Тезисы.
проект на тему

Горшкова Анна Евгеньевна

Для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_gorshkova.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРШКОВА А.Е.,

ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 8,

ГО КРАСНОУФИМСК

Партнерское отношение семьи и педагогов для обеспечения единства в воспитании ребенка раннего возраста, в рамках реализации проекта

«Клуб заинтересованных родителей»

Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей». 

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Всю эту работу по развитию у дошкольников нравственных качеств следует вести вместе с родителями: сообщать им о достижениях и проблемах детей, проводить консультации об индивидуальных особенностях каждого ребенка, выявлять происхождение тормозящих развитие факторов. С целью установления тесных контактов с семьей мы используем разнообразные формы и методы взаимодействия с родителями. Наиболее успешны и интересны практические формы взаимодействия.  Нами разработан проект «Клуба заинтересованных родителей».

Миссия проекта: в целях благоприятного развития и благополучия ребёнка изучить потребности и запросы семьи, создать в ДОО условия для конструктивного взаимодействия с родителями, заинтересовать их в сотрудничестве в вопросах воспитания и развития.

При разработке проекта для нас важно:

- выявить существующие проблемы воспитания и развития ребенка;

Перед нами стоит задача. выстраивать такие отношения, чтобы добиться максимальной пользы для воспитание нравственной культуры, психического и физического благополучия малыша.

Реализация проекта возможна при условии учёта, семейных традиций, требований организации, а также, что особенно важно, умения педагогов варьировать формы взаимодействия с семьёй.

Постановка проблемы.

Исследования показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребёнка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого образовательного пространства невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов друг друга.

  Разработка проекта «Клуб заинтересованных родителей», связана с необходимостью, соответствовать запросам современного педагогического сообщества и оперативно реагировать на трудности, обусловленные ситуацией нестабильности современного образовательного пространства.

       В качестве оснований для осуществления взаимодействия дошкольной образовательной Организации с родителями воспитанников нами выделены:

· Состояние здоровья и физическое развития детей;

· Родительская некомпетентность в вопросах воспитания и обучения детей;

· Не достаточные представления о деятельности воспитателя, не высокий уровень авторитета педагогов;

· Отсутствуют преемственности в вопросах воспитания и развития детей в ДОО и семье;

· Несогласованность требований родителей и детского сада к   ребёнку.

    Родители заинтересованы в развитии своего ребенка. В этом посыле, заложена идея о том, насколько важно для педагогов сотрудничество с родителями. Родители способны эффективно включаться в образовательный процесс, могут успешно сотрудничать с ДОО в вопросах воспитания подрастающего поколения.

Цели и задачи проекта.

Цели:

1.Создание единого образовательного пространства, семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно и полезно.

2.Создание условий для реализации взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

3.Повышение уровня доверия родителей к детскому саду и повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания и развития ребенка.

4.Повышение активности участия родителей в педагогическом процессе.

Задачи:

1. Усовершенствовать взаимоотношения родителей в группе.

2. Способствовать сотрудничеству воспитателей и родителей в решении задач для обеспечения единства в воспитании детей.

3. Сформировать в ДОО традицию круглых столов с родительской общественностью.

4.Сформировать в ДОО традицию фоторепортажей о жизни детей группы («Новости группы Сказка»).

Стратегия достижения поставленных задач.

Реализация проекта рассчитана на 20 месяцев и будет проходить в три этапа:

I этап – аналитический (учет потребностей родителей).

II этап – основной (разработка и апробация комплексных мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта).

III этап – итоговый (систематизация материалов).

Для реализации проекта создана творческая группа. Творческая группа состоит из сотрудников ДОО, членов родительского комитета и специалистов ДОО.

 Творческая группа:

Разрабатывает план мероприятий, с учётом запросов родителей и ДОО.

Организует и проводит «Заседания круглого стола» по вопросам, реализации мероприятий проекта.

 Особенности реализации проекта.

Итоговое мероприятие в форме проведения «Заседания круглого стола», проводится не чаще 1 раза в квартал.

 Выявление потребностей родителей осуществляется через анкетирование с учетом ситуации развития взаимодействия воспитанников, коллег, специалистов ДОО.

Членами творческой группы проводится предварительная работа по сбору информационного материала.

Совместно разрабатывается сценарий мероприятия «Круглого стола».

По итогам деятельности выпускается газета «Новости группы «Сказка»», информацию размещаем на сайт ДОО.

Ожидаемые результаты.

В результате реализации проекта ожидается:

  • Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОО, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка.
  • Вовлечение родителей в реализацию основной образовательной программы ДОО.
  • Повышение уровня доверия родителей к детскому саду.
  • Сформированные в детском саду традиции, которые способствуют осознанию родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса ДОО, дальнейшему повышению родительской компетентности, вовлеченности каждого родителя в процесс воспитания и развития своего ребенка, пониманию своей значимости в эмоциональном развитии ребенка, формировании его здоровья, его успешности в социуме.
  • Повышение активности в работе информационного сайта в Интернете «По вопросам взаимодействия детского сада и семьи».

После апробации плана мероприятий данного проекта, проводится анализ деятельности корректируется в зависимости от полученных результатов и вносится в план на следующий год. Полученный опыт обобщается.

Таким образом, воспитание и развитие детей – одна из основных задач дошкольной образовательной Организации, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Реализация данного проекта по взаимодействию с семьёй дает определённый результат:

успешная адаптация воспитанников; повысилось участие семей в конкурсах различного уровня, занимаем призовые места; дети с удовольствием посещают детский сад; снизилась заболеваемость- посещаемость высокая; дети активны и любознательны.

Родители являются активными участникам жизни группы, верными помощниками педагогов, участниками благотворительных акций, в группе существуют традиции: «Встречаем Новый год вместе», Рождественские колядки, выпуск газеты группы, весенние субботники и т.д.…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной техники рисования дошкольников.

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной техники рисования дошкольников....

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования.

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования ."Влияние нетрадиционной техники рисования на положительные эмоции детей"...

Тезисы «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности со взрослым»

В данной работе представлены тезисы, раскрывающие необходимость и значимость эмоционального развития старших дошкольников. Выявлена актуальность данной темы, поставлены цели и задачи работы, указаны м...

Тезисы доклада к родительскому собранию Тема:ВОСПИТАНИЕ ДОБРОТЫ К ПРИРОДЕ

Трудно привести  к  добру  нравоучениями — легко примером. ...

Тезисы к педагогическим чтениям "Создание развивающей образовательной среды в условиях новых требований" 2013 год

В данных тезисах раскрываю основные идей своего опыта работы "Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения спортивным играм и упражнениям"...

Тезисы к выступлению на родительском собрании

Тезисы к выступлению на родительском собрании в младшей группе...