Сценарий викторины для детей и родителей «Семья–опора счастья»
материал (подготовительная группа) на тему

Курчина Ирина Александровна

Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины для детей и родителей «Семья–опора счастья»

Цель:  привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

Задачи:

- совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями;

- укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;

- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Материал: 3 пирамидки, картинки со сказочными героями, краски, карандаши, салфетки, бумага А4, обручи.

Ход:

Ведущие:

   -Мы начинаем семейную викторину «Семья - опора счастья». В этой увлекательной игре у родителей есть уникальная возможность ближе познакомиться со своими детьми и узнать о них много-много нового. А дети помогут родителям хотя бы ненадолго окунуться в волшебную страну – детство!

  - Как вы думаете, что означает слово «Семья»? (ответы родителей).

   -На чем же должна строиться семья? Может на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все эти составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности.

1. «Пословицы и поговорки о семье»

   -С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. До нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним, но для этого нам с вами надо разделиться на 3 команды.

   -А теперь каждая команда по очереди вспоминает пословиц или поговорку.

1. В гостях хорошо, а дома лучше

2. Не красна изба углами, а красна пирогами

3. Каково на дому, таково и самому

4. Дети не в тягость, а в радость

5. Когда семья вместе, и сердце на месте

И т. д.

2. «Пирамида традиций»

   -Рассматривая тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе и определим ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для детей.

   -Поиграем в игру, которая называется «Пирамида традиций». У каждой команды на столе стоит пирамидка. Сейчас мы будем одевать на нее колечки, поочередно, называя любую семейную традицию, но, не повторяя, уже сказанных. Не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.

1. Всей семьей отмечаем семейные праздники

2. Общение всех поколений между собой (бабушки, дедушки, мамы, папы и т. д.)

3. Рассматривание семейных фотоальбомов

4. Совместные игры и развлечения

И т. д.

   -Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и для его будущей семьи традицией.

3. «Волшебные обручи»

  -Чтобы быть здоровыми, необходимо заниматься спортом и физкультурой! Мы знаем, что все мамы умеют крутить обручи. И этим конкурсом  хотим привлечь всю семью и пап, и ребенка к этому увлекательному занятию. Конкурс начнет ребенок, после того как обруч упадет, продолжит папа, а в завершении свое мастерство покажет мама.

4. «Угадай сказочного героя».

   -А сейчас мы поиграем с вами, ребята! Я буду загадывать вам загадки, а вы будете угадывать, о каких сказочных персонажах идет речь. Загадки будут для каждой команды.

1. Лечит маленьких детей, на окошке

Лечит птичек и зверей, по дорожке.

Сквозь очки на них глядит, добрый доктор

(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(красная шапочка)

3. Ему надоело сидеть на окошке

И он покатился в лес по дорожке.

(колобок)

4. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

(Маша и медведь)

5. Я старушка хоть куда: и умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска!

(Шапокляк)

6. У отца есть мальчик странный.

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

5. «Моя семья!»

   -А сейчас вас ждет последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке.

Подведение итогов.

- Мы желаем вам счастливых, совместно-проведенных дней вместе с детьми! Храните, оберегайте ваши семейные ценности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Совместный детско-родительский  досуг поможет детям в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома, а родителям - повысить педагогическую компетентность....

Сценарий викторины для детей и родителей «Что мы знаем о родном городе?»

Cоздать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у детей и родителей через познавательно-игровую деятельность....

Проект "Семья-опора нашего счастья"

Цели:Воспитание любви и уважения к семье, к своим родным, интерес к своей родословной.Развитие интереса к изучению окружающего мира.Формирование интереса к людям новых профессий....

Сценарий интеллектуальной викторины для детей и родителей "Умники и умницы"

Сценарий интеллектуальной викторины в подготовительной группе для родителей и детей «Умники и умницы»...

Сценарий совместной викторины для детей и родителей «Знатоки безопасности»( «Бытовая безопасность»).

Конспект сценария совместной викторины для детей 6-7 лет и родителей "Знатоки Безопасности"...

Сценарий викторины для детей и родителей «Семья–опора счастья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Развивать эмоциональную сферу детей. Научить детей давать оценку своим ...

Сценарий викторины для детей и родителей «Семья–опора счастья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Развивать эмоциональную сферу детей. Научить детей давать оценку своим ...