Главные вкладки

    Играем вместе с мамой. Игры с ладошками со словами.
    картотека (старшая группа) на тему

    Долгих Татьяна Николаевна

    Игры  с движениями, тренируют хватательные движения, укрепляют мышцы пальцев, способствуют развитию быстроту реакции. они дисциплинируют, развивают память и внимание. Кроме того, подготавливают руку к письму.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igraem_vmeste_s_mamoy.docx80.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ.

    ИГРЫ В ЛАДОШКИ СО СЛОВАМИ.

    СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

    ДОЛГИХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

    Игры-«Цапки»

    Игры-«Цапки», Игры-«Хваталки» — называются так потому, что основным элементом этих игр является момент, когда один из играющих – водящий – пытается схватить, поймать, «сцапать» пальцы или руки своего партнера ( партнеров) по игре.

             Играть в «Цапки» могут двое, трое и даже большее количество игроков, один из которых — водящий.

          «Цапки» способствуют укреплению мышц пальцев и кисти рук, развитию мышечного чувства, координации движений, быстроте реакции, а так же развитию внимания, памяти, речи и воображения ребенка.

             Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов. Доказано, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Развитие тонких движений пальцев рук тесно связано со становлением речи. Сначала развиваются тонкие движения рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, рук, туловища, головы, а особенно, пальцев рук подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти.

           Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения,  помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

                 Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученый, таких как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Развивать речь, общую и тонкую моторику ребенка следует параллельно, предлагая упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям.

          Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, гораздо лучше своих сверстников умеет логически рассуждать, у него лучше развиты речь, память, внимание.

          

     Упражнения с хватательными движениями не только тренируют сами хватательные движения, укрепляют мышцы пальцев, но и  способствуют развитию быстроты реакции.       На примере простых упражнений на развитие общей и мелкой моторики можно научить ребенка выслушивать и запоминать задания, а потом их выполнять. Это дисциплинирует. Наряду с развитием движений будут развиваться внимание и память. Кроме того, упражнения, направленные на развитие умения управлять пальцами рук, подготавливают руку к письму.

          Техника письма – это сложный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. В свою очередь, развитие мелкой моторики является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Поэтому работа по развитию мелких мышц рук и ног должна начинаться как можно раньше.

          Тренировка пальцев рук у детей, стимулируя умственное развитие, способствует выработке элементарных умений, таких как одевание  и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание и развязывание шнурков, бантов при этом, манипулирование столовыми приборами.

           Недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, неподготовленность к письму может привести к возникновению в дальнейшем негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в детском саду, а затем в школе.

           Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным занятиям рукоделием, заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи:

    - Во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка,

    - Во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

    **************************************************************************************************************

    Колобок

     На пеньке пел Колобок,

    А его хотел съесть Волк.

    (Громова О.Н.)

           /Прямая кисть руки мамы, повернутая ладошкой вверх, изображает пенек, на котором «сидит и поет Колобок» – пальчики ребенка. Вторая мамина ладошка – «Волк» — наготове накрыть свою развернутую ладонь вместе с «Колобком» на последнее слово. –  «Волк пытается съесть Колобка». Играть в эту игру можно, постоянно меняясь ролями. Игра будет веселее, если «Колобок» действительно споет какую-либо песенку./

    **************************************************************

    Беспечная мышка

          /Игра проводится аналогично предыдущей./

     Распевала Мышка песни,

    Сидя на пригорке,

    И не слышала, как кошка

    Подкралась к ее норке.

    Мяу!

    (Громова О.Н.)

    **************************************************************

    Хвастунишка

    Хвастался Мышонок Мышке:

    -   Съесть могу я хоть три пышки,

    Две сосиски, кусок сала,

    Горшка каши будет мало…

    Аппетит, как у слона,

    Ну а зубы – как у льва.

    Ам!

    (Громова О.Н.)

            /На развернутой маминой ладошке «стоит» один пальчик ребенка, чаще всего указательный. Играющие вместе произносят текст, а на последнее слово — «Ам!» — мама старается поймать пальчик ребенка, быстро и крепко сжав ладошку в кулак, а ребенок, в свою очередь, стараясь быть не пойманным, быстро отдергивает руку от маминой ладошки. Затем играющие меняются ролями./

    **************************************************************

    Хитрый кот   

        /Игра проводится аналогично предыдущей./

    Кот с Мышонком очень дружен -

    Хочет съесть его на ужин.

    Ам!

    (Громова О.Н.)

    Бутерброд

          /По ладошке малыша мама «шагает» своими пальцами – это «идет вкусный бутерброд». Текст можно произносить вместе. На последнее слово «Ам!» ребенок старается быстро и сильно сжать свои пальцы, поймав мамины пальцы – «съесть бутерброд». В случае неудачи, мама рассказывает, что это был за бутерброд, из чего он был сделан, а в случае удачи, малыш, облизываясь, фантазирует, какой бутерброд он съел./

     По руке шел Бутерброд

    И просился прямо в рот.

    -Ам!

    (Громова О.Н.)

    **************************************************************

    Кот и мыши

    В старом доме с красной крышей

    Жили-были кот и мыши.

    Только мыши зашуршат –

    Васька кот их сразу –

                              ЦАП!

    (Громова О.Н.)

    **************************************************************

    Волк

          /Мама изображает пасть Волка кистями рук, соединенных запястьями./

    Очень страшен серый Волк.

          /Волк «щелкает зубами», то, соединяя, то, разъединяя пальцы рук./

    Он зубами щелк да щелк.

          /В «раскрытую пасть Волка» ребенок кладет свои пальчики./

    Как увидит петушка,

          /Мама «захлопывает пасть», а ребенок должен успеть убрать свои пальцы – «спасти петушка»./

    Не оставит гребешка.

    Ам!

          /Игру можно повторять несколько раз, меняясь ролями./

    (Громова О.Н.)

    **************************************************************

    Игра с котом 

          /Ребенок сжимает все пальцы в кулак, оставляя выпрямленными лишь один. Мама играет роль разыгравшегося кота. Она своими пальцами ритмично в соответствии со стихотворным текстом «кусает» (хватает пальцами – указательным, большим и средним -  пожимает и отпускает) выставленный палец малыша. На последнее слово «руку» ребенок должен успеть отдернуть руку, чтобы мама «не укусила» его.

          Поиграв с одним пальцем руки, поиграйте так же с каждым другим, а затем с каждым на другой руке. Потом мама и ребенок меняются ролями./

    Цап – когтями!

    Кусь да кусь! –

    Я с котом своим «дерусь».

    На меня он нападает,

    Врагом опасным представляет.

    Он в фантазиях своих

    Заходит слишком далеко,

    Так что справиться мне с ним,

    Конечно, будет не легко.

    Пока мы разгоняем скуку,

    А потом – я спрячу руку…

    (Громова О.Н.)

    Игры в ладошки со словами

            Игры — «В ладошки»  - это игровые упражнения, которые, развивая мелкие мышцы  рук, способствуют развитию чувства ритма, памяти, внимания, координации движений, правильного темпа и ритма речи.       Как правило, «В ладошки» играют двое, стоя или сидя друг напротив друга. Но возможны варианты, когда, играют одновременно несколько пар (чаще всего стоя по кругу). Тогда играющие  во время игры могут менять своих  партнеров,  или игра может закончиться сменой партнера.  Также игры могут заканчиваться «догонялками» или плавно переходить в подвижную игру.       Что же представляют собой игры «В ладошки»? Это хлопки в свои ладоши или ладоши партнера, шлепки по своему телу или телу партнера с одновременным произнесением стихотворного текста, именно стихотворного, чтобы чувствовался темп и ритм.   

           Движения — хлопки и шлепки —  производятся строго в соответствии с темпом и ритмом речи. Тексты игр «В ладошки» нужно произносить ритмично или даже нараспев. Игры «В ладошки» можно проводить и под музыкальное сопровождение, тогда тексты нужно не проговаривать, а петь. Если к игре нет специального музыкального сопровождения, то слова можно напевать на любой знакомый вам и подходящий к тексту мотив.  Например, игра «Огород». Слова к ней отлично ложатся на русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени».

                Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью и эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру. Музыка усиливает эмоциональные впечатления.

           В зависимости от варианта игры, в игры «В ладошки» можно играть дома, уединившись с ребенком в комнате, на улице во время прогулки, в транспорте, когда дети устали от езды,  и даже во время детского праздника можно организовать общую игру «В ладошки».

    **************************************************************************************************************

    Огород

    /Ритмично хлопать в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув руки в локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, вытянув руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять хлопнуть в свои ладоши, а потом  хлопнуть своей левой ладошкой в левую ладошку партнера, вытянув руку вперед. И так далее./

    Мы имеем огород

    И растим на нем укроп,

    Помидоры и салат…

    Огород наш – просто клад! –

    Есть петрушка и фасоль,

    Огурцы, редис, морковь,

     Кабачки и патиссоны,

     Свекла, редька, лук зеленый,

    И, конечно же, цуккини,

    И арбуз, и даже дыни…

    Все, что можно, посадили?

    /развести руками в стороны/

    Ничего не пропустили?

    (Громова О.Н.)

          /Назвать любое огородное растение, которое не было перечислено, например, горох, сладкий перец, горький перец, тыква, чеснок, капуста, репа или др.  Игра может быть поводом для беседы об овощах и фруктах, съедобных и несъедобных растениях./

    **************************************************************************************************************

    Танец с кошкой

    /Ритмично хлопать в ладоши, как описано в предыдущем упражнении./

      Кошка замуж выходила,

    Нас на свадьбу пригласила.

    Мы станцуем танец с ней,

     Чтоб порадовать гостей.

    (Громова О.Н.)

    **************************************************************************************************************

    Улитка

    /Ритмично хлопать в ладоши, как описано в предыдущем упражнении./

            Улитка – раз, улитка – два…

              Ползет по стебельку она.

            Улитка – раз, улитка – два…

          Ползет так медленно она.

    / развести руками, удивляясь/

    А почему?

    /погрозить указательным пальцем/

    - Да потому…

              /опять ритмично хлопать в ладоши

    - С собою носит все она:  

    И шкаф, и стулья,                         

    и кровать,

    Чтобы в пути прилечь поспать,

    И стол, -            

    Чтобы накрыть его,       

    Чтоб причесаться   -

     Зеркало,                     

    Для красоты –                   

    Горшок с цветком,

    Ну, во общем, -           

    На спине весь дом!

    (Громова О.Н.)

             /Поучитесь рисовать улитку. Нарисуйте иллюстрации к тексту игры. /

    **************************************************************************************************************

     

    Птичья столовая  

    Птичий домик, птичий домик

    Нам сосед вчера принес!

    Мы повесим этот домик

    Между двух сестер-берез.

    В этой маленькой столовой

    Будет полочка полна.

    Здесь воды прозрачной вдоволь,

    Вдоволь крошек и зерна.

    Птичьи вкусы и привычки

    Хорошо знакомы нам.

    Прилетайте в гости, птички,

    Рады будем мы друзьям.

                                    (Сайма Соопарт. 

    Перевод с эстонского)

    /Особенность этой игры «В ладошки» в том, что она является игрой по кругу.  Играют двое, но пары играющих строятся в круг. Ритмично проговаривая стихотворение, дети ритмично выполняют хлопки в ладоши друг друга: на «1» — хлопок в свои ладоши прямо перед собой, «2» — хлопок в правую ладошку партнера своей правой ладошкой, вытянув руку вперед, «3» — опять хлопок в свои ладоши, «4» — хлопок левой ладошкой по левой ладошке партнера, вытянув руку вперед и так далее. С окончанием стихотворного текста дети, помахав руками, как крыльями меняются парами по кругу. Для этого дети, составляющие внешний круг перебегают на место соседа справа. Меняться местами можно и по-другому. Например, переход выполняют дети, составляющие внутренний круг, или дети меняются местами, «разлетевшись врассыпную», а затем опять собравшись в два концентрических круга, но, образовав пару с новым партнером, или как еще вы придумаете. Поменявшись парами, дети начинают игру сначала с новым партнером./

    **************************************************************************************************************

    Голубки

         /Игра, как и предыдущая, проводится по кругу. На первые две строчки стихотворного текста русской народной потешки дети  машут руками, как крыльями, согнув руки в локтях./

    Прилетели голубки

    На зеленые лужки,

    /Играют « В ладошки»/

    Они пили, они ели,

    Возле берега сидели,

    /Машут руками, как крыльями, и все делают шаг вправо, меняясь партнерами. Далее играют «В ладошки» уже с новым партнером, произнося слова/

    Напились в холодке,

    Унеслись

    По реке.

    Шу! 

    /На «Шу!» дети машут руками, как крыльями, и опять перемещаются вправо, но теперь на три шага, меняя партнера. Игра повторяется с самого начала./

    **************************************************************************************************************

    Ничевоки

    /На первую и вторую строчку  стихотворения дети играют в ладошки, хлопая один раз в свои ладоши перед собой, затем ладошкой правой руки по правой ладошке партнера, опять в свои ладоши и левой ладошкой о левую ладошку партнера; повторяют хлопки с начала.  На остальные строчки первого куплета бьют два раза в свои ладошки, а затем два раза в ладошки партнера, вытянув вперед руки, опять в свои ладошки два раза и так далее. В конце куплета надувают свои щеки воздухом и хлопают своими ладошками по своим щекам, чтобы воздух изо рта вышел  со звуком.

          Затем дети произносят строки второго куплета и повторяют движения, которые делали ранее. В конце второго куплета складывают обе руки ладошками и подкладывают под голову с правой стороны, наклонив голову вправо, как будто засыпают.

          Затем дети произносят слова третьего куплета, выполняя все те же движения. В конце стихотворения прижимают указательный палец к губам и произносят «Тс-с-с..»/

    ***

    Чики-воки, чики-воки,

    Жили-были Ничевоки –

    Ничего

    Не говорили,

    И не ели, и не пили,

    Только дулись,

    Дулись,

    Дулись…

     ***

    Но потом вдруг улыбнулись,

    И на маму поглядели,

    И попили.

    И поели,

    Над собой

    Похохотали,

    Да и спать легли.

    Устали.

    *** 

    Чики-воки, чики-воки,

    Засыпают Ничевоки.

    Тише, тише, не шумите,

    Ничевок не разбудите…

    Тс-с-с…

                                    (Нина Пикулева)

     

          /Когда игра будет освоена, усложните ее другими вариантами хлопков. Например, делайте хлопки не прямо двумя руками «ладоши в ладоши»  партнера, а сначала правую руку поверните ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а левой ударьте по подставленной правой ладошке партнера; затем поверните левую руку ладонью вверх, подставляя под удар партнера, а сами ударьте правой ладонью по подставленной левой ладошке партнера. И так далее. То есть нужно вытянуть вперед одновременно обе руки, одну из них ладонью вверх, а другую для хлопка по ладони./

    **************************************************************************************************************

    Запасливая белка 

    /Играть в ладошки: хлопнутьв свои ладоши, правой рукой по правой ладошке партнера, вытянув руку вперед, опять в свои ладоши, левой рукой по левой ладошке партнера, вытянув вперед левую руку, опять в свои ладоши и так далее./

    Рыжая белочка с рыжим хвостом

    Маленький рыжик нашла под кустом. 

    \Вытянуть обе руки вперед: правую повернуть ладонью вверх, а левой выполнять ритмичные хлопки по вытянутой правой руке партнера./

    Маленький рыжик она засолила,

    /Теперь наоборот, то есть поменять руки ролями: Держать левую руку ладонью вверх, а правой ладошкой ударять по подставленной ладошке партнера.

    В банку большую его положила.

    /Выполнять ритмичные хлопки: сначала, вытянув вперед обе руки, выпрямив ладошки, пальцы вверх, хлопнуть в обе ладошки партнера, затем в свои ладоши прямо перед собой, потом опять в ладоши партнера и так далее./

    Белке теперь не страшны холода:

    Есть у нее на всю зиму еда.

                                  (Л.Венгер)

    **************************************************************************************************************

    Капли играли в прятки

    Капли играли в прятки.

    /Хлопок в свои ладоши прямо перед собой, правой рукой по правой руке партнера, опять в свои ладоши и левой рукой по левой руке партнера/

    Капли ныряли в грядки,

    /хлопок в свои ладоши прямо перед собой, по своим плечам скрестив руки накрест, то есть правой ладонью по левому плечу, а левой ладонью по правому плечу, затем опять хлопок в свои ладоши прямо перед собой, шлепок по своим коленям, опустив руки вниз: правой рукой по правому колену, а левой рукой – по левому колену/

    В клумбы,

     / хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

    Ручьи и лужи.

    /шлепок по коленям, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

    Все исчезали тут же.

    /обхватить себя руками и покружиться вокруг себя/

    Капли летели над лесом.

    /хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок двумя ладошами в ладоши партнера – пальцы вверх, хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок правой рукой по правой ладони партнера, подняв руку вверх/

    Прятались под навесом

    /повторить, но левой рукой/

    Мокрых веселых листьев,

    /Хлопок в свои ладоши над головой, шлепок по своим плечам руками накрест, шлепок по бокам, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/

    В дуплах и норах лисьих.

    /хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем правой рукой схватить левую ладонь партнера – «спрятать» в свою, как будто капли прячутся в нору, а свою левую руку протянуть партнеру, чтобы он сделал то же самое/

    В норах крота и мышки,

    /хлопок в свои ладоши прямо перед собой и левой рукой схватить правую руку партнера – «спрятать»/

    В старой берлоге мишки.

    / то же самое, но правой рукой схватить левую руку партнера/

    Звонкие капли-дождинки

    /хлопать левой ладонью по подставленной правой ладошке партнера/

    Прыгали вдоль тропинки.

    /поменять руки ролями/

    Прятали их травинки.

    Прятал в иголках ежик.

    / быстро «прятать» то правую руку в левой, то левую руку в правой/

    Капли играли в дождик.

    /хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем двумя ладошками по двум подставленным ладошкам партнера, вытянув руки вперед – пальцы вверх, опять хлопок в свои ладоши/

                      (Н. Юркова)

    **************************************************************************************************************

    Дюба

    /Эта игра известна многим, так как является детским фольклором. Для начала игры партнеры подают друг другу левые руки ладонью вверх, а правые руки кладут на подставленные левые ладонями вниз. Согнув пальцы (только пальцы) обеих рук, партнеры цепляются за руки друг друга только пальцами./

    Дюба-дюба-дюба-дюба,

    Дюба дони-дони мэ!

          /держась за руки сцепленными пальцами, совершаете ритмичные движение руками вверх /

    А шарли буба

          /хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем правой рукой по правой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/

    Раз, два, три

          /Слова «Раз, два, три» не произносятся вслух, а отбиваются в быстром темпе тремя хлопками в свои ладоши прямо перед собой/

    А шарли буба

          /хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем левой рукой по левой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/

    Раз, два, три

          /Слова «Раз, два, три» не произносятся вслух, а отбиваются в быстром темпе тремя хлопками в свои ладоши прямо перед собой/

    А шарли буба-буба-буба-буба

    /сначала хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем, вытянув руки вперед и расположив ладони горизонтально – правая ладонь вверх, а левая вниз- партнеры хлопают двумя ладонями одновременно, на каждое слово «буба» меняя положение ладошек: сначала правая вверх, а левая вниз, затем левая вверх, а правая вниз и так далее/

    А-А-А!

          /держась за руки пальцами, совершать перекрестные махи обеими руками/

    А дони мэ

          /хлопок в свои ладоши, а затем правой рукой по правой ладони партнера/

    Раз, два, три

          /не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

     А шарли бэ

          /хлопок в свои ладоши, а затем левой ладонью по левой ладони партнера, выставив руки вперед/

    Раз, два, три

       /не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

    А ми

       /хлопок в свои ладоши, а затем правой рукой по правой ладони партнера/

    Раз, два, три

          /не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

    Замри!

    /хлопок в свои ладоши, а затем левой ладонью по левой ладони партнера, выставив руки вперед/

    Раз, два, три

          /не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/

    эни бени рики таки

     шурба урба сентябряки

     эус бэус касмадеус бац

    Ой! Ай! Ча! Ща!

    /хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то правыми руками, то опять в свои, затем левыми руками и так далее, то есть хлопки, которые и принято называть «игра в ладоши»/

    /А дальше игру можно продолжить любым стихотворением или даже пением частушки, не забывая так же ритмично хлопать в ладоши.

    Например,

    Милая Маруся,

    Ты меня не бойся.

    Я тебя не трону,

    Ты не беспокойся!

    или

    Ой, вышла плясать

    Бабушка Пульхерья:

    Из-под подола сыпятся

    Куриные перья./

    **************************************************************************************************************

    Тяпы-ляпы

     /Хлопать в ладоши: в свои прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера, выставив руку вперед, пальцы вверх; далее опять в свои ладошки прямо перед собой, а потом левой ладонью по левой ладони партнера, вытянув левую руку вперед, пальцы вверх. И так далее/

    По дороге в Тяпы-Ляпы

    Шли гуськом четыре шляпы.

    /Один партнер подставляет обе ладошки для ударов, вытягивая руки вперед ладонями вверх, а другой быстро ритмично хлопает по подставленным ладошками своими ладонями./

    Шляпу старую с пером

    /Меняются ролями: теперь первый партнер хлопает по подставленным ладошкам./

    Звали дедушкой Петром.

    /Опять смена ролей. И так далее/

    Шляпу с ленточкою синей

    Звали бабушкой Аксиньей.

    Шляпу с красной ленточкой

    Звали внучкой Леночкой.

    Ну, а шляпу с козырьком

    Звали внуком Игорьком.

    /Опять играть в ладошки, то есть выполнять поочередные хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то в ладонь партнера, как в начале игры/

    Тяпы-Ляпы – это дача.

    Есть у шляп одна задача:

    Дождик ночью прошумел.

    В огороде уйма дел.

    /Далее выполнять хлопки, меняя положение рук на каждое слово: «И» — левую ладошку подставить для шлепка по ней партнеру, а правой рукой одновременно шлепнуть по подставленной руке партнера; «спешат» — поставить под шлепок партнера правую руку, а левой одновременно шлепнуть по подставленной правой руке партнера; «четыре»- подставить под шлепок левую ладошку, а правой шлепнуть по подставленной ладошке; «шляпы» — подставить под шлепок правую ладошку, а шлепнуть левой по подставленной правой. И так далее/

    И спешат четыре шляпы

    Лук полоть, картошку тяпать.

    /Два хлопка в свои ладоши прямо перед собой, а затем два хлопка в ладоши партьера прямо перед собой, пальцы — вверх./

    Вот пришли, передохнули.

    Разом тяпками взмахнули.

    Вскоре каждая из шляп

    Стала тяпать:

    /Три шлепка друг другу в ладоши, пальцы – вверх/

    Тяп-тяп-тяп!

    **************************************************************************************************************

    Диета Термита

    Termite Cartoon

    /Автор игры О. Громова, автор стихов Б. Заходер)  Данная игра в ладошки одновременно интересна и трудна тем, что требует быстрого темпа как в произнесении стихотворного текста, так и в выполнении движений. Движения одинаковые на протяжении всего стихотворения, но их нужно выполнять быстро, четко, согласованно друг с другом: Сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, затем правой ладонью по правой ладони партнера (пальцы вверх), опять в свои ладоши, левой ладонью по левой ладони партнера (пальцы вверх), правой рукой по левому своему плечу, левой рукой по правому своему плечу, правой рукой по своему правому бедру, левой рукой – по своему левому бедру. Затем движения повторяются с начала./

    Говорил
    Термит
    Термиту:
    - Ел я все
    По алфавиту:
    Ел
    Амбары и ангары,
    Балки,
    Бревна,
    Будуары,
    Вафли,
    Вешалки,
    Вагоны,
    Гаражи и граммофоны,
    Древесину
    Дуба,
    Ели,
    Съел
    Жестянку (еле-еле),
    Ел
    И зелень,
    И известку,
    Ел
    Изделия из воска,
    Ел
    Картины и корзины,
    Ленты,
    Лодки,
    Магазины,
    Нессесеры,
    Окна,
    Пенки,
    Потолки,
    Рояли,
    Стенки,
    Телевизоры,
    Ухваты,
    Фильмы,
    Фотоаппараты,
    Храмы,
    Церкви,
    Цирки,
    Чашки,
    Кушал
    Шахматы и шашки,
    Шпалы пробовал
    И штампы,
    Щетки
    И электролампы,
    Даже
    Юбками
    Питался,
    Даже
    Якорь
    Съесть
    Пытался
    И ни разу
    Не был сыт!..
    - М-да, — сказал другой Термит.
    –От диеты толку мало.
    Лучше лопай, что попало!

    (Б. Заходер)

    /Игру можно еще разнообразить и усложнить одновременно тем, что в конце, на ответ другого Термита поиграть в «цапки». Для этого, начиная со слов «М-да», выполнять следующие движения: сначала правую ладонь подставлять под удар, хлопая одновременно по подставленной правой ладони партнера левой ладошкой, затем наоборот -, подставляя под удар левую ладошку, хлопать правой ладонью по подставленной ладони партнера и так далее. На последнее слово «попало» нужно стремиться ударить ладонью по ладони партнера, а свою ладонь убрать. Партнер так же будет делать. Если оба участника игры внимательны, то они оба «ударят» воздух одной рукой, при этом спрятав другую. Кто же окажется невнимательным, тот не спрячет руку.

    Эта игра – хороший повод повторить алфавит русского языка. Придумайте свои названия предметов на каждую букву. Определите, звучат ли согласные звуки в придуманных вами словах мягко или твердо./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей" Мы играем вместе с мамой"

    Материал для родительских уголков и консультаций с родителями в летний период....

    Играем вместе с мамой

    Играем вместе с мамой. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умств...

    Мастер-класс играем вместе с мамой

    Конспект содержит подвижные игры для мам и их детей....

    Консультация для родителей "Играем вместе с мамой"

    В консультации предлагается родителям упражнения для развития речи...

    Играя вместе с мамой, развиваем речь.

    Уважаемые родители! В эти игры Вы можете играть с ребёнком в любое свободное время: на прогулке, по дороге из детского сада, во время приготовления ужина....

    Играем вместе с мамой.Тема: "Космос"

    Тема "Космос" для детей раннего возраста является сложной,но можно подобрать доступные для понимания формы предоставления информации. В данном буклете рассказывается,что ребенку можно рассказать о кос...

    Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой

    Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...