Главные вкладки

    Конспект родительского собрания Тема: «Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей » (с применением фасилитативного метода «Поиск будущего »)
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Акопян Алина Спартаковна

    (с применением фасилитативного метода  «Поиск будущего »)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_fasilitatsiya.docx216.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  № 8 «Зоряночка».

    «Утверждаю»

    Заведующий МБДОУ  д/с № 8

    ___________ С.Ю. Месикова

    «____» ___________ 20___ г.

    Конспект родительского собрания

    Тема:

    «Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей »

    (с применением фасилитативного метода

     «Поиск будущего »)

    http://school-13.edusite.ru/images/kb1.png

    Подготовила воспитатель:

    Акопян А.С.

    Ессентуки 2017

    Тема:

    «Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей».

    Поиск будущего (Future Search) — один из методов фасилитации, используемый в том случае, когда различным заинтересованным группам необходимо найти общую основу для будущего сотрудничества, выработать общую картину будущего (авторы — М. Вейсборд  и С. Дженофф).

    Роли участников Спонсор — человек или группа людей,  заинтересованных в проведении мероприятия.

     Организационный комитет состоит из ключевых участников,  которые совместно с фасилитатором  выбирают тему, разрабатывают программу, подбирают приглашенных; выбирают место проведения и обеспечивают логистику мероприятия.

    Фасилитатор  -  это тот, кто превращает процесс коммуникации в удобный и лёгкий для всех её участников. С групповой точки зрения фасилитатор - тот, кто помогает группе понять общую цель и поддерживает позитивную групповую динамику для достижения этой цели в процессе дискуссии, не защищая при этом одну из позиций или сторон.

    Фасилитатор организует мероприятие, управляет ходом конференции: сообщает задания, следит за временем, динамикой процесса.

    Участники — как правило, представители различных групп (родители, педагоги, специалисты ДОУ, управленцы), заинтересованных в выработке единого видения будущего и в поиске общих оснований для совместных действий.

    Метод требует тщательной подготовки — определения темы, подбора раздаточных материалов с заданиями и рабочими листами для смешанных и целевых групп. Приглашением выбранных участников, организацией пространства для проведения собрания и подготовкой материалов занимается организационный комитет под руководством фасилитатора.

    Родительское собрание проводится в форме конференции, делегатами которой выступают родители, а организаторами — детский сад в лице конкретного педагога (педагогов). Мероприятие состоит из следующих структурных элементов.

        1. Взгляд на прошлое — «разогрев» участников, обсуждение тенденций, которые влияли на группы в прошлом.

        2. Взгляд на настоящее — создание общегрупповой «карты сознания» тенденций, которые влияют на группу или исследуемую проблему в настоящем.

        3. Взгляд на будущее — создание идеальных сценариев будущего.

        4. Обнаружение общих основ — формирование   практикоориентированных сценариев общего будущего.

        5. Планирование действий — составление конкретных планов.

    Ход собрания:

    Воспитатель:

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации (ДОУ) с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС выделяет сотрудничество ДОУ с семьей. Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.

    Показ воспитателем презентации. «Психологическая безопасность детей».

     Воспитатель:

    Я предлагаю разделиться вам на три группы.

    Первая группа будет разбирать вопрос «Взгляд на прошлое».

    Вторая группа будет разбирать вопрос  «Взгляд на настоящее».

    Третья группа будет разбирать вопрос «Поиск в будущее».

    1. Взгляд на прошлое.

     Актуальность проблемы психологической безопасности детей стала осознаваться лишь в последние десятилетия. Однако и в отечественном образовании накоплен достаточный опыт для решения проблемы. Следует его проанализировать и выбрать представленные в нем рациональные аспекты.

     Опираясь на опыт работы с данной группой, фасилитатору необходимо выбрать метод включения участников собрания в работу, погружения в проблему. Для мало - знакомой группы это могут быть стандартные наборы ролей скептиков, оптимистов, нейтрально настроенных (не определившихся и сомневающихся) родителей. Основная идея, которая определяет выбор форм и методов работы — концентрированно представить отношение каждой группы родителей к проблеме. Например, можно графически (в виде рисунка или схемы) представить состояние проблемы по обеспечению психологической безопасности ребенка, вызвать у участников конференции эмоциональный отклик.

    (представление родителями в виде рисунка состояния проблемы по обеспечению психологической безопасности ребенка).

    Воспитатель:

    Сейчас каждый из вас прикрепит  свой рисунок на доску и у нас с вами получится «Тропинка в прошлое».

    (Рассказ каждого родителя по своему рисунку)

    1. Взгляд на настоящее.

     Воспитатель:

     Актуальность проблемы. Современные исследователи констатируют низкий уровень адаптированности дошкольников к нормальным социальным условиям, высокий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного деструктивного внутриличностного конфликта, отсутствие эмоционального благополучия. Все это приводит к нарушению закономерностей развития самосознания, к проблемам во взаимодействии со сверстниками, к обострению проблем общения в семье.

     Воспитатель:

       Я предлагаю вам заполнить таблицу на тему: « Основные показатели психологического благополучия»

    Задание 1.

    По каждому из показателей, представленных в (таблице 1), всеми родителями дается оценка уровня психологической безопасности своих детей. На основе оценок, данных каждым из участников собрания, экспертная группа подсчитывает средний балл и дает итоговое заключение.

    (итоги таблицы)

    Воспитатель:

    Второе задание заключается в показе презентации на тему: «Психологическая безопасность в семье».

    Семья Решетниковы «Семейный герб».

    Семья Федоровы «Наша семья».

     

        Воспитатель:

       Заключительный этап работы.

    1. Взгляд на будущее.

     Данный этап работы может быть организован как с сохранением изначального набора ролей родителей (скептики, оптимисты и сомневающиеся), так и с учетом результатов предыдущих этапов на основе уже сложившихся групп родителей.  

     Воспитатель:

    Ваша задача заключается в разработке схемы проекта.

    Перед вами   варианты ответов. Вы должны выбрать свой ответ. Затем мы с вами попробуем выложить на доске схему в виде солнца.

      Описание родителями комфортной среды, важнейшим свойством которой является психологическая безопасность: а) дома; б) в ДОУ.

     Воспитатель:

    То есть из всего сказанного мы делаем вывод, что каждый ребенок стремится к тому, чтобы жить в безопасном, стабильном, организованном, предсказуемом мире, в мире, где действуют раз и на всегда установленные правила и порядки, где исключены опасные неожиданности, беспорядок и хаос, где у него есть сильные родители, защитники, оберегающие его от опасности.

     

    1. Обнаружение общих основ

    Мозговой штурм «Обеспечение психологической безопасности детей в детском саду и дома». Педагогами и родителями совместно рассматриваются возможности преодоления выявленных каждым из участников собрания проблем.

    1. Планирование действий

     Намечаются и распределяются между участниками образовательного процесса и во времени действия и задачи, связанные с обеспечением психологической безопасности детей.

    Таблица 1

    Основные показатели психологического благополучия

    Показатели

     

    Баллы

    от 1 до 5

    Выраженное переживание удовольствия

    от общения с близкими людьми

    Ощущение свободы, автономности при общении с родителями

    Уверенность в своих силах и самодостаточность

     

    Умение видеть свои недостатки и способность просить помощь у окружающих

    Способность увидеть свою ошибку как бы со стороны и не связывать с ней свою личность

    Таблица 2

    «Схема проекта «Безопасность ребенка»

    Обеспечение безопасности

    «Минусы» воспитания (проблемы)

    «Плюсы» воспитания (сильные стороны)

    Действия по устранению проблем с опорой на сильные стороны ребенка

    В ДОУ

    Дома

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Я – семья – род – народ».

    Разговор и рекомендации о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка-дошкольника....

    Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в дошкольном учреждении

    Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в дошкольном учреждении  Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здо...

    Доклад на родительском собрании. Тема: «Здоровая семья ̶ будущее нации»

    Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье»...

    Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

    Конспект родительского собрания по ранней профориентации дошкольников....

    Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»

    Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада....

    Презентация для педагогов и родителей "Обеспечение психологической безопасности детей в условиях детского сада"

    сотавляемые и критерии психологического комфорта ребенка в ДОУ. Формы и средства работы психолога в данном направлении...