Адаптация детей в ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Майстренко Анастасия Николаевна

 

Методическая разработка

в первой ясельной группе

на тему:

 

 

Родительское собрание « Адаптация детей в ДОУ».

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Майстренко А.Н.

 

 

 

Санкт –Петербург, 2017г.

 

Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ».

Первое родительское собрание в ясельной группе «Смешарики».

Воспитатели: Майстренко А.Н.

Цель: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому саду.

План родительского собрания:

1.     Проблемы адаптации детей в детском саду;

2.     Режим дня в ДОУ.

3.     Тренинг.

4.     Анкета на знакомство.

5.     Плакат «Наша семья».

6.     Выбор родительского комитета.

7.     Итоги собрания.

Ход собрания:

1.      Проблемы адаптации детей в детском саду.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом собрании нашей группы. С 1 сентября мы каждое утро будем встречать детей в нашей группе «Смешарики», которая находится на первом этаже нашего детского сада. С началом посещения вашего ребенка детского сада связано такое явление как адаптация.

Адаптация- это вхождение человека в новую для него среду и приспособление к её условиям, приводящим или к позитивным результатам (адаптированности) или негативным (стрессу).

Адаптационный период- это серьезное испытание для вашего ребенка. Ваше чуткое отношение к своим детям, сотрудничество с воспитателями ДОУ позволит добиться положительных результатов в решении данной проблемы.

Адаптационный период можно условно разделить на 4 группы:

1.     Легкая ( относится почти половина детей, угнетенное состояние и другие негативные признаки проходят в течение 20-30 дней);

2.     Средняя ( все нарушения протекают более длительно, выражены, эмоциональное состояние ребенка приходит в норму через 30-35 дней)

3.     Тяжелая ( длится от 2-6 месяцев, у ребенка наблюдаются грубые нарушения всех реакций- снижение аппетита, нарушение сна, ребенок избегает контактов со сверстниками, возрастает заболеваемость ребенка)

4.     Очень тяжелая степень адаптации ( как правило длится от полугода и более, остро встает вопрос о посещении ребенка детского сада)

Советы родителям для облегчения периода адаптации:

1.     Рассказывайте ребенку о детском саде больше хорошего, хвалите его, говорите, что он уже большой и готов ходить в детский сад;

2.     В период адаптации не оставляйте ребенка в саду надолго, забирайте как можно раньше;

3.     Соблюдайте режим детского сада на выходных;

4.     Не затягивайте с прощанием во время утреннего приема ребенка в группу, расставайтесь на позитивной ноте, дети очень чутко чувствуют ваше волнение;

Ваше чуткое отношение к своим детям, сотрудничество с воспитателями ДОУ позволит добиться положительных результатов в решении данной проблемы.

2.      Режим дня в ДОУ.

Огромное значение во время адаптационного периода имеет режим дня. Утренний прием детей в группу проводят воспитатели. Мы рекомендуем приводить детей в ДОУ до 8.00. У детей в этот промежуток времени будет возможность проявить свою самостоятельность- переодеться с небольшой помощью взрослого или самостоятельно и с хорошим настроем зайти в группу.

Каждое утро воспитатели проводят зарядку. К этому времени все дети должны быть в группе. Завтрак опоздавшим не оставляют, т.к. это нарушает санитарные нормы. В 9.00 начинается образовательная деятельность. Прогулка составляет около двух часов. Далее обед, во время обеда мы будем постепенно учиться держать ложку и есть самостоятельно. Первое время детям будет тяжело оставаться на дневной сон в детском саду, поэтому мы рекомендуем забирать ребенка до сна во время адаптационного периода. Мы надеемся, что все родители будут активно участвовать в жизни группы и детского сада, а так же выполнять требования, которые предъявляет детский сад к родителям и воспитанникам.

3.      Тренинг.

Для того, чтобы больше узнать о ваших детях, ведь лучше вас их никто не знает, мы проведем тренинг. Будем передавать игрушку друг другу и рассказывать о своем ребенке ( что любит, что не любит, во что любит играть, как его называют дома). Благодаря тренингу мы сможем больше узнать о детях и помочь им благополучно пройти период адаптации.

4. Анкета, направленная на знакомство:

Ф.И.О. родителей , тел.____________________________________________

Имя ребёнка, возраст _________________________________________

Есть ли ещё дети в семье? Возраст. Да __________ Нет____________

Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка? Да ______. Иногда ______. Нет _______.

Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребёнка? Семья _____. Социальная среда ---------- . Детский сад ______.

Чем интересуется ваш ребенок ( во что любит играть, чем предпочитает заниматься)_____________________________________________________________________

Часто ли реагируете на некоторые поступки ребёнка “взрывом”, а потом жалеете об этом? Да ____. Нет_____. Иногда _____.

Как засыпает ваш ребенок ( самостоятельно; с помощью взрослого)______________________________________________________________

Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребёнка? Да ____. Нет ______.

Спасибо!

5.     Плакат «Наша семья».

Заранее мы просили принести ваши семейные фотографии. Для детей на период адаптации мы изготовили плакат с семейными фотографиями, чтобы снизить стресс ребенка во время пребывания в детском саду.

6.     Организационные вопросы. Выбор родительского комитета.

7.     Итоги собрания.

Наше родительское собрание подошло к концу ( вопросы к воспитателям). Надеемся, что адаптационный период все дети пройдут легко и мы постараемся им в этом помочь.

До новых встреч!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

в первой ясельной группе

на тему:

Родительское собрание « Адаптация детей в ДОУ».

Подготовила: Майстренко А.Н.

Санкт –Петербург, 2017г.

Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ».

Первое родительское собрание в ясельной группе «Смешарики».

Воспитатели: Майстренко А.Н.

Цель: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому саду.

План родительского собрания:

  1. Проблемы адаптации детей в детском саду;
  2. Режим дня в ДОУ.
  3. Тренинг.
  4. Анкета на знакомство.
  5. Плакат «Наша семья».
  6. Выбор родительского комитета.
  7. Итоги собрания.

Ход собрания:

1.        Проблемы адаптации детей в детском саду.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом собрании нашей группы. С 1 сентября мы каждое утро будем встречать детей в нашей группе «Смешарики», которая находится на первом этаже нашего детского сада. С началом посещения вашего ребенка детского сада связано такое явление как адаптация.

Адаптация- это вхождение человека в новую для него среду и приспособление к её условиям, приводящим или к позитивным результатам (адаптированности) или негативным (стрессу).

Адаптационный период- это серьезное испытание для вашего ребенка. Ваше чуткое отношение к своим детям, сотрудничество с воспитателями ДОУ позволит добиться положительных результатов в решении данной проблемы.

Адаптационный период можно условно разделить на 4 группы:

  1. Легкая ( относится почти половина детей, угнетенное состояние и другие негативные признаки проходят в течение 20-30 дней);
  2. Средняя ( все нарушения протекают более длительно, выражены, эмоциональное состояние ребенка приходит в норму через 30-35 дней)
  3. Тяжелая ( длится от 2-6 месяцев, у ребенка наблюдаются грубые нарушения всех реакций- снижение аппетита, нарушение сна, ребенок избегает контактов со сверстниками, возрастает заболеваемость ребенка)
  4. Очень тяжелая степень адаптации ( как правило длится от полугода и более, остро встает вопрос о посещении ребенка детского сада)

Советы родителям для облегчения периода адаптации:

  1. Рассказывайте ребенку о детском саде больше хорошего, хвалите его, говорите, что он уже большой и готов ходить в детский сад;
  2. В период адаптации не оставляйте ребенка в саду надолго, забирайте как можно раньше;
  3. Соблюдайте режим детского сада на выходных;
  4. Не затягивайте с прощанием во время утреннего приема ребенка в группу, расставайтесь на позитивной ноте, дети очень чутко чувствуют ваше волнение;

Ваше чуткое отношение к своим детям, сотрудничество с воспитателями ДОУ позволит добиться положительных результатов в решении данной проблемы.

2.        Режим дня в ДОУ.

Огромное значение во время адаптационного периода имеет режим дня. Утренний прием детей в группу проводят воспитатели. Мы рекомендуем приводить детей в ДОУ до 8.00. У детей в этот промежуток времени будет возможность проявить свою самостоятельность- переодеться с небольшой помощью взрослого или самостоятельно и с хорошим настроем зайти в группу.

Каждое утро воспитатели проводят зарядку. К этому времени все дети должны быть в группе. Завтрак опоздавшим не оставляют, т.к. это нарушает санитарные нормы. В 9.00 начинается образовательная деятельность. Прогулка составляет около двух часов. Далее обед, во время обеда мы будем постепенно учиться держать ложку и есть самостоятельно. Первое время детям будет тяжело оставаться на дневной сон в детском саду, поэтому мы рекомендуем забирать ребенка до сна во время адаптационного периода. Мы надеемся, что все родители будут активно участвовать в жизни группы и детского сада, а так же выполнять требования, которые предъявляет детский сад к родителям и воспитанникам.

3.        Тренинг.

Для того, чтобы больше узнать о ваших детях, ведь лучше вас их никто не знает, мы проведем тренинг. Будем передавать игрушку друг другу и рассказывать о своем ребенке ( что любит, что не любит, во что любит играть, как его называют дома). Благодаря тренингу мы сможем больше узнать о детях и помочь им благополучно пройти период адаптации.

4. Анкета, направленная на знакомство:

Ф.И.О. родителей , тел.____________________________________________

Имя ребёнка, возраст _________________________________________

Есть ли ещё дети в семье? Возраст. Да __________ Нет____________

Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребёнка? Да ______. Иногда ______. Нет _______.

Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребёнка? Семья _____. Социальная среда ---------- . Детский сад ______.

Чем интересуется ваш ребенок ( во что любит играть, чем предпочитает заниматься)_____________________________________________________________________

Часто ли реагируете на некоторые поступки ребёнка “взрывом”, а потом жалеете об этом? Да ____. Нет_____. Иногда _____.

Как засыпает ваш ребенок ( самостоятельно; с помощью взрослого)______________________________________________________________

Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребёнка? Да ____. Нет ______.

Спасибо!

  1. Плакат «Наша семья».

Заранее мы просили принести ваши семейные фотографии. Для детей на период адаптации мы изготовили плакат с семейными фотографиями, чтобы снизить стресс ребенка во время пребывания в детском саду.

  1. Организационные вопросы. Выбор родительского комитета.
  2. Итоги собрания.

Наше родительское собрание подошло к концу ( вопросы к воспитателям). Надеемся, что адаптационный период все дети пройдут легко и мы постараемся им в этом помочь.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....