Конспект родительского собрания Тема: «Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей »
методическая разработка (старшая группа) на тему

Акопян Алина Спартаковна

(с применением фасилитативного метода

 «Поиск будущего »)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_fasilitatsiya.docx215.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема:

«Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей »

(с применением фасилитативного метода

 «Поиск будущего »)

http://school-13.edusite.ru/images/kb1.png

Подготовила воспитатель:

Акопян А.С.

Ессентуки 2017

Родительское собрание на основе технологий фасилитации.

Методика «Поиск будущего».

Тема:

«Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей».

Поиск будущего (Future Search) — один из методов фасилитации, используемый в том случае, когда различным заинтересованным группам необходимо найти общую основу для будущего сотрудничества, выработать общую картину будущего (авторы — М. Вейсборд  и С. Дженофф).

Роли участников Спонсор — человек или группа людей,  заинтересованных в проведении мероприятия.

 Организационный комитет состоит из ключевых участников,  которые совместно с фасилитатором  выбирают тему, разрабатывают программу, подбирают приглашенных; выбирают место проведения и обеспечивают логистику мероприятия.

Фасилитатор  -  это тот, кто превращает процесс коммуникации в удобный и лёгкий для всех её участников. С групповой точки зрения фасилитатор - тот, кто помогает группе понять общую цель и поддерживает позитивную групповую динамику для достижения этой цели в процессе дискуссии, не защищая при этом одну из позиций или сторон.

Фасилитатор организует мероприятие, управляет ходом конференции: сообщает задания, следит за временем, динамикой процесса.

Участники — как правило, представители различных групп (родители, педагоги, специалисты ДОУ, управленцы), заинтересованных в выработке единого видения будущего и в поиске общих оснований для совместных действий.

Метод требует тщательной подготовки — определения темы, подбора раздаточных материалов с заданиями и рабочими листами для смешанных и целевых групп. Приглашением выбранных участников, организацией пространства для проведения собрания и подготовкой материалов занимается организационный комитет под руководством фасилитатора.

Родительское собрание проводится в форме конференции, делегатами которой выступают родители, а организаторами — детский сад в лице конкретного педагога (педагогов). Мероприятие состоит из следующих структурных элементов.

    1. Взгляд на прошлое — «разогрев» участников, обсуждение тенденций, которые влияли на группы в прошлом.

    2. Взгляд на настоящее — создание общегрупповой «карты сознания» тенденций, которые влияют на группу или исследуемую проблему в настоящем.

    3. Взгляд на будущее — создание идеальных сценариев будущего.

    4. Обнаружение общих основ — формирование   практикоориентированных сценариев общего будущего.

    5. Планирование действий — составление конкретных планов.

Ход собрания:

Воспитатель:

  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации (ДОУ) с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС выделяет сотрудничество ДОУ с семьей. Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.

 Воспитатель:

Я предлагаю разделиться вам на три группы.

Первая группа будет разбирать вопрос «Взгляд на прошлое».

Вторая группа будет разбирать вопрос  «Взгляд на настоящее».

Третья группа будет разбирать вопрос «Поиск в будущее».

  1. Взгляд на прошлое.

 Актуальность проблемы психологической безопасности детей стала осознаваться лишь в последние десятилетия. Однако и в отечественном образовании накоплен достаточный опыт для решения проблемы. Следует его проанализировать и выбрать представленные в нем рациональные аспекты.

 Опираясь на опыт работы с данной группой, фасилитатору необходимо выбрать метод включения участников собрания в работу, погружения в проблему. Для мало - знакомой группы это могут быть стандартные наборы ролей скептиков, оптимистов, нейтрально настроенных (не определившихся и сомневающихся) родителей. Основная идея, которая определяет выбор форм и методов работы — концентрированно представить отношение каждой группы родителей к проблеме. Например, можно графически (в виде рисунка или схемы) представить состояние проблемы по обеспечению психологической безопасности ребенка, вызвать у участников конференции эмоциональный отклик.

(представление родителями в виде рисунка состояния проблемы по обеспечению психологической безопасности ребенка).

Воспитатель:

Сейчас каждый из вас прикрепит  свой рисунок на доску и у нас с вами получится «Тропинка в прошлое».

  1. Взгляд на настоящее.

 Воспитатель:

 Актуальность проблемы. Современные исследователи констатируют низкий уровень адаптированности дошкольников к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного деструктивного внутриличностного конфликта, отсутствие эмоционального благополучия. Все это приводит к нарушению закономерностей развития самосознания, к проблемам во взаимодействии со сверстниками, к обострению проблем общения в семье.

 Воспитатель:

   Я предлагаю вам заполнить таблицу на тему: « Основные показатели психологического благополучия»

Задание 1.

По каждому из показателей, представленных в (таблице 1), всеми родителями дается оценка уровня психологической безопасности своих детей. На основе оценок, данных каждым из участников собрания, экспертная группа подсчитывает средний балл и дает итоговое заключение.

(итоги таблицы)

Воспитатель:

Второе задание заключается в показе презентации на тему: «Психологическая безопасность в семье».

Задание 2.

 Итоги самоанализа родительских тактик могут подводиться в форме презентации семейного герба. В его изображении участникам собрания следует зафиксировать практикуемый ими стиль воспитания в семье и желаемые черты его модернизации.

(презентация семейного герба воспитания ребенка в семье)

    Воспитатель:

   Заключительный этап работы.

  1. Взгляд на будущее.

 Данный этап работы может быть организован как с сохранением изначального набора ролей родителей (скептики, оптимисты и сомневающиеся), так и с учетом результатов предыдущих этапов на основе уже сложившихся групп родителей. Также возможно деление участников мероприятия на две группы, каждая из которых будет работать по своей проблеме: «Безопасность в ДОУ» и «Безопасность дома».  

 Воспитатель:

Ваша задача заключается в разработке схемы проекта.

Перед вами   варианты ответов. Вы должны выбрать свой ответ и вписать цифру в таблицу. Затем мы с вами попробуем выложить на доске схему в виде цветочка.

  Описание родителями комфортной среды, важнейшим свойством которой является психологическая безопасность: а) дома; б) в ДОУ.

 Воспитатель:

То есть из всего сказанного мы делаем вывод, что каждый ребенок стремится к тому, чтобы жить в безопасном, стабильном, организованном, предсказуемом мире, в мире, где действуют раз и на всегда установленные правила и порядки, где исключены опасные неожиданности, беспорядок и хаос, где у него есть сильные родители, защитники, оберегающие его от опасности.

 

  1. Обнаружение общих основ

Мозговой штурм «Обеспечение психологической безопасности детей в детском саду и дома». Педагогами и родителями совместно рассматриваются возможности преодоления выявленных каждым из участников собрания проблем.

  1. Планирование действий

 Намечаются и распределяются между участниками образовательного процесса и во времени действия и задачи, связанные с обеспечением психологической безопасности детей.

Таблица 1

Основные показатели психологического благополучия

Показатели

 

Баллы

от 1 до 5

Выраженное переживание удовольствия

от общения с близкими людьми

Ощущение свободы, автономности при общении с родителями

Уверенность в своих силах и самодостаточность

 

Умение видеть свои недостатки и способность просить помощь у окружающих

Способность увидеть свою ошибку как бы со стороны и не связывать с ней свою личность

Таблица 2

«Схема проекта «Безопасность ребенка»

Обеспечение безопасности

«Минусы» воспитания (проблемы)

«Плюсы» воспитания (сильные стороны)

Действия по устранению проблем с опорой на сильные стороны ребенка

В ДОУ

Дома

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Я – семья – род – народ».

Разговор и рекомендации о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка-дошкольника....

Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в дошкольном учреждении

Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в дошкольном учреждении  Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здо...

Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

Конспект родительского собрания по ранней профориентации дошкольников....

Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»

Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада....

Взаимодействие семьи и ДОО по обеспечению психологической безопасности детей

Одним наиболее важным компонентом психологической безопасности в образовательном учреждении является организация межличностных отношений. Оно включает: влияние педагога на развитие личности ребенка (с...

«Обеспечение психологической безопасности детей в семье. Что надо знать родителям?»

Основные вопросыЧто такое психологическая безопасность?Какие причины (источники) психологической угрозы для ребенка?Какие признаки нарушения психологической безопасности у дошкольников?Как помочь ребе...