В помощь родителям
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Полякова Людмила Борисовна

Игры, представленные сегодня, направлены не только на грамотное выстраивание диалогов, но и на создание доверительных отношений ребенка со взрослым - думается, это важнее всего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pomoshch_roditelyam.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Любая игра, в которой задействованы взрослые и дети, имеет одной из своих целей помочь детям и взрослым найти общий язык.

«Интервью»

Цель игры – научить детей общаться и находить общий язык со взрослыми. Игра пробуждает интерес к жизни близких людей и знакомых, интересоваться окружающим, развивает навыки связанной речи и учит ребёнка высказывать собственное мнение.

Суть игры состоит в том, что ребенок должен больше узнать о взрослых, окружающих его, и заинтересоваться моментами семейной истории. Хорошо к игре подключить бабушек, дедушек, братьев, сестер. Разговор желательно записать, например, на телефон. Ведущий просит ответить на вопрос, например, «Во что ты любишь играть?». После того, как ребенок, даст развернутый ответ, рассказав о своих предпочтениях, такой же вопрос можно задать дедушке, узнав у него, во что он любил играть в детстве. Если есть другие участники, такой же вопрос задается им.

  1. Кто твой лучший друг и почему?
  2. Твоё любимое блюдо?
  3. Чего ты боишься?
  4. Расскажи о своей любимой книжке?
  5. Какая игрушка твоя любимая? И т.д.

Не стоит увлекаться большим количеством вопросов, хватит 4-5.

        «Поворотики»

Цель  игры – научить детей вслушиваться в просьбы взрослого и точно выполнять их. Игра развивает координацию движений, учит детей правильно различать лево и право, а также способствует выработки самостоятельности у детей. Желательно, чтобы было, как минимум три игрока.

Суть игры состоит в том, что дети точно выполняют за ведущим его команды. Особенность же игры связана с тем, что дети выполняют их «вслепую», т.е. с закрытыми глазами.

В начале игры игроки становятся в одну линию на ширину вытянутых рук (чтобы избежать столкновений). Глаза закрыты или завязаны. Главное условие – не подглядывать. Ведущий дает команды «направо», «налево», «кругом» в произвольном порядке, пытаясь запутать игроков. Наконец ведущий объявляет, что игра закончена, можно открыть глаза, и посмотреть кто где оказался.  Ведущий отмечает самых точных игроков, а других обнадеживает , что в следующий раз они будут точнее. Будет интересно если ведущий, так же будет выполнять свои команды, как и играющие.

        «Делай, как я»

Цель игры – помочь детям выработать выразительность речи и обучить основам актерского мастерства.

Суть игры состоит в том, что знакомое стихотворение надо произнести с заданными интонациями – радостно, грустно, будто хвалите собеседника, будто сердитесь, будто произносите торжественную речь. Для начала стихотворение декларирует с заданной интонацией взрослый, чтобы ребенок понял её характерные черты. Оба игрока должны стремиться к выразительности речи, даже если интонация совершенно не совпадает со смыслом стихотворения (например, если вы читаете «Мой веселый, звонкий мяч» С.Я. Маршака, напрашиваются позитивные интонации и читать печально сложновато). Различные настроения и интонации обязательно нужно пробовать на одном и том же стихотворении – так игра занимательнее.

        «Поймай-ка»

Цель игры – помочь взрослому сблизиться с детьми, а также сблизить детей друг с другом. Игра позволяет детям подвигаться, настраивает на положительные эмоции.

Для игры потребуется удобный для захватывания мягкий, легкий предмет, например, тряпичный мячик, который подвешивается на крепком шнуре длиной 50-75 см к короткой палочке (не более 20 см длиной).

«Удочка» подносится к игроку и ведущий говорит «Поймай-ка», при этом поднимает палочку, так что игрок, чтобы схватить мячик, должен будет подпрыгнуть. Усложнение – палочка поднимается выше, и бегает то вниз, то вверх. Потом игроки меняются ролями. Особенно игры полезна малоподвижным детям и детям, которые боятся сделать что-то не так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Справочный материал для родителей "В помощь родителям"

Данный материал освежит знания родителей о звуках и буквах русского языка; в доступной форме познакомит со схемами "Место звука в слове", "Разбор слова по звукам"; поможет при выполнении упражнений с ...

Принципы отношений родителей с детьми. В помощь родителям.

Познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Принципы отношений родителей с детьми ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

quot;ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ"           Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

Наши маленькие исследователиИгры-занятия для детей от 2 до 3 лет...