Методическая разработка
методическая разработка на тему

Шахова Марина Владимировна

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rv_pechat.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя — одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Музыкальным руководителям хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще  большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы ни происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего нам, воспитателям, необходимо понять, что на музыкальном занятии мы такой же участник, как и дети. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку... И делаете это не как повинность, а с душой, но не забывайте, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.

Активность воспитателя зависит от трех факторов:

1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, танцует и слушает наравне с детьми.

2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая — при слушании.

3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал.

Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

А теперь перейдем непосредственно к организационным вопросам, касающимся музыкального занятия:

-  На музыкальном занятии дети должны быть опрятно одетыми, на ногах чешки, девочки желательно в юбочках.

- Начиная со средней группы, детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.

- На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.

- Следить за правильным выполнением детьми движений.

- Перед музыкальным занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.

- В свободной деятельности в группе ежедневно закреплять материал, полученный на занятии.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

- Воспитатель сидит с безучастным видом.

- Воспитатель перебивает исполнение.

- Дает словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).

- Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:

- Приносить с собой на занятие музыкальную папку и ручку. В папке находятся материалы музыкально-педагогического процесса (песни, стихи, сценарии), которые   даются музыкальным руководителем и отрабатываются в группах. В папке должны быть и чистые листы, для  того чтобы воспитателю можно было сделать заметки, записать рекомендации и т. д.

- Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.

- Телефон ставить на беззвучный режим, не разговаривать по телефону во время музыкального занятия.

- Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни и т. д.

- Следить за правильным выполнением детьми движений.

- Петь вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прихлопывать ритм и пр.

- При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) — участвовать во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах — по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построение или давая отдельные указания в пляске, игре).

- Направлять самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

- Воспитатель должен уметь играть на всех музыкальных инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т. е. «топтание на месте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...