Консультация для родителей "Если дошкольник плохо говорит..."
консультация на тему

     Речь Вашего ребенка значительно отличается от речи сверстников? Окружающие не всегда понимают, что он говорит? Что делать?

     При желании, настойчивости и терпении данные рекомендации помогут родителям в преодолении речевых нарушений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

     С чего начать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Если дошкольник плохо говорит…

     Речь Вашего ребенка значительно отличается от речи сверстников? Окружающие не всегда понимают, что он говорит? Что делать?

     При желании, настойчивости и терпении данные рекомендации помогут родителям в преодолении речевых нарушений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

     С чего начать?

     Во-первых, желательна консультация логопеда. Возможно, понадобится помощь психиатра, невролога, ортодонта, психолога. 

     Во-вторых, необходимо определить, как проявляются речевые нарушения: нарушено произношение звуков речи - пропуски (ыбка), замены (лыбка или выбка), неправильная артикуляция (например, говорит горлом); нарушена слоговая структура слова: усечение слов (велосипед – сипед), перестановка слогов (велопесид), замена слогов (велисапед); бедный словарный запас - неточное обозначение предметов и действий (самовар называет чайником, «вяжет» заменяет словом «шьет»), непонимание обобщающего значения слов (не может перечислить «мебель», «посуду»); наличие стойких аграмматизмов - отсутствие в речи предлогов, неправильное употребление существительных множественного числа (ухи, котенки), форм родительного падежа (карандашов, стулов); низкий уровень развития связной речи - затрудняется прочитать наизусть стихотворение, пересказать сказку, рассказать о событиях дня; темпо-ритмические недостатки - запинки, спотыкания, ускоренный темп речи.

     Для преодоления речевых проблем ребенка важно спланировать обучающее общение так, чтобы оно стало не скучным уроком, а интересной игрой. Заранее приготовьте необходимый материал: картинки, книжные иллюстрации, игровые пособия, пальчиковые или настольные театры, карандаши, бумагу, ножницы и др.

  Занятия будут результативными, если следовать следующим принципам общения с детьми:

 - выражения лица – максимально мягкое, доброжелательное,

 - тон голоса – предельно (в любых ситуациях) приветливый, теплый,

 - избегайте приказных фраз, глаголов «должен» и «обязан»,

 - не говорите с насмешкой, не делайте мелочных замечаний,

      Как можно чаще высказывайте одобрение и похвалу.

      Важно знать: к 5 годам ребенок должен произносить все звуки родного языка. Успех зависит от системности работы.

      Помните, что лучшие учителя родного языка – это родители, бабушки и дедушки, эмоционально близкие ребенку люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если дошкольник плохо говорит

научно-консультативный материал для родителей детей, имеющих общеее недоразвитие речи....

Консультация "Если ваш ребенок плохо говорит..."

  Консультация предназначена родителям детей 3-4 лет с речевыми нарушениями. В ней изложены основные причины нарушения речи у детей, этапы развития речи в норме, ответы на часто возникающи...

Консультация для родителей "Ребенок плохо говорит. Почему?"

Современные дети к 5-5,5 годам, как правило, овладевают всей системой родного языка. Пятилетний ребенок четко произносит все звуки; говорит связно, используя в своей речи сложные предложения (до 10 и ...

Консультация для родителей "Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?"

Консультация для родителей "Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?"...

Консультация для родителей "Дети плохо говорят"

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему "Дети плохо говорят"...

Консультация "Если ваш ребенок плохо говорит"

laquo;Если ваш ребёнок плохо говорит…».Учитель-логопед: Бочагова Е.А.Содержание:Причины нарушения речи у детей.Развитие речи в норме.Советы логопеда.Ответы на вопросы родителей....

Консультация для воспитателей «Ребенок плохо говорит: тактика воспитателей»

В статье даны методические рекомендации, позволяющие активизировать языковую установку у неговорящих или плохо говорящих детей....