«Игра в жизни детей»
консультация (младшая группа) на тему

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка? Что, по вашему мнению, следовало бы изменить? Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребёнка? В какие из них он не играет, понаблюдайте и выясните почему? Проанализируйте, чем вы руководствуетесь, покупая игрушки? Всегда ли ваша покупка педагогически оправдана? Как часто ребёнок в вашей семье получает игрушки, каков мотив их приобретения? Как вы приучаете беречь их?

Просим подумать и рассказать на собрании о том, кто и как в вашей семье играет с малышом. Как вы влияете на самостоятельные игры сына, дочери, на его игры с товарищами, братом, сестрой? Проследите, во что играют дети. Отметьте взаимоотношения между ними, поведение своего ребёнка в естественных отношениях с приятелем, старшим братом, сестрой.

Для нравственного воспитания младших дошкольников особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные, Чебурашка, Буратино и т.п. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и для девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки, и конструктор. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-образными игрушками, приобретите ему куклу в виде мальчика, космонавта, матроса, а дочери техническую игрушку. Отведите малышу удобное место для игр, найдите время поиграть с ним. Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну, дочери, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль. Приучайте детей к бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, ещё лучше отдельный игровой уголок. Книги, пластинки, карандаши не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду. Купив новую игрушку, покажите ребенку как с ней нужно играть, покажите, как её использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например устройте для кукол комнату,"пригласите" все игрушки на день рождения. Поиграйте вместе с ребенком, пригласите по возможности сверстников или детей, близких по возрасту. Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам общения. Ещё лучше, если кто-то из родителей поиграет вместе с детьми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настой. Взрослым игры с ребёнком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер складывающейся личности дошкольника.

Как играть с детьми?

Игра должна приносить радость. Не заставляйте, а заинтересовывайте. Все задания должны делать самостоятельно. Успех в самом начале, начинать надо с посильных задач. Увлечение детей приходят (волнами), когда у ребенка остывает интерес, "забывайте" об игре на пару месяцев. Запретный плод сладок. Пусть игры стоят на видном, но не очень доступном месте. Оживляйте игру сказкой или рассказом. Больше хвалите за успехи и в случае неудачи похвалите ребенка. Создайте в игре непринужденную обстановку. Придумывайте свои варианты. Устраивайте соревнования на скорость решения задач.

Вы покупаете игру или игрушку.

Для чего?

"Детский мир"- настоящее царство игр и игрушек. На все вкусы, на все возрасты: и настольных, и механических, и музыкальных... море красок и океан ребячьих желаний. Ох, эти умоляющие детские глаза! И вот рука тянется за кошельком... Минуточку! Давайте попытаемся разобраться: чем же руководствуетесь при покупке очередной игрушки? Желанием ребенка?

Что бы ни приставал? Или, чем хуже мой ребенок? Полезно или... просто модно? Ну, вот уже купил и: что-то дорогое, красивое... Но проходит день два, и она уже не интересна. Кто тут виноват? Игрушки, игры одно из самых сильных средств воспитания в руках общества. Это основной вид деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности.

Желаем вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

подвижные игры в жизни детей

движение - это жизнь...

"Роль игры в жизни детей с нарушением интеллекта"

В данной статье, хочу поделиться своим взглядом о игре детей с умственной отсталостью, и в целом, что представляет собой их игра....

статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"

Значение игры в жизни детей раннего возраста....

игра в жизни детей дошкольного возраста

игра в жизни дошкольников...

Игра в жизни детей раннего возраста.

Статья о  психологическом сопровождении естественного развития детей; о развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов.Опыт работы воспитателя Чернопятовой...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...