Фольклор для детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Консультация для воспитателей детского сада в работе с детьми раннего возраста посредством фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклор для детей раннего возраста.
Русский народ – мастер на всякого рода присказки, прибаутки половицы, поговорки –это богатство родного языка, традиции , жизненного уклада.
О роли фольклора в жизни раннего возраста детей сказано немало.
С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, попевки.
Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова их ритм, малыш играет в ладошки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произнесённому тексту.
Известно, что в ранний период жизни дети отличаются конкретностью восприятия. Это означает, что малыши должны видеть последовательную цепь событий, описываемых в тексте. В этом случае дети улавливают взаимосвязи, начинают понимать причинно- следственные отношения, вытекающие из содержания текста.
Приём инсценирования помогает соединить во времени зрительные и слуховые стимулы. Детям можно предложить позвать петушка, напоить цыплят, посадить на веточки птичек, покачать люлечку.
Приём действенного соучастия помогает ребёнку стать как бы соучастником событий, о которых идёт речь.. .
Например, говоря о петушке – «масляна головушка», желательно привести игрушку в движение именно эту часть игрушки; при чтении строки «Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь?» следует привести игрушку в движение (петушок как бы встрепенулся) и «подать голос» (петушок поёт, кукарекает). Этот приём помогает понять смысл прочитанной строчки. Не случайно при чтении потешки «Все люди спят», вначале разыгрывается первая строчка (дети кладут под щёчку сложенные ладошки и на секунду закрывают глаза –«спят»).
Малыши всецело захвачены внешней стороной ситуации. Им нужно дать возможность эмоционально пережить и адаптироваться к присутствию, скажем, сороки-воровки, яркого петушка, красивой куклы.
Фольклорный материал способствует овладению родной речью, её выразительной лексикой. Запоминая слова потешек, приговорок, песенок, сопровождающих игры помогают в нравственном воспитании детей, в частности учат верности и взаимопомощи. Вспомним, например известную игру- забаву «Мальчик-пальчик».
Игры- забавы насыщены добрыми чувствами и юмором, они всегда осуждают отрицательные качества, дают заряд бодрости и теплоты. Многие из них связаны с выполнением определённых движений (бег, прыжки, метание), тем самым они могут оказать помощь в физическом воспитании, в укреплении здоровья (например, «Еду к бабе..»).
Игры-забавы могут использованы и для развития детского творчества. Например, читая потешку «Солнечные зайчики», дети с помощью зеркальца пускают солнечных зайчиков и фантазируют, на кого они похожи, что делают и т.д… Это не только забавляет, радует ребёнка, но и организовывает его поведение.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Необходимо создать все условия, чтобы у малышей полутора лет возникла потребность речевого взаимодействия со взрослым.
Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период ребёнка к новым для него условиям детского сада. Во время тяжёлого расставания с родителями можно включить его внимание на яркую красочную игрушку (кошку, петуха, собаку), сопровождая её движения чтением потешки.
Варианты такого приёма могут быть игры ребёнка со своими пальцами. Дети с удовольствием перебирают их, наделяя иенами близких людей:
Правильно подобранная потешка, помогает установить контакт с малышом, пробудить у него симпатии к пока ещё незнакомому человеку –
воспитателю..
С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одевании, укладывании спать,
при умывании.
Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300799-1379860713.jpg)
Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.
Фольклор в воспитании детей играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-293954-1378906311.jpg)
Консультация для родителей Фольклор для детей раннего возраста
Консультация для родителей Фольклор для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-795023-1464806519.jpg)
Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и НОД.
Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую рол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-91386-1493922601.jpg)
"Русский фольклор для детей раннего возраста"
Оказание педагогической помощи по вопросу вляния фольклора на раннее развитие ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426613-1395918045.jpg)
Проект нравственно - патриотическому воспитанию «Малые формы фольклора для детей раннего возраста» в группе раннего возраста №13 «Пчёлки»
Детский фольклор необходим воспитателю , т. к. отражает в играх. песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе стан...
Конспект занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста «Петушок золотой гребешок».
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему мир...