Презентция Су- Джок - терапия в коррекции прозношения"
презентация на тему

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия ( сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Из большого количества внутренних органов и частей тела кисть выделяется как наиболее схожая с телом по форме и структурным особенностям.. На кистях, имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon su-dzhok_terapiya.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человечество с древнейших времен владело знанием о том, что отдельные участки нашего тела взаимодействуют с другими участками тела и всем организмом, и использовало это в целях диагностики и лечения болезней с помощью иглоукалывания, точечного массажа, прогревания, прижигания точек и т.д. Вспомним диагностику по радужке глаза или лечение по точкам ушной раковины

Слайд 4

Пальцы кистей и стоп активнее всех других частей тела контактируют с внешней средой и с наибольшей вероятностью могут быть случайно простимулированы. Именно через пальцы можно оказать на тело самое быстрое и сильное воздействие

Слайд 6

Тело человека состоит из туловища и как бы отходящих от него пяти лучей — головы и четырех конечностей. Если мы посмотрим на свою кисть, то можем заметить, что она по строению напоминает наше тело. Действительно, кисть состоит из ладони и отходящих от нее, как лучи, пяти пальцев.

Слайд 8

В области верхней височной извилины находится зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т.е. эта зона отвечает за восприятие речи. Различают и моторную зону, отвечающую за экспрессивную речь произнесение звуков самим человеком. Эта зона- зона Брока, находится в области второй и третей лобной извилины. У правшей в левом полушарии мозга, а у левшей, в большинстве случаев в правом…

Слайд 10

Периферический речевой аппарат состоит из лёгких с бронхами и трахеей, гортани с находящимися в ней голосовыми связками, глотки, носоглотки, ротовой и носовой полости.

Слайд 12

Стимуляцию лечебных точек и зон соответствия можно проводить при помощи, специальных диагностических палочек с закруглённым концом, массажеров, и других искусственных стимуляторов

Слайд 14

Семена растений - это тоже очень удобный инструмент для проведения пальцетерапии. В дополнение к механической стимуляции они оказывают на точку уникальное биоэнерге тическое воздействие.

Слайд 16

Использование цвета так же эффективно в воздействии на точки соответствия. Для применения цветолечения нужно точки или области соответствия выкрасить фломастером соответствующего цвета. В логопедической практике целесообразно использование красного цвета или в случае со срединной линией каждого из пальцев, которая является меридианом головы, оранжевым цветом.

Слайд 18

На пальцах кистей и стоп присутствуют две системы соответствия голове: система «тип человека» (рассмотренная выше) и система «тип животного» Если посмотреть на палец со стороны ногтя, то при некотором воображении можно увидеть там лицо человека с широко раскрытым ртом (ногтем)

Слайд 20

Если брать за основу работы систему животного, то в красный цвет нужно окрасить ноготь, который является в этой системе ртом. А также точки соответствия речевым зонам. Как я уже упоминала ранее это лобная часть головы и височная.

Слайд 21

Можно стимулировать несколько точек одновременно. Зная где находятся зоны соответствия органов принимающих участие в актречеобразования, окрашиваем эти точки в красный цвет.

Слайд 22

Можно и полностью закрасить красным цветом область на пальце, соответствующую области мозга

Слайд 23

Если присутствует назализация речи из-за отёков носа, аденоидов, то нужно закрасить зону соответствия носа в синий или зелёный цвет (носу соответствует завиток на верхней фаланге).

Слайд 24

Массажный шарик и металлические кольца используются для стимуляции поверхностей пальцев и всей ладони в целом. Нужно выполнять с ребёнком упражнения, в которых будет задействована вся ладонь, а также каждый палец.

Слайд 26

Проводить стимуляцию био-энергетических точек можно в начале логопедического занятия, в процессе занятия, а также независимо от занятия. К СуДжок терапии нужно стараться привлекать родителей. Все методы воздействия можно использовать как каждый по отдельности так и в совокупности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»

Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии, повышение  иммунитета...

Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...

Применение Су-Джок Терапии при коррекции речевых нарушений

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией...

Су – Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей.

        Одним из эффективных приемов, обеспечивающих развития позновательной, эмоционально – волевой сфер ребенка, является Су – Джок терапия. В исследованиях южно-корейског...

Презентация. Мастер класс.Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Данную презентацию можно использовать на родительских собраниях, различных образовательных мероприятий для педагогов....