Система мероприятий (тренинг) по работе с беременной женщиной и с отцом ребенка
материал на тему

Садыкова Резиля Решитовна

Система мероприятий (тренинг) по работе с беременной женщиной и с отцом ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_meropriyatiy_s_beremennoy_zhenshchinoy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольский район Чувашская Республика

Система мероприятий (тренинг) по работе с беременной женщиной и с отцом ребенка

                           

                     Выполнила:

                Воспитатель

Садыкова Р.Р.

д. Урмаево 2017


Знакомство и первоначальная формулировка проблемы
Цели для ведущего: Познакомиться с участниками группы.
Цели для участников: Научиться ценить каждый момент жизни, принимать себя таким, какой ты сейчас и управлять эмоциями.
I. Ритуал создания группы
Принятие правил работы в группе
Ведущий зачитывает правила и группа обсуждает каждое - 2-3 мин.
Если группа собралась в прежнем составе, то правила просто перечисляются и участники берутся за руки в знак согласия и желания их выполнять. Единственная поправка может распространяться на именную карточку: каждый может избрать себе новое имя и прокомментировать, почему он его избрал, что изменилось со времени последней встречи.
II. Упражнение на групповое сплочения
Упражнение "Ромашка" - 5 мин.
Цель: помочь участникам самим оценить свои знания процесса беременности, родов, развития ребенка.
Инструкция. Ведущий условно обрисовывает несколько кругов. В центр должны встать все участники группы, которые знают, что беременность есть в их жизни, но как быть дальше не вполне представляют, в круг побольше становятся те, кто имеет представление о процессе беременности (например о физиологии, профилактике осложнений), в следующий круг - те, кто, имеет знание психологии беременности и родовой деятельности, в следующий круг - те, кто понимает как формируется и развивается ребенок до рождения и самый большой круг- для тех, кто умеет быть хорошей матерью и отцом.
После выполнения упражнения группа обсуждает его по схеме:
- почему я выбрал этот круг для себя?
- какие круги остались, не отражены, но я имею о них представление?
Особое внимание следует, уделить вопросу занимает ли тренинговая пара один и тот же круг.
Упражнение "Мой мир" - 20 мин.
Цель: научиться формулировать проблемы, уметь донести их до других участников группы и услышать их позицию.

Инструкция. Ведущий предлагает участникам группы самостоятельно создать таблицу (схему) возможных страхов и опасений беременной женщины и ориентировочные пути их устранения. Допускается и "мозговой штурм", и работа в тройках-четверках с последующим обсуждением результатов в группе.
Можно разделить группу на подгруппы и дать задание каждой подгруппе составить таблицу по какому-то определенному конструкту "мира беременной женщины". Можно рассмотреть конструкты: Я и значимое окружение, Я и отец будущего ребенка, Я и моя идеальная самость, Я и Я - мне ненавистное, Я и будущий ребенок, Я и профессиональная среда и т. п. Ведущий должен следить за тем, чтобы в подгруппах не было участников из одной тренинговой диады. После выполнения задания вся группа обсуждает результаты работы подгрупп.
II. Телелесно-ориентированные упражнения
Упражнение "Сердце, тебе не хочется покоя…" - 10 мин.
Цель: научиться саморегуляции сердечной деятельности.
Инструкция. Тренировку начинают с повторения предыдущих упражнений. Сосредоточив внимание на левой руке, надо представить ее свисающей и опускающейся в ванну с теплой водой. Уровень воды от кончиков пальцев постепенно прогревается от чуть теплой до приятно горячей. Теплая волна поднимается от руки вверх и появляется ощущение тепла в левой половине грудной клетки. Ощущение тепла в левой руке сопровождается расширением коронарных сосудов сердца, что улучшает питание сердечной мышцы.
III. Анализ видеоматериалов - 15 мин
Цель: утолить информационный голод и позволить участникам группы выступить в качестве экспертов.
На этом этапе лучше использовать фильмы о внутриутробном развитии ребенка. Если таких фильмов нет, то ведущий может показывать картинки (слайды), отображающие формирование малыша и рассказывать о недельных изменениях характеристик плода. Перед просмотром видеоматериалов или прослушиванием ведущий предлагает сесть поудобнее, парам обняться и рефлексировать все, происходящее "Во внешнем" и "Во внутреннем плане", мысленно поддерживая друг друга и своего ребенка.
Так, например звучит описание и рекомендации к 20 неделе: "Вы прошли срединную отметку Вашей беременности! Примите поздравления и потребуйте у супруга подарок - Вы его, несомненно, заслужили! Ваш ребенок (нельзя, обращаясь к матери, употреблять термин "плод", говоря о будущем ребенке) еще перемещается, внутри матки как ему вздумается. Это значит, что сегодня он может бодрствовать вниз головой, завтра утром - спать параллельно поверхности пола, а к ужину - подпереть своей головой дно матки. Ваши ощущения при этом нисколько не волнуют самозабвенно кувыркающегося потомка. Обычно плод останавливается в каком-то из этих положений (акушеры называют их предлежанием) в конце этого триместра беременности. Хотя некоторые плоды позволяют себе свободные перемещения до гораздо более позднего времени. (В этом месте ведущий предлагает, если это не произошло произвольно, погладить малыша и почувствовать, как именно он располагается).
Сейчас Ваш малыш весит около 290 граммов, а длина - примерно 25 см. У малыша уже сформировался пол и с помощью УЗИ уже можно его спрогнозировать. Начиная с этой недели устраивайте "концерты по заявкам слушателей". Привлекайте папу, потому что дети гораздо лучше различают низкие звуки, в то время как голос мамы ассоциируют со своим. Совсем не обязательно, обращаясь к малышу говорить: "Я твой папа", т. к. эти слова пока не несут смысловой нагрузки, можно просто напевать, декламировать стихи или разговаривать с ребенком, пытаясь донести основное - Вашу любовь".
IV. Анализ домашнего задания и обсуждение итогов работы - 15 мин.
Цель анализа домашнего задания: дать возможность участникам группы поделится опытом видения и чувствования жизни, поддержать друг друга и увидеть пути дальнейшего психологического роста. Обсуждение проходит по схеме: "Почему тебе захотелось поделится своими переживаниями с группой?", "Что ты чувствовала, когда выполняла это упражнение?" и т. п.
Обсуждение итогов работы - важная часть каждой встречи. Имеет смысл выслушать всех членов группы. Основой для обсуждения являются вопросы типа: "Что нового о себе и для себя Вы узнали сегодня?", "Что Вы получили от занятия?", "Считает ли Вы полезным сегодняшнее занятие?".
Домашнее задание
1. К следующему занятию пара должна нарисовать совместный портрет "Будущего ребенка" в полный рост.
2. Беременные женщины в любую свободную минуту выполняют упражнение "Тепло, которое я могу дать" и "Сердце, тебе не хочется покоя…".