Развитие детской инициативы
материал по теме

Артюхова Мария Евгеньевна

Инициативность  один  из целевых ориентиров в ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл initsiativa.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст - начальный этап становления личности. В этот период закладывается: развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процесс ребенка, рождает интерес к творческому решению задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремлению к поиску нового и оригинального. Творческая, не рутинная деятельность всегда привлекательна для ребенка и заставляет его думать, поскольку связана с созданием чего-либо нового, открытием нового знания или своих новых возможностей.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования одним из целевых ориентиров ФГОС ДО, предусмотрена одна из возрастных характеристик возможностей детей – «проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности. Инициативность проявляется во всех видах деятельности, особенно ярче в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Инициативный ребенок умеет организовывать игры, он умеет найти занятие, по своему желанию, включится в беседу, организовать других детей на какую-либо деятельность. В дошкольном детстве инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Но если с возрастом взрослые начинают одергивать детей: «не трогай», « не бегай», «НЕ разговаривай» и.т.д. В таком случае инициатива детей не развивается.

Инициатива детей формируется с трех лет « я сам». Наиболее благоприятный период это от 3 до 5 лет. Инициатива находит выход в игре и физической активности, взрослым важно не запрещать этот процесс, но контролировать его. У детей проявляется внутренний порыв к изменениям и движению. Для развития инициативности необходимо поощрять так же желание ребенка говорить, разговаривать и вступать в контакты.

Инициативность у детей проявляется в энергичности и активности, определенной смелости и рискованности, ее развитие подразумевает доброжелательное отношение взрослых, которым необходимо поддерживать и развивать это качество личности, но инициативность должна быть разумной и нравственно оправданной.

Детская инициатива  выражается не в том, что ребенок захотел  помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для остальных. Только тогда он становится  инициатором,  исполнителем,  полноправным участником, субъектом социальных отношений. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....

Развитие речи как средство развития детской инициативы

Материал для воспитателе детских садов....

Выступление на районном методическом объединении воспитателей по поддержке детской инициативы. Тема: «РППС в развитии детской инициативы»

laquo;Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, ч...

"Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада" «Формирование связной речи детей среднего возраста»

quot;Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада" «Формирование связной речи детей среднего возраста»...

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада

Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, - поддержка разнообразия детства....

"Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности"

Данный материал содержит информацию о развитие инициативы и творческиех способностей   через продуктивные виды деятельности,для детей дошкольного возраста....