Конспект родительского собрания Тема: «Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей »
методическая разработка (старшая группа) на тему
(с применением фасилитативного метода
«Поиск будущего »)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_fasilitatsiya.docx | 215.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Тема:
«Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей »
(с применением фасилитативного метода
«Поиск будущего »)
Подготовила воспитатель:
Акопян А.С.
Ессентуки 2017
Родительское собрание на основе технологий фасилитации.
Методика «Поиск будущего».
Тема:
«Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей».
Поиск будущего (Future Search) — один из методов фасилитации, используемый в том случае, когда различным заинтересованным группам необходимо найти общую основу для будущего сотрудничества, выработать общую картину будущего (авторы — М. Вейсборд и С. Дженофф).
Роли участников Спонсор — человек или группа людей, заинтересованных в проведении мероприятия.
Организационный комитет состоит из ключевых участников, которые совместно с фасилитатором выбирают тему, разрабатывают программу, подбирают приглашенных; выбирают место проведения и обеспечивают логистику мероприятия.
Фасилитатор - это тот, кто превращает процесс коммуникации в удобный и лёгкий для всех её участников. С групповой точки зрения фасилитатор - тот, кто помогает группе понять общую цель и поддерживает позитивную групповую динамику для достижения этой цели в процессе дискуссии, не защищая при этом одну из позиций или сторон.
Фасилитатор организует мероприятие, управляет ходом конференции: сообщает задания, следит за временем, динамикой процесса.
Участники — как правило, представители различных групп (родители, педагоги, специалисты ДОУ, управленцы), заинтересованных в выработке единого видения будущего и в поиске общих оснований для совместных действий.
Метод требует тщательной подготовки — определения темы, подбора раздаточных материалов с заданиями и рабочими листами для смешанных и целевых групп. Приглашением выбранных участников, организацией пространства для проведения собрания и подготовкой материалов занимается организационный комитет под руководством фасилитатора.
Родительское собрание проводится в форме конференции, делегатами которой выступают родители, а организаторами — детский сад в лице конкретного педагога (педагогов). Мероприятие состоит из следующих структурных элементов.
1. Взгляд на прошлое — «разогрев» участников, обсуждение тенденций, которые влияли на группы в прошлом.
2. Взгляд на настоящее — создание общегрупповой «карты сознания» тенденций, которые влияют на группу или исследуемую проблему в настоящем.
3. Взгляд на будущее — создание идеальных сценариев будущего.
4. Обнаружение общих основ — формирование практикоориентированных сценариев общего будущего.
5. Планирование действий — составление конкретных планов.
Ход собрания:
Воспитатель:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации (ДОУ) с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС выделяет сотрудничество ДОУ с семьей. Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.
Воспитатель:
Я предлагаю разделиться вам на три группы.
Первая группа будет разбирать вопрос «Взгляд на прошлое».
Вторая группа будет разбирать вопрос «Взгляд на настоящее».
Третья группа будет разбирать вопрос «Поиск в будущее».
- Взгляд на прошлое.
Актуальность проблемы психологической безопасности детей стала осознаваться лишь в последние десятилетия. Однако и в отечественном образовании накоплен достаточный опыт для решения проблемы. Следует его проанализировать и выбрать представленные в нем рациональные аспекты.
Опираясь на опыт работы с данной группой, фасилитатору необходимо выбрать метод включения участников собрания в работу, погружения в проблему. Для мало - знакомой группы это могут быть стандартные наборы ролей скептиков, оптимистов, нейтрально настроенных (не определившихся и сомневающихся) родителей. Основная идея, которая определяет выбор форм и методов работы — концентрированно представить отношение каждой группы родителей к проблеме. Например, можно графически (в виде рисунка или схемы) представить состояние проблемы по обеспечению психологической безопасности ребенка, вызвать у участников конференции эмоциональный отклик.
(представление родителями в виде рисунка состояния проблемы по обеспечению психологической безопасности ребенка).
Воспитатель:
Сейчас каждый из вас прикрепит свой рисунок на доску и у нас с вами получится «Тропинка в прошлое».
- Взгляд на настоящее.
Воспитатель:
Актуальность проблемы. Современные исследователи констатируют низкий уровень адаптированности дошкольников к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного деструктивного внутриличностного конфликта, отсутствие эмоционального благополучия. Все это приводит к нарушению закономерностей развития самосознания, к проблемам во взаимодействии со сверстниками, к обострению проблем общения в семье.
Воспитатель:
Я предлагаю вам заполнить таблицу на тему: « Основные показатели психологического благополучия»
Задание 1.
По каждому из показателей, представленных в (таблице 1), всеми родителями дается оценка уровня психологической безопасности своих детей. На основе оценок, данных каждым из участников собрания, экспертная группа подсчитывает средний балл и дает итоговое заключение.
(итоги таблицы)
Воспитатель:
Второе задание заключается в показе презентации на тему: «Психологическая безопасность в семье».
Задание 2.
Итоги самоанализа родительских тактик могут подводиться в форме презентации семейного герба. В его изображении участникам собрания следует зафиксировать практикуемый ими стиль воспитания в семье и желаемые черты его модернизации.
(презентация семейного герба воспитания ребенка в семье)
Воспитатель:
Заключительный этап работы.
- Взгляд на будущее.
Данный этап работы может быть организован как с сохранением изначального набора ролей родителей (скептики, оптимисты и сомневающиеся), так и с учетом результатов предыдущих этапов на основе уже сложившихся групп родителей. Также возможно деление участников мероприятия на две группы, каждая из которых будет работать по своей проблеме: «Безопасность в ДОУ» и «Безопасность дома».
Воспитатель:
Ваша задача заключается в разработке схемы проекта.
Перед вами варианты ответов. Вы должны выбрать свой ответ и вписать цифру в таблицу. Затем мы с вами попробуем выложить на доске схему в виде цветочка.
Описание родителями комфортной среды, важнейшим свойством которой является психологическая безопасность: а) дома; б) в ДОУ.
Воспитатель:
То есть из всего сказанного мы делаем вывод, что каждый ребенок стремится к тому, чтобы жить в безопасном, стабильном, организованном, предсказуемом мире, в мире, где действуют раз и на всегда установленные правила и порядки, где исключены опасные неожиданности, беспорядок и хаос, где у него есть сильные родители, защитники, оберегающие его от опасности.
- Обнаружение общих основ
Мозговой штурм «Обеспечение психологической безопасности детей в детском саду и дома». Педагогами и родителями совместно рассматриваются возможности преодоления выявленных каждым из участников собрания проблем.
- Планирование действий
Намечаются и распределяются между участниками образовательного процесса и во времени действия и задачи, связанные с обеспечением психологической безопасности детей.
Таблица 1
Основные показатели психологического благополучия
Показатели |
Баллы от 1 до 5 |
Выраженное переживание удовольствия от общения с близкими людьми | |
Ощущение свободы, автономности при общении с родителями | |
Уверенность в своих силах и самодостаточность
| |
Умение видеть свои недостатки и способность просить помощь у окружающих | |
Способность увидеть свою ошибку как бы со стороны и не связывать с ней свою личность |
Таблица 2
«Схема проекта «Безопасность ребенка»
Обеспечение безопасности | «Минусы» воспитания (проблемы) | «Плюсы» воспитания (сильные стороны) | Действия по устранению проблем с опорой на сильные стороны ребенка |
В ДОУ | |||
Дома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Я – семья – род – народ».
Разговор и рекомендации о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка-дошкольника....
Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в дошкольном учреждении
Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в дошкольном учреждении Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здо...
Конспект родительского собрания Тема: «Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей » (с применением фасилитативного метода «Поиск будущего »)
(с применением фасилитативного метода «Поиск будущего »)...
Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».
Конспект родительского собрания по ранней профориентации дошкольников....
Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»
Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада....
Взаимодействие семьи и ДОО по обеспечению психологической безопасности детей
Одним наиболее важным компонентом психологической безопасности в образовательном учреждении является организация межличностных отношений. Оно включает: влияние педагога на развитие личности ребенка (с...
«Обеспечение психологической безопасности детей в семье. Что надо знать родителям?»
Основные вопросыЧто такое психологическая безопасность?Какие причины (источники) психологической угрозы для ребенка?Какие признаки нарушения психологической безопасности у дошкольников?Как помочь ребе...
- Мне нравится (1)