презентация "Использование игровых песен -попевок в развитии музыкального слуха и голоса у дошкольников"
презентация на тему
Игровое пение важнейшее средство музыкального воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 946.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровое пение - важнейшее средство музыкального воспитания Играет существенную роль в гармоническом развитии ребенка Развивает у него интерес и любовь к музыке Углубляет представление об окружающей действительности Н.Г. Чернышевский относил пение к высшему совершеннейшему искусству и подчеркивал «Пение» первоначально и существенно подобно разговору. Исполнение песни, воздействуя на слушателя слиянием музыки и слова, позволяет не только выразить свои чувства , но и вызвать у других эмоциональный отклик, сочувствие, понимание. В этом его особая доступность для восприятия детьми.
Игровая песня Игровая песня- яркая, образная форма об окружающей действительности. Исполнение песни через игру вызывает у ребенка, положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Особое чувство радости вызывает общение во время коллективного пения. Это отметил ещё К,Д, Ушинский: «В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека. Но что-то организующее труд» Пение и игра благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. В процессе музыкальной игры особенно активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.
Главная задача пения Процесс обучения пению требует от ребенка большой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать свое пение с пением, других, прислушиваться к исполняемой мелодии , сопоставлять различный характер музыкальных фраз , предложений, оценивать качество исполнения. Главная задача пения – чистое, выразительное интонирование, расширение диапазона. Важный момент в работе над интонацией – найти яркое сравнение для звука: дотянемся голосом до солнышка, голосок взлетает вверх, как огоньки на ёлке, голос звенит, как колокольчик, тянется как ниточка из клубка и т д
Игровые распевки Цель распевок: подготовка голосовых связок в чистом интонировании определенных интервалов. Задачи: Предупреждать заболевания Верхних дыхательных путей Укреплять хрупкие голосовые связки детей Подготовить детей к пению
Валеологические распевки, как средство здоровье сберегающие технологии Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика Валеологические распевки Игровой самомассаж Используемые на занятиях музыкой при подготовке к пению, помогают развивать музыкальные способности, укреплению здоровья, и являются одним из средств физического развития ребенка. Валеологические распевки –это короткие песенки –упражнения, имеющие несложные добрые тексты и мелодию, состоящие из звуков мажорной гаммы, которые поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению
Охрана детского голоса Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала-репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. Правильному выбору репертуара помогает изучению детского голоса. Эти распевки предотврощают перенапряжение неокрепших голосовых связок в процессе пения. К тому же в процессе выполнения данных упражнений укрепляется здоровье детей. Систематическое использование маленьких игровых попевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения.
Валеологическая распевка «Доброе утро!» Доброе утро! Поворачиваются друг к другу Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны И сегодня весь день Хлопают в ладоши Будет веселее! Мы погладим лобик Выполняют движения по тексту Носик и щёчки Будем мы красивыми Постепенно поднимают руки вверх Как в саду цветочки «Фонарики» Разотрем ладошки Трут ладошка об ладошку Сильнее , сильнее А теперь похлопаем Хлопки Смелее , смелее! Ушки мы теперь потрем Потирают уши И здоровье сбережем, Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальных способностей дошкольников
Предлагаем вам стихи – песни, которые помогут развивать у детей ритмическое чувство. Их можно использовать на прогулке, в часы досуга. Их можно петь, но можно весело проговаривать. Они сами зада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-400682-1412958600.jpg)
Голосовые игры в развитии вокального слуха и голоса, как средство здоровьесбережения дошкольников.
Игры с голосом дают возможность ребенку вернуться в доречевой период голосовой активности, помогают устранить неравномерности голосового развития. А звуковой...
Консультация для родителей "Развитие музыкального слуха младших дошкольников через игровую деятельность"
Материал для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907567-1490118115.jpg)
Музыкально игровая деятельность-как средство развития музыкальной памяти и слуха
В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя:Приобщение к искусству. Изобразительную деятельность. Развитие д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/11/picture-1297814-1607683773.jpg)
ГОЛОСОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ВОКАЛЬНОГО СЛУХА И ГОЛОСА, КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Песни могут быть различного характера. Музыкальные игры учат детей понимать передаваемое настроение в песне, различие в исполнении той или иной мелодии: одни поются отрывисто или протяжно, другие &nda...
Развитие музыкального слуха у детей при исполнении русских народных песен
воспринимать, представлять и эмоционально переживать содержание музыкального произведения во всех его аспектах: звуковысотных, метроритмических, тембровых, динамических и др. Морозовскую трактовку муз...
Развитие чувства ритма, музыкального слуха и голоса у детей старшего дошкольного возраста
Важность развития музыкальных навыков с раннего возраста неоспорима.Период до 7 лет является ключевым для формирования голоса и музыкального слуха. Музыкальные упражнения, представленные в игровой фор...