"Развитие логического мышления и памяти посредством игры у детей младшего и среднего дошкольного возраста."
презентация к уроку (младшая, средняя группа) на тему

Ларионова Людмила Леонидовна

Дошкольный возраст является ответственным этапом детства. Данная презентация показывает актуальность опыта в использовании игр для полноценного развития памяти и логического мышления , которые имеют большую роль в развитии дошкольника и дальнейшем обучении ребенка в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispravlenaya5_-_kopiya.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие логического мышления и памяти посредством игры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Презентация Ларионовой Л.Л и Донских И.В. воспитателей ГБДОУ №70 Калининского р-на г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Дошкольный возраст является ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Актуальность опыта работы обусловлена тем, что п амять и логическое мышление играют большую роль в развитии дошкольника и дальнейшем обучение ребенка в школе .

Слайд 3

Что же такое логическое мышление? Это вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций. Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике.

Слайд 4

Логические операции, доступные детям дошкольного возраста 1.Сравнение 2.Классификация 3.Закономерности 4.Умозаключения 5.Пространственное мышление

Слайд 5

Логическая операция- сравнение 1.Установление сходства 2.Различие предметов по признакам (существенным и несущественным) Существенные признаки сходства – это насекомые Существенные признаки различия – бабочка летает, а муравей нет. Несущественные признаки –размер и форма этих насекомых

Слайд 6

Логическая операция- Классификация Классификация – это распределение предметов (или объектов) по каким либо группам.

Слайд 7

Называем признак предмета противопоставляющий их (мороженое холодное, а суп горячий) Относить к определенной группе предметов (одежды, мебели, дом. животн. и т.д.) называть обобщ.словом Выделять лишний по какому-то признаку предмет из группы предметов. Называть признак, объединяющий предметы (это все металлическое, эти предметы могут летать и т.д.) Ребенок учиться классифицировать предметы

Слайд 8

Закономерности - это связи между предметами и явлениями, основанные на действии определенных законов. Дети должны уметь устанавливать несложные закономерности, при этом объяснять свое решение. Одно из упражнений – установление последовательности действий или событий, составление связного рассказа по картинке. Логическая операция – установление закономерностей

Слайд 9

Умозаключение - это форма мыслительной деятельности , при помощи которой из одного или нескольких суждений делается заключение. Логическая операция - умозаключение

Слайд 10

Пространственное мышление Пространственное мышление – это способность воспринимать и анализировать пространственные отношения между предметами. Ребенок учится устанавливать несложные связи и отношения между объектами, расположенными в пространстве. Он соотносит предметы по форме и размеру, подбирает детали или фрагменты, подходящие друг к другу или к предложенному образцу.

Слайд 11

Логическое мышление — способность рассуждать и делать выводы — можно и нужно развивать у детей с самого раннего возраста. Умение мыслить логически, анализировать и делать выводы пригодится как в детстве, так и во взрослой жизни. Развитие логического мышления и фантазии приводит к тому, что человек начинает мыслить нестандартно. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Слайд 12

Что такое память? Память – один из важнейших психологических процессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Память – это одно из самых необходимых условий развития интеллектуальных способностей.

Слайд 13

Развитие памяти. Развитие памяти – одно из условий успешного обучения ребенка в детском саду и подготовки к школе. В то же время представления о становлении памяти в детском возрасте носят довольно расплывчатый характер и полнятся разнообразными мифами.

Слайд 14

Виды памяти. По содержанию психической активности, преобладающей в мнемической деятельности: - двигательная память - образная память( зрительная, обонятельная, слуховая, вкусовая, осязательная). - эмоциональная память, - словесно-логическая. По степени волевой регуляции: -мгновенная память ( иконическая память) - кратковременная память - долговременная память - оперативная, генетическая. по продолжительности сохранения материала в памяти: - непроизвольная память - произвольная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Умные игры» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Научить детей играть в дидактические настольные игры,   соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и    активное участие....

Мастер-класс Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий. Музыкальный бизикуб.

Мастер-класс нацелен на расширение представлений педагогов о дидактическом пособии "Музыкальный бизикуб", о методах и приёмах, развивающих музыкально-творческие способности дошкольников млад...

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества»

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.      В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность...

настольно - печатная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что спряталось?"

настольно - печатная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что спряталось?"...

"Развитие логического мышления старших дошкольников посредством игры в шахматы в рамках деятельности кружка"

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством игры в шахматы в рамках деятельности кружка Система дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит развитие мышлен...

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством игры в шахматы в рамках деятельности кружка

Развитие логического мышления старших дошкольников посредством игры в шахматы в рамках деятельности кружка Система дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит развитие мышления дет...