КВН по правам ребенка
материал на тему

Столбова Наталья Владимировна

Данный материал можно использовать в работе с родителями и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_avtosohranennyy.docx29.75 КБ
Office presentation icon prava_rebenka.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект игры КВН

для родителей детей

подготовительной к школе группы

Составила:

 Столбова Н.В.,

воспитатель

Югорск

 2013


Тема: «Права ребенка…»

Цель: 

  • Повышение детской и родительской компетентности в вопросах соблюдения прав человека.

Задачи:

Образовательная:

  • Расширить представления детей и родителей о правах и обязанностях человека.

Развивающая:

  • Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательная:

  • Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.

Материал:

  • Презентация «Я имею право…»
  • Жетоны желтого и зеленого цветов
  • Названия команд
  • Табличка «жюри»
  • Карточки


Ход игры

Методы и приемы

Содержание

Родители  заходят в зал. Стулья расставлены с правой и с левой стороны.

На стульчиках лежат жетоны желтого и зеленого цветов.

Ведущий. Уважаемые родители! Гости! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на важную, актуальную тему. В современном мире каждый человек должен знать свои права, права ребенка, соблюдать их и защищать. Наша встреча будет проходить в виде игры "КВН". Тема игры «Права ребенка».

В игре участвуют две команды: "Солнышко" и "Звездочка" (ставлю название команд на столы). У кого зеленые жетоны, тот в команде «Звездочка», у кого – желтые, тот в команде «Солнышко». Приглашаю родителей принять участие в игре. Команды в сборе, теперь необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать вашу работу. (Предлагаю гостям быть членами жюри, обозначаю стол для членов жюри).

Заходят дети. Садятся перед экраном.

Включить 1 слайд презентации

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

А сейчас в зал приглашаются ваши дети.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и родителями.

Мы сегодня нашим мамам и папам напомним о своих правах и обязанностях. Посмотрите на экран.

Что это за документ? О каком праве он напоминает?

Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться ко взрослым людям?

Какое право означает следующая картинка?

Как ваши родители заботятся о вас?

О каком праве идет речь?

Как в детском саду заботятся о вашем здоровье?

А эта картинка, о каком праве говорит?

Что значит полноценное питание?

О каком праве идет речь?

Как выполняется право на образование в нашем детском саду?

О каком следующем праве мы сейчас будем говорить?

В нашем детском саду у детей развивают музыкальные, художественные, спортивные способности. Но кроме этого родители детей водят в разные кружки. Расскажите ребята, чем вы занимаетесь?

Следующее право – это право на…

Давайте отдохнем с помощью игры «Я – дрозд, и ты – дрозд». Встали все парами.

А теперь поговорим о ваших обязанностях.

Ребенок обязан выполнять правила поведения на улице и на дороге.

Давайте вспомним некоторые правила.

Ребенок обязан выполнять правила поведения за столом.

Какие правила поведения за столом вам известны?

Ребенок обязан выполнять правила поведения в общественных местах.

Какие общественные места вы знаете?

Назовите основные правила?

Ребенок обязан ухаживать за домашними животными, если таковые имеются.

Как вы ухаживаете за своими домашними питомцами?

Ребенок обязан выполнять посильную помощь по дому.

Как вы помогаете по дому?

Все родители убедились, что дети знакомы со своими правами и обязанностями?

Дети вам большое спасибо за помощь, проходите в группу.

Начнём нашу игру.

Первый конкурс. «Объявления»

Вы должны назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, вспомните, как назывались литературные произведения, кто их авторы, и конечно самих сказочных героев. За каждый правильный ответ члены жюри будут ставить один балл.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина)
  2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка ряба. Русская народная сказка).
  3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. “Золотой ключик или приключения Буратино” А.Н.Толстой).
  4. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (печка).
  5. Кто так говорил о себе: “Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё видел злым и безобразным”. (Кай. “Снежная королева”).
  6. Она пришла из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка).

Второй конкурс «Волшебный мешочек»

В этом конкурсе мы уточним или узнаем что-то новое о правах человека.

Я буду вытаскивать жетоны с номером вопроса, и зачитывать ваш вопрос, желтые - для команды “Солнышко”, а зеленые - для команды “Звездочка”. За каждый правильный ответ вы получаете один балл, в том случае, если вы не знаете правильного ответа, а ваши соперники отвечают правильно, то им ставится два балла.

Воспитание ребёнка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью)

С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения? (с 3-х лет)

Кто несёт ответственность за воспитание ребенка в случае развода? (Оба родителя)

Кто несет ответственность за воспитание и образование детей? (Родители)

Какое право нарушила ведьма в сказке “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. (Право на жизнь)

Почему обитатели двора в сказке Г.Х. Андерсена “Гадкий утенок” обижали утенка, какое право они этим нарушили? (Он не был таким как все, нарушено право на сохранение индивидуальности).

Какое право было нарушено в сказке “Заюшкина избушка”. (Право на собственность)

Какие права были нарушены в ситуации, ребенку в больнице перелили зараженную кровь. (Право на жизнь)

Третий конкурс

Работа по карточкам

А мы продолжаем, работа по информационным карточкам. Перед вами карточки с вопросами и несколькими вариантами ответов. Зачитываете вопрос и находите на ваш взгляд правильный ответ. За каждый правильный ответ вы получаете балл

Карточка №1.

Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников:

а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатные медицинские обследования;

б) правильно организовать режим питания, занятия, воспитания;

в) направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;

г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепления здоровья воспитанников.

Карточка №2.

Всем стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребенком. Какие действия вы предпримите:

а) побеседовать с родителями ребенка и указать на неправильность их действий;

б) сообщить в Образовательное учреждение, где находится ребенок;

в) позвонить в органы опеки и попечительства и сообщить координаты семьи, где нарушены права ребенка.

Карточка №3.

Кто несет ответственность за воспитание и образование детей?

  1. воспитатели;

б) администрация образовательного учреждения;

в) родители.

Карточка №4.

На кого в конвенции о правах ребенка возлагается обеспечение ухода за детьми без родителей:

а) на благотворительные организации;

б) на иностранных спонсоров;

в) на государство.

Игра - тренинг для родителей.

Вы отлично справились с заданиями и самое время отдохнуть. Прошу всех встать. Сейчас вы, передавая друг другу вот эту игрушку, будете называть слова, которые выражают похвалу ребенку, ласковые и добрые слова.

Молодцы! А теперь давайте установим для себя правило.

Ни одного дня без похвалы и ласковых слов для наших детей.

И последний конкурс нашей игры, называется «Педагогические ситуации».

Вам предложены ситуации, капитаны зачитывают их для команды соперников, а те предлагают свои ответы, и наоборот. За любое высказывание дается балл.

1. Здравствуйте Анна Ивановна!

- Алёша, а ты почему не здороваешься?

Сейчас же скажи: “Здравствуйте!”.

Ну, что молчишь, поздоровайся с Анной Ивановной.

Скажи сейчас же “Здравствуйте!”. Я жду. В кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание. Ну, скажите, как мне его ещё учить?”

- Какие советы вы дали бы матери?

- Как поступили бы вы в такой ситуации?

2. Сергей, придя с улицы, сел за стол.

- “ Что за манера являться к обеду в таком виде? - строго спросила мама 6-летнего сына.

- Какой же ты поросенок! Руки грязные, а рубашка!?

Посмотри на свои волосы, ты их когда-нибудь причесываешь?”

Глаза Сергея наполнились слезами. Он сидел с таким выражением, словно спрашивал:

- “К чему ты еще придерешься?”

Как вы можете объяснить поведение ребенка и матери?

Закончилась игра и мне хотелось бы узнать результаты.

Слово предоставляется главному члену жюри.

Команда “Солнышко” -

Команда “Звездочка” -

Вручение памятных призов командам.

Давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Итак, вы вспомнили с помощью игры права ваших детей, свои обязанности перед детьми, познакомились с тем, что знают дети о своих правах и обязанностях. Хочется закончить нашу игру КВН. Спасибо большое за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребенок имеет право на имя при рождении. Ребенок имеет право на получение гражданства и, насколько это возможно, на то, чтобы знать, кто его родители, а также на заботу с их стороны.

Слайд 2

Дети имеют право на воспитание в семейном ок­ружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наи­лучший уход.

Слайд 3

Дети имеют право на медицинский уход.

Слайд 4

Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Слайд 5

Дети имеют право на бесплатное образование.

Слайд 6

Государство обязано защищать и, в случае необходимости, восстанавливать основные аспекты индивидуальности ребенка.

Слайд 7

Дети имеют право на отдых.

Слайд 8

Ребенок обязан выполнять правила поведения на улице и на дороге

Слайд 9

Ребенок Обязан выполнять правила поведения за столом

Слайд 10

Ребенок обязан выполнять правила поведения в общественных местах

Слайд 11

Ребенок обязан ухаживать за домашними животными

Слайд 12

Ребенок обязан выполнять посильную помощь взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...