будем беречь природу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сергеева Екатерина Олеговна

- воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие;

             - развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а

                какие способствуют её восстановлению;

             - сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её

                надо охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_berech_prirodu.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  занятия « Будем беречь и охранять природу»

(подготовительная  группа)

Цель:   - воспитывать доброе, ответственное отношение к природе, милосердие;

             - развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а

                какие способствуют её восстановлению;

             - сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её

                надо охранять.

Материалы: рисунки с двумя полянками – «весёлой» и «грустной»; Красная книга;

музыкальное сопровождение к физкультминутке; иллюстрации с          изображением озера Байкал и Аральского моря.

Ключевые слова: планета Земля, беречь и охранять природу, «Красная книга»,

                 Исчезающие растения и животные.

         

                                            Ход  занятия

Воспитатель: - Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А  что именно подскажут загадки:

                                          Ну-ка, кто из вас ответит.

                                          Не огонь, а больно жжёт,

                                          Не фонарь, а ярче светит,

                                          И не пекарь, а печёт.  (Солнце)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

                                          Через нос проходит в грудь

                                           И обратный держит путь.

                                           Он – невидимый, а всё же

                                           Без него мы жить не можем. (Воздух)

- А без воздуха можем мы прожить? Почему?

                                                    Меня пьют, меня льют,

                                                    Всем нужна я. Кто такая? (Вода)

- Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыба – всё это природа. Человек живёт в природе, от природы зависит жизнь человека.

- Дети, перед вами 2 полянки. (Показываю одну из картин). Как можно назвать эту полянку? Почему?

(Эту полянку можно назвать «весёлой». Здесь ярко светит солнышко, цветут цветы, поют птицы, в траве ползают насекомые, весело журчит ручеёк).

- Правильно, эта полянка «весёлая». А другая какая?

( Эта полянка « грустная». Здесь вся трава смята, цветы сорваны, птицы улетели, насекомых нет, кругом разбросан мусор, ручеёк еле пробивается из-под земли).      

   

- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

- Что же надо сделать, чтобы полянка опять стала красивой?

(Надо очистить ручеёк, убрать весь мусор с полянки, посадить новые деревья и т . п.)

- Дети, кто из вас знает или видел, что люди поступали также, как это показано на примерах природоразрушительного поведения?

- Как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?

- А сейчас послушайте стихотворение:

                    Ну, а теперь о самом важном:

                Взглянуть на нашу Землю страшно!

                    Вода мутнеет с каждым днём,

                А воздух! Сколько грязи в нём!

                    Когда-то чистый, голубой,

                Теперь он грязный и больной!

                Погибнуть может всё живое!

                Земля, что сделали с тобою?!

                Пусть знак беды у нас отметит

                    Больные точки на планете!

- В опасности не только эта полянка  ( показываю  на «грустную»  полянку),

но и вся наша планета Земля. На ней много больных мест. Это получилось потому, что  

люди построили  много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут  животные ,растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планете в опасности. Она требует помощи.

- Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?

- Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи. Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое и глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.

- На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится всё меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как и его спасти. Но не всё так плохо на нашей Земле, есть у нас и чистые озёра, и чистые речки.

- Давайте представим, что мы с вами плывём по одной такой чистой речке.

Физкультминутка. 

Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.

                           Мы плывём по тёплой речке,

                                   Тихо плещется вода.

                           (Плавательные движения руками)

                           В небе тучки, как овечки,

                           Разбежались кто куда.

                           (Потягивание – руки вверх и в стороны)

                           Вот летит большая птица,

                           Плавно кружит над рекой.

                           (Движения руками , имитирующие махи крыльями) 

                           Наконец она садится

                           На корягу над водой.

                           (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)         

                            Мы из речки вылезаем,

                            Чтоб обсохнуть, погуляем.          

                                  (Ходьба на месте) 

                                         А теперь глубокий вдох.

                                         И садимся на песок. (Дети садятся на свои места)

          Воспитатель: -Дети, а вы знаете, в 1960 году учёные решили издать   Красную книгу.  Почему именно  красную? Потому что красный цвет  – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе!

Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь вида животного или растения ведёт за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.

        - Кто занесён в Красную книгу?

          (Редкие животные и растения).

         - Почему их называют редкими?

          (Редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)

            Воспитатель показывает детям «Красную книгу» нашей местности, рассматривает иллюстрации, на которых изображены некоторые животные и растения.

          - Многие растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в «Красную книгу», хотя ещё недавно они были широко распространены в природе.

           Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в «Красной книге» оказались многие лекарственные растения, например, ландыш, водосбор и др.

            Многих животных тоже  осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в «Красную книгу»: дальневосточный тигр, снежный барс, гепард, зубр, чёрный аист, ёж ушастый, орёл степной и  мн.др.

            Воспитатель вместе с детьми делают выводы, что нужно беречь природу, красота, которую дарит  природа, бесценна.

Ты можешь удивиться,                                         Земля – наш дом огромный,

Узнав, - Земля наш дом!                                       И пусть сооружён

Живут в нём звери, птицы,                                  Он не из плит бетонный,  

И мы с тобой живём.                                            Но суть совсем не в том.

                                                                               

 

Земля – наш дом огромный,                                А в том, что мы – соседи,                                                                              

                                                                                И мы должны сберечь

В нём много этажей                                              Оленей и медведей.

Для жителей подводных                                       Об этом наша речь!  

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для  сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОБЖ "Будем беречь природу"

НОД по ОБЖ "Будем беречь природу"...

Сценарий экологического праздника "Будем беречь природу"

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля....

Консультация для родителей «Землю, лес, поля и воду - будем беречь природу»

Консультация по экологическому воспитатнию для родителей...

«Будем беречь природу»

Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих....

сказка на экологическую тему "Давайте будем беречь природу"

экологическая сказка для детей старшей и подготовительной группы...

консультация для родителей Будем беречь природу

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов.КАКИМИ ВЫРАСТУТ НАШИ ДЕТИ, ЗАВИСИТ ОТ ...

Приказ о ведении кружка дополнительного образования "Клуб юных англичан" и экологического родительского кружка "Будем беречь природу"

Программа дополнительного кружка "Клуб юных англичан" и план работы экологического родительского клуба "Будем беречь природу" 2019-2020г....