В помощь родителям
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Полякова Людмила Борисовна

Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваюся с многообразием форм, цвета и других свойств предметов. И, конечно, каждый ребенок так или иначе воспринимает всё это. Однако, если усвоение происходит стихийно, знания могут оказаться поверхностными. Не следует думать, что развитое логического мышления - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Есть научно подтвержденнеы данные, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься. Для этого предлагаю несколько игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pomoshch_roditelyam_2.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

        Игры на развитие логики, мышления и математических представлений.

Игра формы.

Направлена на развитие восприятия формы. Выбирается какая-либо форма – квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник… И игроки по очереди за одну минуту называют как можно больше предметов, имеющих похожую форму. Повторять предметы не разрешается.

Опиши предмет.

Игра позволяет научить ребенка навыкам зрительного обследования и анализа предметов, а так же навыку словесного описания. Выбирается предмет (игрушка или что-то ещё) и ребенку демонстрируют как её нужно обследовать (например, «это машинка, какой она имеют контур, цвет, её назначение. Обращается внимание на её части и детали с точки зрения формы»). С ребенком можно по очереди описывать выбранные предметы. Выигрывает в игре тот, кто больше назовет деталей.

Опиши по памяти.

На короткое время ребенку показывается предмет (игрушка, картинка), а затем он по памяти должен ответить на вопросы. Например, если это кукла то: какие у неё волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки и т.д.?

Исследователь.

Игра на сравнение. Вы с ребенком – исследователи. Выберите какой-нибудь предмет и начните его изучение. Каждый должен по очереди выделять в нем какое-нибудь свойство, признак, особенность (в сравнение с другими предметами). Например, нужно назвать этот предмет, сказать, зачем он нужен; каковы его основные признаки (цвет, форма, размер); каков он на ощупь, на запах, на вкус, из чего сделан, похож «на…», отличается «от…», что случится, если его бросить в воду, огонь, подбросить и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Справочный материал для родителей "В помощь родителям"

Данный материал освежит знания родителей о звуках и буквах русского языка; в доступной форме познакомит со схемами "Место звука в слове", "Разбор слова по звукам"; поможет при выполнении упражнений с ...

Принципы отношений родителей с детьми. В помощь родителям.

Познакомьтесь с принципами, которые должны быть положены в основу вашего общения с детьми. Принципы отношений родителей с детьми ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

quot;ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ"           Двигательная активность детей дошкольного возраста является естественной биологической потребнос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!! В помощь родителям!

Наши маленькие исследователиИгры-занятия для детей от 2 до 3 лет...