Информация для родителей "Что такое музыкальность"
консультация на тему

Халина Анна Вячеславовна

Музыкальность ребенка.Что это?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_muzykalnost.docx184.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ

                                        ПАМЯТКА  РОДИТЕЛЯМ

http://polosait.ru/wp-content/uploads/2013/08/Muztheatre.jpg

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?

 

         Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

         Эти, как принято их называть, специальные и основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

         Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не только проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность».

http://fotohomka.ru/images/Jan/09/a2962518bc67f4dcac4c891c7b456216/mini_7.jpg

Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей у сына или дочери.
Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого, прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Классическая музыка в детстве — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. 
    «Если не заложить ... с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо. 
  2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения петь, или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 
  3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза. 
  4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.


Итак, постарайтесь запомнить главное:
Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, 

тем более музыкальным он становится, 
чем более музыкальным становится, 
тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.


Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада, звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.
Желание заниматься - это цель, которую хотят достичь все родители.
Отношение к музыке напрямую зависит от первого знакомства ребенка с миром музыки.
Главная задача наша, взрослых, — дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся.

Составила музыкальный руководитель Халина Анна Вячеславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Что такое музыкальность?"

Информация для родителей "Что такое музыкальность?" предназначена для размещения на сайте музыкального руководителя или в родительских уголках в группах дошкольного учреждения....

Информация для родителей, что такое музыкальность.

В статье раскрывается  понятие музыкальности как комплекс способностей....

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

Стендовая информация "Что такое музыкальность?"

Стендовая информация "Что такое музыкальность?" (для родителей)...

Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"

Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"...

Информация для родителей «Обогащаем музыкальный словарь ребенка. Гармония, импровизация, музыкальный ключ»

Ознакомить родителей с понятиями: гармония, импровизация, музыкальный ключ; для обогащения музыкального словаря ребенка...

Консультативная информация для родителей «Сотрудничество музыкального руководителя и родителей с целью музыкального развития ребенка»

В достижении успешного художественно-эстетического  развития детей в рамках музыкальной деятельности  необходимо взаимодействие дошкольного учреждения (в лице музыкального руководителя) и ро...