Главные вкладки

    Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения
    статья на тему

    Машантаева Алмагуль Жумабековна

    Дошкольное  учреждение - первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение.Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. И только положительные результаты достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад №34 «Ивушка»

    Доклад по теме:

    «Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения».

    Подготовила:

    Воспитатель 1 категории

    Машантаева Алмагуль Жумабековна

    Астрахань – 2014

    «Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного просвещения».

    Обновления в сфере дошкольного образования, связанные с новыми государственными стандартами, предъявляют повышенные требования к организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях, к личности педагога и заставляют искать нестандартные подходы в решении задач, встающих перед практикой дошкольного воспитания.

    Под педагогическим просвещением родителей принято понимать повышение уровня их педагогической культуры, а также формирование запроса на педагогические услуги и обеспечение информацией по педагогическим проблемам.

    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В совместном воспитании детей есть много положительного. Но все это происходит не само собой, а является результатом повседневной  и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей, объединения усилий дошкольных учреждений и семьи.

    Педагогу важно иметь определенные знания для оказания адресной помощи родителям детей по их запросам, умения сплотить, объединить взрослых и детей для совместной продуктивной деятельности, оказывать им посильную помощь и поддержку, предупреждать намечающиеся и разрешать возникающие конфликты.

    Планирование работы с родителями включено в раздел годового плана ДОУ и перспективных планов и является обязательным для всех педагогов. Активный курс на создание единого пространства развития ребенка должны поддерживать как детский сад, так и семья.

    Традиционные формы работы с родителями такие, как консультации, родительские собрания, изготовление папок – передвижек всем известны и имеют определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества.

    Есть известные формы педагогического просвещения родителей. К ним относят: сайт общения; выпуск определенного журнала; День открытых дверей; клуб «Мамина школа»; совместные мероприятия; проведение совместных акций; открытые занятия с детьми для родителей; психолого-педагогические тренинги; наглядное оформление стендов; памятки и буклеты для родителей. Такие формы наиболее интересны родителям, потому что они позволяют без назиданий познакомить родителей с психолого-педагогической литературой по воспитанию детей дошкольного возраста, познакомить с данными диагностических обследований, погрузить родителей в среду педагогического общения, дать образцы установок на стиль общения с детьми, повысить авторитет родителей, увеличить время для совместных дел и игр, создать единое образовательное сообщество.

    Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций и нивелировки отрицательных.

    Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, социальными педагогами и родителями. Контакт должен строиться таким образом. Чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

    Вторая, и не менее важная задача – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают  равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение. Взаимодействие ДОУ и семьи в едином воспитательном процессе базируется на общих основаниях,  они осуществляют в воспитании одни и те же функции : информационную, собственно воспитательную, контролирующую и др.

    Резюмируя вышеизложенное , следует подчеркнуть то, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка, положительные результаты которых достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе  - завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере,  неполноценен. Следовательно, особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества,  направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения

    Условие возникновения, становления опыта При выборе детск...

    Формы и методы в работе с родителями в условия дошкольного учреждения

    Формы и методы в работе с родителями разнообразны. Организация взаимодействия с семьей- работы крайне трудная. Но именно от нее зависит результат развития ребенка....

    «Педагогическое просвещение родителей детей дошкольного возраста в современных условиях. Нетрадиционные формы работы с семьей».

    Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия...

    Содержание и формы педагогического просвещения родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения

    Представлен опыт работы педагогов по педагогическому просвещению родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения...

    «Адаптация детей и родителей к условиям дошкольного учреждения».

    Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учрежден...

    " Передовой педагогический опыт в современных условиях дошкольного учреждения."

    Сохранение и продвижение передового педаггогического опыта в детском саду, обмен опытом между коллегами....