Родительское собрание в средней группе "Вкусный праздник"
материал (средняя группа) на тему

Зотова Зоя Николаевна

Цель: формировать традиции проведения семейного досуга, доверительные и доброжелательные отношения между родителями , детьми и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_sobraniya_sr_gr.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Родительское собрание  

«Вкусный праздник».

                                                   

2016г.

Цель: формировать традиции проведения семейного досуга, доверительные и доброжелательные отношения между родителями , детьми и педагогами.

Материал : воздушный шар с запиской; столовые приборы; шумовые инструменты ;конфеты в разноцветных фантиках; реквизит для инсценировки: стол, скатерть, кастрюля с надписью «суп»,половник, шапочки-маски и муляжи плодов и овощей; реквизит для игры «Винегрет»;костюмы повара, Карлсона; угощение .

Предварительная работа: разучивание песен и танцев; приготовление семейных любимых блюд; разучивание родителями инсценировки «суп».

Участники: дети средней группы и их родители.

В празднично украшенном зале за сервированными к чаю столиками сидят дети и родители. Звучит веселая музыка. Входит ведущий.

Ведущий . Здравствуйте , девочки и мальчики. мамочки и папочки, бабушки и дедушки! Давайте испечем для наших гостей пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Вы нам рады?

Родители и дети. Да!

Ведущий. Мы вам тоже!

И скучать у нас негоже.

Мы сердечно вас встречаем,

Вкусный праздник начинаем!

Праздник необычный ,

Очень симпатичный!

Дети исполняют песню «К нам гости пришли»  (муз. А.Александрова, сл.М. Ивенсен). В зал влетает большой воздушный шар. Ведущий разглядывает его.

Ведущий (читает записку).

Имеете терпение?

Ждет вас угощение.

Испытания пройдете-

Сладкий приз приобретете!

Начинаем испытания! Для разминки сыграем в игру «Съедобное -  несъедобное». Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, хлопните в ладоши, если нельзя – встаньте смирно.

Ведущий (обращается к детям). Вы любите лакомиться..ватрушками .погремушками, макаронами, патронами, мармеладом, шоколадом, сыром, майкой, подушкой, медом.

Молодцы! вы размялись, «перекусили», а теперь первое испытание. Дома вы читаете интересные книги, в которых встречаются «вкусные» эпизоды. Я вам напомню некоторые, а вы отгадаете, из какой они книги, о ком или о чем в них говорится. Если не справитесь, то вам помогут родители.

«..Ты возьмешь немного шоколаду, немного конфет, добавишь такую же порцию печенье, все это истолчешь и хорошенько перемешаешь. Это лекарство очень помогает мне от жара.

- Сомневаюсь, -сказал малыш».

Кому помогло это лекарство?  ( Карлсону.)

«…Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются…»  Что они жуют? (Пряники.)

« Около большого фруктового сада… увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, забрался в один из них и стал завтракать.

Он съел целых два апельсина и так объелся , что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать». Кто это был? (Чебурашка.)

«Приходила к Мухе бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе…» Что принесла? (Меду.)

«- Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

-А много ли прислать?

-Да пудов этак пять или шесть :

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!»  Назови сладкоежку и сказку. (Слоненок из сказки К,Чуковского «Телефон».)

«Пончик был, толстенький, все карманы были у него набиты всякой всяченой: где сахарок лежал, где печеньице. Около Пончика суетился Сиропчик ». Из какой книги эти герои? (Из книги Носова «Приключения Незнайки и его друзей».)

Кто «…всем по порядку

Дает шоколадку…

И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем, моголем потчует?» (Доктор Айболит.)

«Когда кролик спросил: « Тебе чего намазать –меду или сгущенного молока?» - он пришел в такой восторг, что выпалил: «И  того, и другого, а хлеба можно совсем не давать». Кто этот  скромный гость? (Винни-Пух.)

Какой сказочный герой говорил такие слова?

«- А для Ванечки

И для Танечки

Будут, будут у меня

Мятны прянички!

Пряник мятный,

Ароматный.

Удивительно приятный».  (Бармалей.)

Ведущий. Не знаю, как у вас, а у меня аппетит разыгрался. Давайте  отправимся на кухню и узнаем, что вкусненького готовит повар.

Родители исполняют инсценировку «Суп».

К столу, покрытому скатертью, подходит  Повар с кастрюлей. Родители в шапочках-масках плодов и овощей стоят по обеим сторонам стола  и держат в руках муляжи.

Повар.

Как-то хвасталась петрушка,

Раскудрявая верхушка…

Петрушка (показывает пучок петрушки).

Хоть росточком я мала

И не очень- то видна,

Но с крапивою пахучей

Суп всегда вкусней и лучше!

Повар.

С ней заспорила морковка…

Морковь (убежденно).

Если в супе нет меня-

Значит, это не стряпня!

Повар.

Лук в одежке без застежек

Начал возмущаться тоже…

Лук (горячо).

Суп без лука- как вода!

Суп без лука- ерунда!

Повар (любуясь маслинами).

Подключились тут маслинки,

Две красотки- как с картинки!

Первая маслина (гордо выставив ногу вперед).

А без нас навара нет…

Вторая маслина .

Тощим будет ваш обед!

Повар.

Возмутилась и картошка.

Картошка .

Перебью я вас немножко:

Неужели вы всерьез

Эдак ставите вопрос?!

Без картошки суп – не блюдо!

Лишь испачкаешь посуду!

Овощи спорят, размахивают руками, выкрикивая: « А как же без меня?! Я самая вкусная!» Повар подходит к каждому участнику, берет у некоторых муляжи.

Повар (бросает в кастрюлю петрушку и маслины).

В суп отправились петрушка

И красавицы-  подружки.

Петрушка и маслины приседают и прячется за столом.

Картошка. Извините, расступитесь, пропустите даму!

Расталкивая овощи, подбегая к кастрюле бросает в нее картофелину, затем приседает и прячется за столом.

Повар.

Сняв с себя свои одежки,

Лук нырнул вслед за картошкой.

Повар (помешивая половником суп).

А морковка за зевалась…(Морковь с интересом наблюдает, как повар помешивает суп).

Чуть без дела не осталась!

Морковь спохватывается, бросает в кастрюлю морковку и прячется за столом.

Повар.

Что тут спорить, кто главней?

Кто для супа всех нужней. Пробует суп на вкус. Овощи поднимаются из-за стола.

Повар и овощи (хором).

Хочешь накормить гостей?

Надо сделать суп вкусней!

Ведущий. Ай да суп! Наваристый,  дущистый , настоящий овощной суп. Какие еще блюда из овощей вы готовите дома? (Ответы детей и взрослых).

Посмотрим, знают ли дети, какие продукты нужны для приготовления винегрета.

Проводится игра «Винегрет».

Дети поочередно подбегают к корзине, выбирают необходимые для приготовления винегрета овощи и переносят их на рабочий стол. Родители проверяют правильность выполнения задания.

Ведущий. Сразу видно, что и взрослые, и дети любят и умеют готовить. Но делу- время, а потехе -час.

Игра «Огуречик, огуречик…»

Послушайте наши «Кулинарные частушки.

Дети (поочередно).

 В детском садике живем,

Сушки, пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

Маша ела хохоча

Гречневую кашу.

Отмывали целый час

Гречневую Машу.

За столом сидела Алла,

Над тарелкой задремала.

Петя тихо к ней подсел

И компот и кашу съел.

Не любит Вова есть обед,

Аппетита вечно нет.

Он кричит: «Купите жвачку,

Прожую один я пачку!»

Ведущий. А теперь загадки для детей.

На столе стою, пыхчу,

Чаем угости хочу. (Чайник).

С зубами, но не пилка,

Нужна к обеду …(вилка).

У тарелки справа ляжет

И нарежет, и намажет.

На любое дело гож

Из металла острый …(нож).

Варю я пищу вашу:

Супы, компот и кашу. (кастрюля)

В ней пожарю я котлеты

И картошка без труда,

Испеку блины к обеду.

Что это? (сковорода)

Бывает голубой, бывает и мелкой.

Салат и котлету кладут на… (тарелку).

Ведущий. Знаете ли вы, уважаемые родители, что кухонную утварь можно использовать как музыкальные инструменты? Послушайте выступление нашего веселого оркестра.

Дети на шумовых инструментах и предметах из набора детской посуды исполняют мелодию (по выбору музыкального руководителя).

В зал вбегает Карлсон (взрослый в костюме).

Карлсон. Привет! Что у вас здесь за веселье?

Ведущий. У нас вкусный праздник!

Карлсон (возмущенно). Как же так?! Вкусный праздник проходит без самого главного в мире сладкоежки?! Я не могу не помочь вам в таком ответственном деле. Где печенье? Где конфеты?

Ведущий. Мы еще не приступили к десерту.

Карлсон (с облегчением). Значит, я вовремя! Давайте играть в мою любимую сладкую игру.

Проводится игра «Кто скорей найдет свою конфету».

Дети и родители получают по конфете и кладут их на свои тарелки. Звучит музыка  участники выходят в центр зала и исполняют импровизированный танец. В это время Карлсон меняет конфеты местами. По окончании музыки каждый участник должен сесть за стол у тарелки, на которой лежит его конфета. При повторе игры Карлсон собирает все конфеты в корзину.

Карлсон. Как славно вы плясали! Ну мне пора! Я полетел. Всем привет!

Ведущий. Карлсон, подождите! А как же конфеты? Ты должен раздать их детям и взрослым.

Карлсон. Что значит должен? Я летел, спешил, помог вам играть. Теперь мне необходимо подкрепиться. Конфеты – это то, что нужно.

Ведущий. И часто ты подкрепляешься конфетами.

Карлсон. Три раза в день: на завтрак, обед и ужин.

Ведущий. Это очень вредно. Питаясь одними конфетами, ты станешь не сильным, красивым и в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил, а дряхлым, слабосильными больным толстяком.

Карлсон. Не может быть!

Ведущий. Давай проверим. Прими участие в соревновании» Спортивная тянучка».

Карлсон. Тянучки я люблю.

Ведущий. Речь идет не о конфете, А о перетягивании  каната.

Дети и Карлсон  перетягивают. Канат дети побеждают.

Ведущий. Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы правильно питаетесь и занимаетесь спортом.

Карлсон. А давайте станцуем мой любимый танец «Шел козел по лесу» вместе с ребятами и гостями.

Победителям- сюрприз: Ждет вас всех сладкий приз.

Карлсон и ведущий вносят пирог и приглашают всех принять участие в чаепитии.

Литература

Дозоров М.А, Кошленва Н,В,  ,Кроник А,А Семья : Я+папа+мама+2 бабушки+2 дедушки. Программа и материалы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста.- Ярославль: Ремдер,2005;

Немова Г.В., Малышева А.Н. Праздники, игры и танцы для дошкольников. – Ярославль: Академия развития,2008;

Кандала Т.И.,  Семкова О.А., Уварова О.В. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями. – Волгоград: Учитель,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...