будем беречь природу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие;
- развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а
какие способствуют её восстановлению;
- сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её
надо охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_berech_prirodu.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия « Будем беречь и охранять природу»
(подготовительная группа)
Цель: - воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие;
- развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а
какие способствуют её восстановлению;
- сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её
надо охранять.
Материалы: рисунки с двумя полянками – «весёлой» и «грустной»; Красная книга;
музыкальное сопровождение к физкультминутке; иллюстрации с изображением озера Байкал и Аральского моря.
Ключевые слова: планета Земля, беречь и охранять природу, «Красная книга»,
Исчезающие растения и животные.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно подскажут загадки:
Ну-ка, кто из вас ответит.
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярче светит,
И не пекарь, а печёт. (Солнце)
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, а всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- А без воздуха можем мы прожить? Почему?
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто такая? (Вода)
- Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыба – всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.
- Дети, перед вами 2 полянки. (Показываю одну из картин). Как можно назвать эту полянку? Почему?
(Эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк).
- Правильно, эта полянка «весёлая». А другая какая?
( Эта полянка « грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).
- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
- Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?
(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т . п.)
- Дети, кто из вас знает или видел, что люди поступали также, как это показано на примерах природоразрушительного поведения?
- Как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?
- А сейчас послушайте стихотворение:
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
- В опасности не только эта полянка ( показываю на «грустную» полянку),
но и вся наша планета Земля. На ней много больных мест. Это получилось потому, что
люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные ,растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планете в опасности. Она требует помощи.
- Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?
- Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое и глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.
- На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится всё меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как и его спасти. Но не всё так плохо на нашей Земле, есть у нас и чистые озёра, и чистые речки.
- Давайте представим, что мы с вами плывём по одной такой чистой речке.
Физкультминутка.
Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.
Мы плывём по тёплой речке,
Тихо плещется вода.
(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
(Потягивание – руки вверх и в стороны)
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
(Движения руками , имитирующие махи крыльями)
Наконец она садится
На корягу над водой.
(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель: -Дети, а вы знаете, в 1960 году учёные решили издать Красную книгу. Почему именно красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе!
Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведёт за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.
- Кто занесён в Красную книгу?
(Редкие животные и растения).
- Почему их называют редкими?
(Редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)
Воспитатель показывает детям «Красную книгу» нашей местности, рассматривает иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения.
- Многие растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в «Красную книгу», хотя ещё недавно они были широко распространены в природе.
Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в «Красной книге» оказались многие лекарственные растения, например, ландыш, водосбор и др.
Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в «Красную книгу»: дальневосточный тигр, снежный барс, гепард, зубр, чёрный аист, ёж ушастый, орёл степной и мн.др.
Воспитатель вместе с детьми делают выводы, что нужно беречь природу, красота, которую дарит природа, бесценна.
Ты можешь удивиться, Земля – наш дом огромный,
Узнав, - Земля наш дом! И пусть сооружён
Живут в нём звери, птицы, Он не из плит бетонный,
И мы с тобой живём. Но суть совсем не в том.
Земля – наш дом огромный, А в том, что мы – соседи,
И мы должны сберечь
В нём много этажей Оленей и медведей.
Для жителей подводных Об этом наша речь!
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ОБЖ "Будем беречь природу"
НОД по ОБЖ "Будем беречь природу"...
Сценарий экологического праздника "Будем беречь природу"
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля....
Консультация для родителей «Землю, лес, поля и воду - будем беречь природу»
Консультация по экологическому воспитатнию для родителей...
«Будем беречь природу»
Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих....
сказка на экологическую тему "Давайте будем беречь природу"
экологическая сказка для детей старшей и подготовительной группы...
консультация для родителей Будем беречь природу
Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ ...
Приказ о ведении кружка дополнительного образования "Клуб юных англичан" и экологического родительского кружка "Будем беречь природу"
Программа дополнительного кружка "Клуб юных англичан" и план работы экологического родительского клуба "Будем беречь природу" 2019-2020г....