"Русский фольклор для детей раннего возраста"
методическая разработка по теме

Владимирова Валентина Григорьевна

Оказание педагогической помощи по  вопросу вляния фольклора на раннее развитие ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Русский фольклор в группе раннего возраста»

   Все, конечно, прекрасно знают, что игра для детей - самый желанный и незаменимый вид деятельности.

   Именно в игре ребенок может наиболее полно выразить себя, проявить свою индивидуальность и творческое начало.

  О незаменимости игры для души человеческой русская поэтесса Зинаида Гиппиус в стихотворении «Игра» писала:

«И если нет игры в раю,

Скажу, что рая не приемлю.

Возьму опять суму свою

И снова попрошусь на землю.

Великий физик современности Альберт Энштейн сказал: «Теоретическая физика - это детские игрушки по сравнению с игрой».

  Обыгрывая заклички, приговорки, потешки, мы одновременно решаем ряд педагогических задач:

  • Мы приобщаем ребенка к русскому народному творчеству, комплексно его используя. Например, перед обыгрыванием потешек, приговорок, песенок- мы знакомим детей с загадками, пословицами, поговорками на эту же тему.
  • Каждое, произведение детского фольклора мы связываем  с разнообразными движениями. Например, мы показываем, как  идет дождь, снег, играем на дудочке, балалайке, гармошке, плетем из цветов венки и т.д.

          Произведения детского  фольклора дают возможность развивать и          

          правую и левую руку, не давая предпочтения какой-либо одной.  При

          повторение игровых упражнений мы предлагаем детям менять руку,

          направление движения.

  • Приобщение ребенка к народному творчеству обогащает его речь.

Например, можно говорить не просто «сделали», по «сладили», не только «привезли», но и «прикатили»,  не только «спрятались», но и «схоронились».  А эти замечательные словосочетания делают речь выразительной: « ветры вьюжные», «снеги сыпучие», «березовый душок», «дитя растучее» и т.д.

  • Высокое позиционное звучание речи влияет на формирование чистоты певческой интонации, и дети начинают лучше петь.
  • Ритмизованно произнося текст, мы развиваем чувство ритма.
  • Обучение и тренировка физических навыков в игре организованны и одухотворены, поэтому приносят детям большую «мышечную радость».
  • Произведения фольклора вызывают проявление у детей разнообразных эмоций в мимике, жестах, пантомимике, выразительном проговаривании текста. Это является основой для приобщения ребенка к театрализованной деятельности.
  • В России игры называли «забавами», «потехами» и даже «утехами». А утешиться - это значит успокоиться на чем - то радостном, перестать огорчаться. Значит, играя с ребенком мы облегчаем ему жизнь.
  • Полученные у нас навыки и умения ребенок понесет в семью и так прекрасно будет, если родители будут вовлечены в нашу игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.

Фольклор в воспитании детей  играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...

Консультация для родителей Фольклор для детей раннего возраста

Консультация для родителей Фольклор для детей раннего возраста...

Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и НОД.

Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую рол...

Консультация для воспитателей: «Использование русского фольклора с детьми раннего возраста»

Консультация для воспитателей:  «Использование русского фольклора с детьми раннего возраста»...

Фольклор для детей раннего возраста

Фольклор для детей раннего возраста...

Проект нравственно - патриотическому воспитанию «Малые формы фольклора для детей раннего возраста» в группе раннего возраста №13 «Пчёлки»

Детский фольклор необходим воспитателю , т. к. отражает в играх. песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе стан...

Конспект занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста «Петушок золотой гребешок».

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему мир...