Фольклор для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Иванова Туяна Николаевна

Фольклор для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_v_rannem_vozraste.docx76 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №113 «Капитошка»

Воспитатель: Иванова Туяна Николаевна

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/09/s_5e4034be2d251/1347497_1.jpeg

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей

раннего возраста.

Тема: «Экскурсия на птичий двор».

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых

говорится о домашних птицах.

- вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки .

- упражнять детей в звукоподражании.

- развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный

запас.

- воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы к занятию:

- птичий домик, мягкие игрушки (курочка, цыплята, петух), маски с

изображением курочек, цыплят, уточек.

Словарная работа:

Петушок, курочка - рябушечка, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа:

Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор.

Становимся друг за другом (паровозиком), и поехали!

Я пою, дети помогают.

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: Ту-ту-уу!

Воспитатель: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и

поздороваемся.

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

-Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши).

-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами).

-Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

-Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками

трогают щечки).

-Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки).

-Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки).

-Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком

дотрагиваются до носа).

-Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть?

Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: Интересно, кто в этом домике живет? Давайте я постучу: тук-

тук-тук, а вы спросите: «Кто в домике живёт?»

Я стучу.

Дети: Кто в домике живет?

Слышится ку-ка-ре-ку..

Воспитатель: Кто так кричит?

Дети: Петушок.

Появляется петушок. Дети рассматривают петушка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй! »

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок!

Воспитатель: Какую же песенку он поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Что есть у петушка?

Дети показывают гребешок, бородушку, хвост, шпоры.

Воспитатель:Кого по утрам будит петушок?

Дети:Солнышко!

Воспитатель:Давайте поможем солнышку проснуться!

Дети с воспитателем делают лучики солнышку с помощью прищепок.

Воспитатель: Кто еще живет в домике? Тук-тук-тук.

Воспитатель: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Дети: Курочка.

Я достаю из домика курочку, читаю потешку.

Курица — красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Воспитатель: Как курочку называют?

Дети: Курочка – пеструшка, курочка – тараторочка, курочка - ряба.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Воспитатель:Курочка-рябушечка,куда пошла?

-На речку!

-Курочка-рябушечка,зачем пошла?

-За водичкой!

Курочка-рябушечка,кому водичка?

-Цыпляткам!

Курочка-рябушечка,зачем вода?

-Пить захотели цыплята!

Воспитатель:Шла курочка к реке,да все яйца в воду обронила!

Поможем достать курочке яйца из воды?

Дети с воспитателем достают ложками пластмассовые яйца из емкости с водой.

Воспитатель: Слышите, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Дети: Цыплята!

Достаю из домика двух цыплят. Рассматриваем их .

Воспитатель: Цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Что курочка им говорит?

Дети: Ко-ко-ко. Не ходите далеко.

Воспитатель: Давайте покормим курочку с цыплятками.

Дети показывают, как кормят, протягивая ладошку. Насыпают зернышки цыплятам.

Воспитатель:А давайте угостим курочку с цыплятами баранками!

Дети делают баранки из пластилина

Воспитатель: А вот какое угощение нам приготовила курочка с цыплятами!

Вносят самовар с баранками.

Раздаю баранки, читаю потешку.

Ах, качи-качи- качи,

Все баранки- калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Теперь нам пора, уезжаем детвора!

Дети встают друг за другом, паровозиком.

Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: — Ту-ту-ууу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.

Фольклор в воспитании детей  играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...

Консультация для родителей Фольклор для детей раннего возраста

Консультация для родителей Фольклор для детей раннего возраста...

Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и НОД.

Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую рол...

"Русский фольклор для детей раннего возраста"

Оказание педагогической помощи по  вопросу вляния фольклора на раннее развитие ребенка...

Проект нравственно - патриотическому воспитанию «Малые формы фольклора для детей раннего возраста» в группе раннего возраста №13 «Пчёлки»

Детский фольклор необходим воспитателю , т. к. отражает в играх. песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе стан...

Конспект занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста «Петушок золотой гребешок».

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему мир...