Конспект занятия учителя-логопеда в младшей логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Патрина Ирина Владимировна

Тема: «Встречаем весну»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия учителя-логопеда в младшей логопедической  группе

Тема: «Встречаем весну»

Цели занятия:

1. Формирование словаря по теме «Весна».

2. Развитие фразовой речи.

3. Развитие слухового внимания, речевого слуха.

4. Развитие сенсорики:

- развитие тактильных ощущений;

- закрепление названий основных цветов;

- развитие количественных представлений.

5. Развитие мелкой моторики, развитие навыка работы с кисточкой и

красками.

6. Развитие речевого дыхания.

7. Работа над звукопроизношением.

Ход занятия:

1. Орг. момент начала занятия.

ИГРА «НАЙДИ СВОЙ СТУЛЬЧИК»

Детям раздаются разные по цвету половинки предметных картинок.

Каждый ребенок должен отыскать соответствующую по цвету часть картинки, собрать

и назвать полученное изображение:

- У меня красное яблоко.

- У меня синее платье.

- У меня желтый шарик.

- У меня зеленая машинка.

2. Сообщение темы занятия.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Логопед «неожиданно обнаруживает» яркий мешочек под столом и предлагает детям

отгадать, что в нем находится.

Каждый ребенок по очереди ощупывает предмет, находящийся в мешочке и отвечает

на вопрос логопеда:

- Это большое или маленькое? (маленькое)

- Это легкое или тяжелое? (легкое)

- Это твердое или мягкое? (мягкое)

- Это гладкое или пушистое? (пушистое)…

Маленький, пушистый; летом серый, а зимой белый; прыгает ловко, любит морковку.

Дети отгадывают загадку.

Логопед достает игрушечного зайчика из мешочка и рассказывает детям, что зайчик

спрятался в мешочке, т.к. услышал, что зима кончается и наступает весна. Зайчик не

знает, что такое весна, вот и испугался.

Логопед предлагает детям помочь зайчику, «показать» ему весну.

3. Формирование словаря по теме.

Развитие фразовой речи.

Логопед рассматривает с детьми картинки, на которых изображены основные

признаки весны; просит детей показать на картинках «яркое солнышко»,

«проталинки», «первые ручейки», «почки на веточках», «первую зеленую травку»,

«подснежники», «скворечник»…

Дети показывают картинки и проговаривают за логопедом предложения:

Весной ярко светит солнышко.

Весной тает снег.

Весной звонко поют птички.

Весной журчат ручейки.

Весной распустятся подснежники. И т.п.

4. Активизация словаря по теме.

«ВОЛШЕБНОЕ ОКОШКО»

Логопед предлагает детям рассмотреть вместе с зайчиком весну в волшебном окошке

– зеркале.

Логопед раскрывает шторки на зеркале, на котором наклеены или нарисованы снег с

проталинками, веточка с почками, ручеек, подснежники, первая травка, птичка у

скворечника, сосульки на крыше, солнышко.

Дети называют основные весенние признаки.

5. Развитие слухового внимания.

Развитие изобразительных навыков.

«КАПЕЛЬ»

Логопед обращает внимание детей на то, что зайчик опять чего-то испугался.

Оказывается, он услышал какие-то звуки и не знает, что это такое.

Дети слушают аудиозапись, отгадывают, что это – капель, это сосульки тают на

крыше.

Логопед предлагает детям изобразить капель с помощью кисточек и красок.

(Уточнить основные правила работы).

Одновременно дети прослушивают аудиозапись капели и веселый стихотворный текст

о ней.

6. Работа над дыханием.

«ТУЧА И СОЛНЫШКО»

Логопед обращает внимание детей на солнышко и тучу, расположенные над

зеркалом-окошком:

Туча солнце закрывает

И весну к нам не пускает!

Давайте прогоним тучу,

Погода станет лучше!

Детям напоминаются правила дыхания (вдох носом, выдох ртом; дуем сильно, чтобы

туча улетела; не надуваем щеки и не поднимаем плечи при дыхании)

Дети дуют на тучу сначала по одному, затем все вместе:

Туча, туча, улетай!

Солнышко не закрывай!

7. Развитие мелкой моторики.

«ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО»

Засияло солнышко всеми лучиками, землю согревает.

Логопед предлагает детям показать зайчику, как сияют у солнышка лучики:

прикрепить как можно больше, подходящих по цвету, лучиков-прищепок к

солнышкам - картонным кружочкам.

Дети присоединяют красные и желтые прищепки к кружочкам соответствующего

цвета, считают лучики, сравнивают их количество.

8. Работа над звукопроизношением.

«ВЕСЕННИЙ РУЧЕЕК»

На полянке песенка целый день слышна.

Кто придумал песенку?

Солнце и весна!

Логопед предлагает детям послушать и повторить песенку водички (произнесение

звука «С»). Эту песенку поют все весенние ручейки, давайте и мы ее повторим.

Логопед повторяет с детьми артикуляцию звука, просит каждого ребенка правильно

произнести звук, а затем предлагает детям «превратиться в весенний ручеек» - взяться

за руки, идти друг за другом «змейкой» по комнате и петь песенку водички: «С-С-С,

С-С-С, С-С-С…»

9. Орг. момент окончания занятия.

Логопед обращает внимание детей на то, что зайчик больше не дрожит от страха, он теперь знает, что зимой хорошо, а весной еще лучше.

Логопед еще раз проговаривает с детьми основные признаки весны, обращая внимание на употребление детьми слов: капель, проталинки, ручейки, подснежники, почки…

Зайчику пора в лес возвращаться, ему еще нужно шубку свою поменять с белой на серую.

А для деток зайчик подарок приготовил, ведь ребята такие молодцы, все ему о весне рассказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия учителя-логопеда на уточнение знаний по теме: «Посуда»

Тема: ПосудаЦель: Уточнение знаний о посуде.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:А) Уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки; Образовывать существ...

Конспект занятия учителя-логопеда. Тема: Весна.

Конспект занятия.Тема: Весна.Цель: формировать умение детей задавать вопросы.Задачи:1.     Коррекционно-образовательные.Учить детей задавать вопросы по схеме.2....

Конспект занятия учителя-логопеда ТЕМА: « Слова-неприятели».

Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса  путем введения в речь антонимов.Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.Развитие языкового чутья, связ...

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего возраста «В гости к нам идёт Весна!»

Конспект интегрированной деятельности учителя - логопеда и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием информационных компьютерных и здоровьесберегающ...

Конспект занятия учителей – логопедов КУДРЯВЦЕВОЙ И.С. во второй младшей группе.

Тема: «Мы построим новый дом».- развитие зрительного и слухового восприятия;- развитие внимания, памяти, воображения;- совершенствование грамматического строя речи (умение...

Конспект занятия учителя-логопеда в младшей группе. Тема: «Встречаем весну»

Цели  занятия:Коррекционно-развивающие цели:развивать фразовую речь детей;развивать слуховое внимание, речевой слух, мышление, творческое воображение;развивать общую и мелкую моторику, координаци...

Модель совместных занятий учителя логопеда с детьми младшего дошкольного возраста и родителями.

Конспекты примерных занятий проводимых учителем - логопедом с родителями и детьми младшего дошкольного возраста....