Мастер-класс
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бояркина Галина Николаевна

В данной публикации представлен материал для родителей по развитию творческих способнстей детей.На примере мастер-класса показано, как можно иргать с детьми в театрализованные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для родителей26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей  «Игры-драматизации в старшей группе»

Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.

Задачи: 

Прививать устойчивый интерес детей к театрально-игровой деятельности. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.

Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение.

Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей

Воспитывать интерес к сценическому искусству.

Предварительная работа: чтение и анализ сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности.

Материал и оборудование: маски-шапочки, костюм самовара, чайная посуда, аудио записи - «Коробейники», Э.Григ  «В пещере горного Короля», Н.Римский-Корсаков «Полёт шмеля»,  Ж.Бизе «Марш Тореодора», марш Мендельсона, «Каравай», мультимедиа.

Ход игры

Вос-ль: Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Ребята! А что это за сказка, вам хочется узнать?
Ответы детей.
Вос-ль: Вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)

Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила... 
Дети: Самовар! Это Муха-Цокотуха! 
Вос-ль: Давайте посмотрим, а что же было дальше. 
Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Муха: Что бы мне купить такое?

Может, платье голубое?

Может, туфли или юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет! Пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому, что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех Букашек, Таракашек

Сладким чаем угощать.

Слайд 1- базар

(Звучит музыка «Коробейники». Муха идет на «базар».)

Муха: Здесь хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Танец  «Самовар» (исполняют Муха и Самовар, дети подыгрывают на музыкальных инструментах: ложки, трещетки, бубенцы)

(После танца Муха подходит и берёт самовар, и несёт его на стол)

Слайд 2 – дом Мухи Цокотухи

Муха: Всё готово. Стол накрыт,

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья,

Как рада им, поверьте, я!

Вос-ль: Пришли к мухе тараканы,

Принесли ей барабаны.

Тра-та-та, тра-та-та

Слышен гром со двора.

«Марш с барабанами»

Муха: Спасибо, Тараканы, прошу за стол!

(Тараканы садятся за стол)

Вос-ль: Приходили к Мухе Блошки,

Приносили ей сапожки.

Под музыку выбегают Блошки  танцуют и отдают Мухе сапожки.

Муха: Спасибо, Блошки, прошу за стол!

(Блошки садятся за стол)

Вос-ль: Приходила к мухе Бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе мёду принесла.

Под музыку Пчела танцует и отдаёт Мухе бочонок с медом.

Муха: Спасибо, Пчела, прошу за стол!

(Пчела садится за стол)

Вос-ль: Бабочки-красавицы пришли на день рожденья.

Им должно понравиться цветочное варенье!

(Под музыку Бабочки  танцуют и отдают Мухе сапожки)

Муха: Спасибо, Бабочки, прошу за стол!

(Бабочки  садятся за стол)

Гости (хором): Поздравляем. Поздравляем!

Счастья, радости желаем.

Помогать тебе во всём

Слово честное даём.

Исполняется хоровод «Каравай» - «Как на Мухино рожденье испекли мы каравай…»

Муха (в конце хоровода  отвечает): Я люблю, конечно, всех,

Но Комарика больше всех!

Появляется Паук (звучит музыка Э.Грига  «В пещере горного Короля»)

Слайд 3 – паутина

Муха (мечется): Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И поила я вас,

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Вос-ль: Но  жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Под музыку Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля» появляется Комарик.

Комарик: Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Сражение  Комарика с Пауком – пантомима под музыку Ж.Бизе «Марш Тореодора»

(Комарик побеждает и выходит с саблей вперёд.)

Комарик: Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

(Опускается на одно колено, руку к сердцу)

Слайд 4 – дом Мухи Цокотухи

Под Марш Мендельсона  все гости выползают и становятся полукругом вокруг  Комара и Мухи.

Гости: Слава, Слава Комару-победителю!

Вос-ль: Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке!

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Общий танец

Вос-ль:  (К зрителям): А, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...