Родительское собрание "Путешествие в лес"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Пальцева Любовь Сергеевна

Родительское собрание для родителей средней группы в форме игры-путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_priroda.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе на тему:

«Воспитание любви к природе»

Цели:

- воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды;

- формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры;

- развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход собрания

         Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебреных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
         Лето – это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес.

Ведущий: По – своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По белу свету странствовать ступай. (М. Марик).

В игре буду участвовать 2 туристические группы, в которую войду и родители и дети.
Звучит фонограмма «Песенка веселого туриста»
В нашем конкурсе принимают участие 2 команды. Их название мы узнаем, когда очистим от камней родник. На каждом камешке буква. Дети приносят по одной букве. Взрослые составляют название команды. «Рюкзак» и «Компас». В конкурсе за каждый правильный ответ команды будут получать фишки.
Чтобы отправиться в поход нужно собрать рюкзак.
Задание №1 «
Нужные вещи в походе» (для детей и родителей)
Ведущий. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.
Команды по очереди отгадывают загадки.

  1. Я маленький, да удаленький,
    Стоит на меня взглянуть,
    И тотчас узнаешь путь
    . (Компас).

    2. Он в походе всем нам нужен,
    Он с кострами очень дружен,
    Можно в нем уху сварить,
    Чай душистый вскипятить.
    (Котелок)

    3. В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Уж такие добряки-
    Раздают всем огоньки
    . (Спички).

    4. Два ремня висят на мне,
    Есть карманы на спине.
    Коль в поход идешь со мной,
    Я повисну за спиной.
    (Рюкзак)
    5. Я горячее храню, я холодное храню,
    Я и печь, и холодильник вам в походе заменю.
    (Термос).

    6. Этот глаз – особый глаз,
    Быстро взглянет он на вас,
    И появится на свет
    Самый точный ваш портрет.
    (Фотоаппарат).

Ритмическая игра «Мы идем во лесок» (под музыку «А я по лугу»)

 Ведущий.

Мы идем во лесок, Будь внимателен, дружок.

Впереди ручеек, Перейти - вот мосток.

(На носочках.)

Пробирайся осторожно - Замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко По извилистой  дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом.

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути.

(Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок.

 (Ходьба.)

Для родителей. Дети на динамической паузе.
Задание № 3 «Какая будет погода?»
Ведущий. В походе погоду можно предсказать по различным признакам. Умеете ли вы это делать? Задание для команды «Рюкзак»:
- Ворон каркает к… (дождю)
- Обильная роса утром – погода днем будет …(хорошая)
- Воробьи купаются в пыли или в луже - … (будет дождь).
А теперь – задания для команды «Компас».
- Ласточки летают низко над землей – к …(дождю).
- Если мошкара вьется кругами – к ..(хорошей) погоде, лезет – в лицо – к (дождю).
- Идет дождь, и на лужах пузырьки – о чем это говорит? (дождь будет идти долго).
Думаю, что плохая погода вас не застанет в пути.
Когда ты входишь в лес,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила.
Для всех умеющих их тайну разгадать.
Задание № 4 «Лесная опушка» (испытание для детей)   (слайд №6)
Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится. (Команды по очереди отгадывают загадки)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок-
И остался стебелек.
(Одуванчик)

Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются
. (Ромашки).

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон
.     (Колокольчик)


Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(березы)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! 
(дуб)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…
(елки)

Мир растений красив и чуден. Скажите, почему нельзя рвать цветы на лугу, в лесу? (ответы детей). Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных I частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

Фито пауза. Мы принесли вам чай. А сможите ли вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений он приготовлен.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому и относиться надо  к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

У нас на столе лежат цветы вырезанные из бумаги, после нашей встречи на обратной стороне напишите пожелание нашей Земле, бы она стала краше и богаче, какой вы хотите ее видеть.
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание "Путешествие по островам"

Родительское собрание по математическому развитию, привлечь родителей к совместной работе с детьми на занятии....

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые до­минировали в младшем дошкольном возрасте, но ...

Родительское собрание "Путешествие в мир детства"

Родительское собрание в 1 мл группе детского сада....

Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".

Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

родительское собрание "Путешествие в страну сенсорику"

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей    дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сен...