5 самых интересных игр для осенних прогулок «Раз, два, три, четыре, пять, мы на улицу играть!»
статья (средняя группа) по теме

Андреева Людмила Александровна

5 самых интересных игр для осенних прогулок

«Раз, два, три, четыре, пять, мы на улицу играть!»

 

Детки в возрасте 4-6 лет очень эмоциональны, поэтому лучше всего им подойдут образные игры с сюжетно-ролевой составляющей.

 

Игра-путешествие «Чудо-поезд»

 

Эта забава поможет не только преодолеть определенный участок пути (что на прогулках бывает очень важно), но и легко соединить несколько игр в целую программу, которая украсит любой праздник. Предложите ребятам прокатиться на каком-нибудь транспорте: на машине, самолете, корабле или на лошадках. Вместе вспомните, как этот транспорт звучит. Но лучше всего путешествовать, конечно, на поезде. 

Эй, друзья, поторопитесь!

Друг за другом становитесь,

Ручки мы кладем на пояс, 

В путь готов наш чудо-поезд!

 

Ребята выстраиваются за взрослым - паровозом», который будет задавать движение. Он может поворачивать, ехать зигзагами, проезжать через тоннель, где нужно нагибать головы, над речкой - высоко поднимать ножки, чтобы не замочить колеса, или через спящий лес, по которому едут на цыпочках.

Важно не разгоняться сильно, чтобы ребята не упали. Так как малышей может утомить длинная игра, необходимо быстро переключать их  на другую.

Стой машина, поезд, стой, 

Станция перед тобой.

 

И почему  бы этой остановке не оказаться станцией «Рисовалкино!»

 

2. «Художники»

Ребятам нравится рисовать. Даже если дома маленькие пальчики с трудом справляются с кисточкой или какрандашом, на улице можно рисовать мелками на асфальте, палочками по земле, водой из пластиковой бутылочки с крышкой, в которой специально проделано отверстие, выкладывать фигуры из шишек и камешков. Взрослый может не просто присоединиться к художникам, но и помочь им создать из рисунков интересную историю.

 

3. «Пряткино-присядкино»

В игре важен процесс, а не результат. Даже если забава содержит соревновательный элемент, проигравших быть не должно, все малыши должны оказаться молодцами и победителыми. Например, как в игре, где взрослых-водящий в образе ворона, а может лешего или мороза (все зависит от сюжета, который предложите детям) будет ловить деток. Ребята за ним идут на цыпочках, а когда он повернется, чтобы их поймать - присядут. Тот, кто успел присесть - спрятался и ворон ни за что его не поймает, как бы не старался.

 

4. «Перепутаница»

 

Детям очень нравится подражать взрослым, они охотно повторяют слова и движения. Но особенное удовольствие доставляют игры, позволяющие «победить» взрослого. Это игры на внимание. Взрослый просит ребят изображать те действия, которые он называет. Сначала он помогает, показывая правильно, а после путает. Например, говорит «умываюсь», а сам моет посуду, говорит «играю на скрипки», а сам читает книгу. Задача ребят - не поддаваться на его «провокации». Это у них обязательно получится!

 

5. «Разгон облаков»

Самыми интересными, конечно, являются игры с предметами, например с яркими мячами. Если есть несколько мячей или даже воздушных шариков, то можно поиграть в замечательный «Разгон облаков». В этой игре ребята-зайчата прибегают на поляну, отгороженную лентой или веревочкой, чтобы побегать-порезвиться. Но на поляне много шариков-туч, а значит, может пойти дождик! Зайчата не хотят дождя, они прогонят облачка и тучки, перебрасывая мячи и шарикиза пределы поляны. Взрослые в рои ветра попытаются нагнать эти раноцветные тучки обратно, но ребята-зайчата , конечно же, этого не позволят.

 

Прогулки на свежем воздухе - это очень полезно и очень весело.Главное, одеться по погоде и взять с собой хорошее настроение!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igry_dlya_osennih_progulok.pages_.zip357.89 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: памятка для родителей "Раз, два, три, четыре, пять - будем с Язычком играть!" (артикуляционная гимнастика для малышей)

Артикуляционная гимнастика имеет большую роль в становлении и коррекции звукопроизношения у детей. Предлагаю памятку для родителей по выполнению артикуляционных упражнений, которые представлены ввиде ...

«Раз – два – три – четыре – пять, начинаем мы играть…» (Игры в повседневности)

О том, как взрослая дама, но еще молодая мама пытается второй раз оказаться в детстве. Во что-то доиграть, чему-то доучиться... почему-то в детстве времени не хватило....

Раз, два, три, четыре, пять - вместе мы идем играть.

laquo;Игра – это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними…одно из средств физического, умственного и нравственного воспи...