портфолио проекты исследовательской и творческой деятельности детей под руководством руководителей кружков цикл занятий развития и воспитания детей с признаками одарённости по индивидуальному маршруту сопровождения .
Нормативно - правовая база ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Указ Президента РФ от 27.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государствен- ной политики в сфере образования и науки» 3. Указ Президента РФ от 01.06.12 года №761 « О национальной стратегии действий в Интересах детей на 2012-2017 г». 4. Указ Президента РФ от 06.04.2006 г. «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи» 5. Постановление Правительства РФ от -07.02.2011 г. 6. План мероприятий («дорожная карта») изменения в отраслях социальной сферы, направленный на повышение эффективности образования и науки от 30.12.2012 г. №2620-р 7. Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2011 № 163р «О Конвенции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013 г. №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре» 2. Государственная программа ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре» на 2014-2020 г. от 09.09. 2013 г. №413 –п 3. Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры №1537 от 21.12.02 «Об утверждении комплекса мероприятий по реализации Концепции Российской национальной системы обра- Зования ХМАО-Югры» 4. Приказ Департамента образования № 1572 от 27.12.12г «Об утверждении Положения о Координационном совете по поддержке одарённых детей и молодёжи в ХМАО-Югре» 5. Приказ департамента образования и Молодёжной политики ХМАО-Югры №130 от 26.02.13 «Об утверждении состава координационного совета по поддержке одарённых детей и молодёжи в ХМАО-Югре»
СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ В МАДОУ ЦРР-д/с Педагог-психолог Воспитатели Родители (законные представители) Специалисты
Этапы психолого-педагогического сопровождения воспитанников с признаками одарённости в МАДОУ ЦРР-д/с ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ (начало и конец учебного года) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩЕ-ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ 1. Сбор информации: анкетирование об интересах и склонностях детей с признаками одарённости; беседа; - анализ результатов педагогической диагностики детей (конец прошлого учебного года и начало нового). 1. Сбор информации: анкетирование об интересах и склонностях детей с признаками одарённости 1. Наблюдение в различных видах деятельности. 2. Диагностика (начало и конец учебного года): - статуса ребёнка в группе сверстников (методика «Два домика»); - самооценки (методика «Лесенка»); -мотивационной направленности (Д.В. Солдатова «Оценка мотивационной готовности») - познавательных способностей (Е.А. Стребелева и/или Векслер); - творческого мышления (О.М. Дьяченко и /или Торренс);
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) Просвещение Консультирование Разработка индивидуального маршрута сопровождения Просвещение Консультирование
РАЗВИВАЮЩЕ-ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ Информационное направление: - презентации успехов, побед в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и т.д. (выставки); - на родительских собраниях; - публикации о достижении ребёнка в - СМИ (воспитатели, специалисты). - Консультирование - Практические занятия - Родительские собрания - Мастер-классы - Памятки, буклеты - Реализация индивидуального маршрута сопровождения (индивидуальные занятия). - Организация и проведение конкурсных мероприятий.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ Социальный паспорт воспитанника. Педагогическая характеристика воспитанника. Психологическая характеристика воспитанника. Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника. Педагогическое сопровождение семьи воспитанника. Психологическое сопровождение воспитанника. Таблица результативности участия воспитанника в мероприятиях различного уровня.
Воспитатели Родители Педагог-психолог Педагог-организатор Инструктор по Физической культуре СИСТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МАДОУ ЦРР – д/с С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ В СПОРТЕ
ЭТАПЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МАДОУ ЦРР – д/с С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ В СПОРТЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ Инструктор по физической культуре Педагог-организатор «Отборочный турнир» ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Инструктор по физической культуре Педагог-организатор Педагог-психолог Тренировка команды Психологическое сопровождение Психологическая поддержка Консультирование
СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ Инструктор по физической культуре Педагог-организатор Педагог-психолог Психологическое сопровождение и поддержка спортивной команды РЕФЛЕКСИВНЫЙ Инструктор по физической культуре Педагог-организатор Педагог-психолог - награждение команды - Тренинг «Рефлексия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое сопровождение детей с признаками одарённости. Презентация
В презентации представлена система работы в дошкольном учреждении с детьми с ярко выраженными способностями в различных областях деятельности....
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с признаками одаренности МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»...
Выступление на семинаре по теме: «Раннее выявление и сопровождение детей с признаками одарённости в соответствии с ФГОС»
Работа с одаренными детьми актуально для государства и поэтому, миссия госсударства заключается в поддержке одаренных детей, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой и интелл...
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно – эстетического развития (техника оригами).
Данный план расчитан для детей старшей группы....
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости по изобразительной деятельности
Фамилия имя ребенка: В. П.Возраст: 4,5 летКраткая характеристика. Девочка проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности: рисовать начала с 2,5 лет, с помощью рисунка, пыта...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одарённости в ДОУ
В данном материале я, как педагог-психолог ДОУ, делюсь своим опыт работы с детьми с признаками одарённости....
- Мне нравится (1)