Адаптация к детскому саду
статья на тему

Елкина Надежда Викторовна


Как подготовить себя и своего малыша к посещению детского сада?  Мы подготовили информационный лист для Вас, чтобы этот период запомнился Вашему малышу преимущественно приятными воспоминаниями. Статья составлена по книге А. Баркан Плохие привычки хороших детей. - М.: Дрофа-Плюс. - 2007.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_detskomu_sadu.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

Как надо родителям готовить ребенка

к поступлению в детский сад

C:\Users\Доверие\Pictures\SMALL_~1.JPG

  • Получить консультацию педиатра об особенностях здоровья своего ребенка и профилактических мерах.
  • Получить консультацию психолога о психологическом развитии своего ребенка и обсудить со специалистом волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.
  • Организуйте ребенку ознакомительную прогулку в детский сад,познакомьте малыша с воспитателем и группой, которую будет посещать ребенок.
  • Если есть возможность, отдайте ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники.
  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Расширять опыт общения ребенка с другими взрослыми, детьми.

C:\Users\Доверие\Pictures\SMALL_~2.JPG

  • Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была бы возможность оставлять его не на целый день.

Как надо вести родителям себя  ребенком, когда он начал посещать впервые

детский сад

  • Внушать ребенку, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
  • Уменьшить нагрузку на нервную систему (сократить походы в гости, просмотр телевизионных передач).
  • Сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Создать в выходные дни дома для ребенка режим такой же, как и в детском учреждении.
  • При изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратитесь к специалисту (врачу, психологу).

Как НЕ надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад

  • В присутствии ребенка говорить плохо о детском саде, обсуждать проблемы, связанные с детским садом.
  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
  • Конфликтовать с ним дома.
  • Наказывать за детские капризы.
  • В выходные дни резко изменять режим ребенка.
  • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

Составители:

педагог-психолог МБУ «Гурьевский центр «Доверие» Елкина Н.В.,

 педагог-психолог МБУ «Гурьевский центр «Доверие» Новик И.В.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...