Роль ИКТ в педагогическом процессе современного детского сада.
консультация (средняя группа) на тему

Сыргий Мария Николаевна

В дошкольном учреждении с каждым годом усовершенствуется система образования. Информационные технологии в педагогическом процессе занимают значительное место . Детский сад- часть общества. и в нем, как в капле воды отражаются те же проблемы, что и во всей стране. очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль ИКТ в педагогическом процессе современного детского сада.

 «Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»

   С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.

Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ в основном заключается в следующем:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация) .

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

6. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками также просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

7. Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса) ;

8. Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

9. Оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

10. Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

11. Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

12. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

Преимущества компьютера:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

• Исследовательский характер;

• Легкость для самостоятельных занятий детей;

• Развитие широкого спектра навыков и представлений;

• Возрастное соответствие;

• Занимательность.

Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.

Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени, но непроизвольное внимание у детей данного возраста очень мало (10-15 минут, поэтому, как правило, дети не могут долго находиться за компьютером.

 Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю.

 Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте двигается 70-80% времени бодрствования, поэтому пока вопрос о "засиживании" за компьютером не актуален.

В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.

Вывод.

Использование информационных технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

• обогащает воспитанников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

• психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор детей;

• возрастает уровень использования наглядности на уроке;

• повышается эффективность освоения программного материала воспитанником.

Компьютер – мощное средство обучения и саморазвития малыша!

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.

 Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология взаимодействия участников педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида

В статье педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида Бартеневой С.Э. описаны некоторые направления деятельности педагогического коллектива и родителей по выстраиван...

Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития.

Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития....

Способы организации педагогического процесса в детском саду с учётом ФГОС.

В статье рассматриваются способы организации педагогического процесса в детском саду выделяются качества современного воспитателя как педагога-профессионала,приводится ознакомление с обновленной прогр...

Пальчиковые игры: «Использование потенциала русской народной культуры в образовательном процессе современного детского сада»

Консультация для работников дошкольного образования . Форма работы по приобщению детей к традиционной народной культуре....

Реализация регионального компонента в культурно-образовательном процессе современного детского сада

Обращение к ценностям, накопленным и свято хранимым человечеством в мировой культуре, предполагает включение индивида в культурно-историческое пространство, что создаёт почву для осознания им себя, ка...

Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность в образовательном процессе современного детского сада

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста от 2 до 3 летАктуальность  Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка...