Консультация для родителей «Землю, лес, поля и воду - будем беречь природу»
статья на тему

Перцель Мария Николаевна

Консультация по экологическому воспитатнию для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Землю, лес, поля и воду - будем беречь природу»

Городской образ жизни не позволяет многим семьям часто бывать на природе, знакомить с ней детей. Но для гармоничного развития ребенка очень важно общаться с природой, учиться беречь ее и заботиться о ней

Наступила весна, природа оживает, и вместе с этим, снова и снова мы вынуждены возвращаться к вопросу о бережном отношении малышей к природе. Мы глубоко убеждены, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, муравьишки и в то же время могут тут же бездумно насобирать в коробочку "солнышек-болнышек", совершенно не думая о том, что тем самым вредят любимым жучкам.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что - то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш много не замечает, его восприятие бывает очень поверхностным. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все дети (как и не все взрослые) способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм. Умение «смотреть» и «видеть»«слушать» и «слышать» не развивается само по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается наряду с другими замечательными качествами. И здесь, уважаемые родители, всегда нужно помнить, как велика роль взрослого, который должен сам «видеть» и «слышать» природу и учить этому ребенка. Впереди много праздничных дней, с наступлением тепла всем так хочется на природу! И не нужно забывать о том, что с каждым выходом в парк, с каждым выездом на природу родителям необходимо рассказывать о том, как богата и прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы. Ребенок усвоит эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью.

Ребенок, как доказали ученые, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Значит, и в отношении к природному окружению ребенок повторяет поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачным и сверкающим ручейком, нежным цветком и т. п., ребенок впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот, если ребенок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, в поле, он вырастет бездумным, жестоким. Сейчас появляются первые цветы, простой одуванчик вызывает у всех бурю эмоций! А сколько красивых цветов встретятся вам в лесу в скором времени! И вам, уважаемые родители, нужно быть начеку. Малыш, увидев красивый цветок, может броситься к нему. желая сорвать, но мама должна сказать: «Посмотри, какой красивый цветок! Давай не будем его срывать. Если сорвем, цветочек завянет и умрет. Он нас не встретит завтра на этой тропинке. И нам будет грустно». Конечно, пройти мимо красивого цветка с ребенком очень сложно. Поэтому детям нужно показать растение, назвать его, полюбоваться его красотой в естественных условиях, рассмотреть его. Для удовлетворения познавательного интереса и эстетических потребностей бывает вполне достаточно составить небольшой букетик. При сборе цветов необходима охрана их подземной части: нельзя их вырывать из земли с корнем. Дома надо показать ребёнку, как поставить букет в вазу с водой.

И, уважаемые родители. общайтесь с вашими малышами на прогулке, беседуйте с ними о животных, растениях, наблюдайте за изменениями в природе, обсуждайте увиденное. Беседа с детьми расширяет, углубляет, систематизирует и обобщает их знания о природе. Виды и содержание бесед с природоведческой тематикой могут быть разнообразны«Что ты увидел по дороге домой?»«Какие первые цветы появились?»«Какие птицы прилетели?» Очень хорошо, если мама знает дидактические игры природоведческого содержания«Чей домик?»«Найди дерево по описанию»«Отгадай, что загадаю»«Повторяй за мной». Они учат классифицировать растения и животные; запоминать новые названия, обогащает и развивает речь дошкольников. Главное, чтобы ребёнку и взрослому было интересно вместе. Не забывайте восхищаться природой! Не забывайте говорить о ласковом солнышке, о серебристой паутинке, о трудолюбивом муравьишке, о красавице-бабочке! Сильные детские впечатления от встречи с удивительным миром природы навсегда оставят свой след, пробудят желание узнать еще и еще, сделать самому что-либо хорошее. Ребенок, видящий красоту природы, познавшим заботу о ней, так же гуманно будет относиться и к людям.

Уже в дошкольном возрасте дети должны знать, что деревья и кустарники ломать нельзя, что им больно, что порченое дерево или кустарник плохо растут.

Очень важно, чтобы родители во время прогулок с детьми сами бережно относились ко всему, что их окружает, и научили этому детей.

Почитайте с детьми стихотворение:

С экологией беда?

Ну-ка, слушайте сюда!

Надо людям дать понять,

Что природа им, как мать.

Будут землю засорять,

Век им счастья не видать.

Всё затянет паутиной,

И покроет бурой тиной.

Всё живое перемрёт

И всему конец придёт.

И останутся на свете

Из живущих на планете:

Бабка Ежка на метле,

Да Кощей на старом пне.

Есть о чём подумать всем,

Если не хотим проблем!

Ни один ребенок не останется безучастным!

Читайте детям больше произведений А. Пушкина, М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина и др. писателей и поэтов, рассматривайте иллюстрации к книгам и картины о природе, загадывайте больше загадок о природе, познакомьте с приметами в природе («Много снега - много хлеба», играйте с детьми в игры: «Лесные запахи», «Что шуршит? », «Солнышко и дождик», «След в след» и пр. Это расширит и закрепит знания детей по экологии.

А если ребёнок сам посадил растение, он всегда

будет бережно относиться к другим растениям и в других условиях.

Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей! Соблюдайте правила поведения в природе!

1. Не рвите напрасно цветы - они прекрасны в поле, в лесу, на воде!

2. Не рубите деревья и кустарники!

3. Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.

4. Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных. Бережно относитесь ко всем живым существам.

5. Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.

Природа - наш друг, наше богатство! Беречь и охранять- её священный долг каждого человека. Нам всем очень нужно, чтобы наши дети и сейчас, и когда вырастут. бережно относились бы к природе и хранили бы всё живое на земле! Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

будем беречь природу

- воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие;             - развивать представление о том, какие действия вредят прир...

НОД по ОБЖ "Будем беречь природу"

НОД по ОБЖ "Будем беречь природу"...

Сценарий экологического праздника "Будем беречь природу"

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля....

«Будем беречь природу»

Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих....

сказка на экологическую тему "Давайте будем беречь природу"

экологическая сказка для детей старшей и подготовительной группы...

Консультация для родителей в подготовительной группе : "Как научить ребенка беречь природу!"

Начиная с дошкольного возраста, постарайтесь донести до ребѐнка идею о том, что бережное отношение к природным ресурсам – это залог выживания....

консультация для родителей Будем беречь природу

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ ...