Шпаргалка для родителей. Старшая группа.
консультация (старшая группа) на тему

Нехорошева Анна Михайловна

Информация для родителей о том, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть ребенок к концу учебного года. Программа "Детство".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

«РОДИТЕЛЬСКАЯ ШПАРГАЛКА»

СТАРШАЯ ГРУППА

 «ОСВОЕНИЕ ОСНОВ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

- Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание), осваивает приемы чистки обуви, одежды, умения пришить пуговицы.

- Самостоятельно замечает, когда необходимо вымыть руки, лицо, причесать волосы.

- Показывает младшим детям, как выполнять гигиенические процессы, помогает малышам в уходе ха одеждой, прической.

- Осваивает приемы элементарной первой помощи при травмах (смазать царапину йодом, перевязать палец, приложить холодное к ушибу).

- Выполняет закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, участвует в спортивных развлечениях.

- Знает о правилах поведения в обществе в случае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком), о некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, предложить чай, подать грелку).

- Знает пословицы, поговорки, стихи о здоровье, гигиене, культуре еды.

«ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

«ДЕЙСТВИЯ С МЯЧОМ»

- Прокатывает мяч одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 30-40см, длина 3-4м).

- Бросает мяч вверх, о землю и ловит двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4-6 раз подряд.

- Отбивает мяч не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5-6м).

- Перебрасывает мяч друг другу и ловит его стоя, сидя, разными способами.

- Метает вдаль на 5-9 м.

 «В ИГРЕ РЕБЕНОК РАЗВИВАЕТСЯ, ПОЗНАЕТ МИР, ОБЩАЕТСЯ»

- Определяет тему игры и развитие сюжета. Отражает в игре фантастические образы. Осваивает сюжетосложение.

- Использует разнообразные способы распределения ролей. Самостоятельно договаривается со сверстниками об общем игровом замысле.

- Передает характер персонажа.

- Называет свою роль, использует прием условного проигрывания (слова «как будто мы в космосе»).

- В режиссерских играх действует от имени разных персонажей.

- Умеет творчески разворачивать сюжет игры в воображаемом, словесном плане (речевое игровое фантазирование).

- Сознательно принимает игровую задачу, выполняет игровые действия по правилам, добивается результата.

- Умеет объяснить правила игры. Придумывает новые, отвечает на вопросы об игре.

- Контролирует действия игроков, исправляет ошибки. Проявляет выдержку.

«РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

- Умеет различать людей разного возраста, знает последовательность возрастного развития.

- Проявляет интерес к прошлому, настоящему и будущему людей, жизни народов мира.

- Проявляет интерес к эмоциям и чувствам людей.

- В общении вежлив, называет взрослых по имени и отчеству, вежливо обращается с просьбой, отвечает развернутой фразой.

- Правильно понимает слова, выражающие моральную оценку качеств личности.

- Умеет «читать» эмоциональные состояния сверстников. Выражает интерес к правилам поведения, выражает свое отношение к поступкам сверстников.

- Выражает интерес к планированию общих дел группы. Соблюдает порядок поведения в группе.

- Знает свое имя, отчество, пол, возраст, дату рождения, место жительства, адрес, номер телефона, членов семьи, место работы родителей.

- Знает особенности своего организма и здоровья.

- Выражает интерес к экспериментированию.

- Проявляет интерес к своему городу, улицам.

- Проявляет интерес к событиям своего детства.

 «ПРЕДМЕТНЫЙ МИР, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

- Знает существенные признаки родовых обобщений (одежда: зимняя и летняя).

- Знает разновидности материалов.

-Использует систему обследовательских действий. Сравнивает предметы, вычленяет различия и сходства.

- Классифицирует предметы на основе родовых и видовых  признаков.

- Имеет представления о различных профессиях, о структуре конкретного трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).

- Знает ценность труда родителей.

- Умеет строить схему трудового процесса.

- Знает способы распределения коллективного труда. Умеет дежурить по столовой, уголку природы, по подготовке к занятию.

- Выделяет все виды труда, отдельные трудовые процессы, компоненты.

- Осваивает специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с различными материалами.

- Пользуется бытовой техникой под контролем взрослых.

«РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ»

- Имеет представления о растениях и животных как представителей живого мира.

- Имеет представления о потребностях конкретных растений и животных в условиях среды.

- Знает о целостности каждого живого существа, жизненных свойствах (питания, дыхания, движения).

- Устанавливает связи состояния конкретных живых организмов с условиями их существования, о путях приспособления к ним разнообразных существ, живущих в этих средах.

- Имеет представления о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития.

- Имеет представления и о роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, правил поведения в ней.

-  Владеет понятиями: «травы», «кустарники», «деревья», «растения». «насекомые», «рыбы», «птицы», «звери», «среда обитания», «приспособление», «сезонные изменения», «сезон как время года», «живое».

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ,

 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

- Обсуждает проблемы, дает аргументированные оценки, принимает нормы вежливого речевого общения.

- Самостоятельно пересказывает литературные произведения, воспроизводит диалоги действующих лиц, авторские средства выразительности. Сочиняет сюжетные рассказы по картине, из опыта в соответствии с экспозицией, завязкой, развитием событий, кульминацией и развязкой.

- Составляет творческие рассказы.

- Точно и правильно использует слова, обозначающие название предметов быта и природы, их свойства, качества, материалы.

- Понимает причины объединения слов в одну видовую и родовую группу.

- Понимает переносный, иносказательный смысл слов. Употребляет различные предложения и грамматические формы.

- Овладевает всеми звуками родного языка.

- При чтении стихов пользуется различными средствами выразительности. Устанавливает в тексте многообразные связи. Оценивает героев.

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

- Знакомится с декоративно-прикладным искусством других народов.

- Имеет представление об индивидуальной манере творчества иллюстраторов книг, расширяет представления о жанрах живописи и ее средствах выразительности. Знакомится с монументальной, декоративной, станковой скульптурой. Имеет представление об архитектуре.

- В предметном изображении добивается сходства с реальными объектами. Учится создавать сюжетное изображение с натуры.

- В декоративной деятельности учится применять знания о декоративном искусстве.

- Овладевает техническими навыками в различных видах деятельности: пользуется палитрой, новыми способами работы с гуашью, акварелью.

- В аппликации использует различные материалы. Ножницы – изобразительный инструмент. Конструирует по типу оригами.

- В лепке использует постамент. Конструирует из природного и бросового материала.

«РЕБЕНОК И МУЗЫКА»

- Имеет представления о музыкальном искусстве, об условности музыкального языка, о силе его воздействия на слушателя.

- Знает о создании музыкальных произведений композиторами (П.Чайковский, Н.Римский-Корсаков. С.Прокофьев и др) их отличительную творческую манеру.

- Имеет представления о народной, классической и современной музыке. Различает вокальную и инструментальную, сольное и хоровое пение, сольное и коллективное танцевальное исполнение.

- Передает свое отношение к музыкальному произведению в развернутом, содержательном рассказе. Переживает с исполнителем.

- Испытывает потребность в самостоятельном музицировании – исполнении любимых произведений. Выразительно исполняет песни.

- Усваивает навык выкладывания нот на нотном стане. В игре на детских музыкальных инструментах участвует в оркестре.

- В движении под музыку проявляет творчество.

- Проявляет внутреннюю культуру.

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»

- Узнает и называет фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, пятиугольник, трапеция, ромб. Знает слова УГОЛ, СТОРОНА, ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА.

- Знает цифры  0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10.

Раскладывает их в прямом и обратном порядке.

- Располагает предметы по величине в убывающем и возрастающем порядке.

- Ориентируется на листе бумаги (тетради).

- Знает знаки  =   <   >

- Решает логические задачи: «Что лишнее?», «Поиск девятого», «Да, нет», «Измени фигуру так, чтобы…», «Найди отличие (сходство)» и другие.

- Строит узор по образцу из 9-ти кубиков (кубики Никитина «Сложи узор»).

- Решает простые арифметические задачи с помощью счетных палочек, в уме, цветных палочек (палочек Кюизенера).

- Последовательно располагает части суток, дни недели с помощью условных обозначений.

«ГРАМОТА»

- Знает 14 букв, умеет печатать их в тетради в клетку.

- Рассказывает стихи про буквы.

- Читает слоги, слова.

- Называет слова на определенный звук.

Например, на звук З – зонт, забор, заяц…

- Знает понятия  ЗВУК, СЛОГ (ЧАСТЬ), СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РЕЧЬ, БУКВА.

- Находит общий звук в словах.

Например, в словах собака, свисток, коса есть звук С, а слове кошка – нет.

- Определяет место (в начале, в середине, в конце) звука в словах.

Например, в слове каша звук Ш стоит в середине, а в слове школа – в начале.

- Считает количество звуков (до 5) в слове.

Например, в слове лук – 3 звука.

- Делит слова на части (слоги) самостоятельно, с помощью хлопков.

Например, в слове собака – 3 части (слога).

- Считает количество слов в предложении(до 10).

- Решает простые ребусы, словесные загадки, головоломки из спрятанных букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие логопеда и родителей старшей группы. Родителям старшей группы рекомендую.

Речевой материал для родителей детей  старшей группы. Закрепляем с  детьми дома....

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Шпаргалка для родителей. Средняя группа.

Информация о том, какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у ребенка 4-5 лет к концу учебного года. Программа "Детство"....

Консультация для родителей старшей группы компенсирующей направленности "Развитие произвольного внимания у старших дошкольников"

В данной консультации раскрываются причины нарушения внирмания у детей; описываются приёмы развития произвольного внимания у старших дошкольников....

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...