Родительское собрание в 1 младшей группе "В гостях у сказки"
консультация (младшая группа) на тему

Пулина Марина Викторовна

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг и сказок играет огромную роль для всестороннего развития детей.

Задачи:

1. Расширять представления родителей о роли книг и сказок в воспитании ребенка.

2. Стимулировать самообразование родителей.

3. Прививать навыки читательской культуры.

4. Воспитывать бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.doc55 КБ
Файл v_gostyah_u_skazki.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в  1 младшей группе

«В гостях у сказки»

Цель:  подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг и сказок играет огромную роль для  всестороннего развития детей.

Задачи:

•  расширять представления родителей о роли книг и сказок в воспитании ребёнка;

•  стимулировать самообразование родителей;

•  прививать навыки читательской культуры;

•  воспитывать бережное отношение к книге.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители сегодня на родительском собрании мы поговорим о сказках, ведь сказки это неисчерпаемый источник радости для детей, они учат мечтать. В сказках отражается вера в победу добра над злом, в силу любви и дружбы. (1 слайд) Дети любят сказки, потому что в них происходят необыкновенные события и приключения.

Сказка нужна всем: и большим и маленьким. Она помогает нам понять других, самих себя, своих детей.

Язык сказок понятен маленькому ребёнку. Прошагавшая через века, сказка остаётся интересной и современным детям. Нашим детям, которым сейчас навязывают мультфильмы, в большинстве своём, с сомнительным сюжетом: глупые, агрессивные, пустые и уродливые. Сказки же — пропитаны вековой народной мудростью и высокой духовностью.

Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим  малышам, но мало кто задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

(2 слайд) Что даёт ребенку сказка?

Целительная сила народной сказки известна с древних времён. Сказки сменяют на своём посту мамины колыбельные, с которыми кроха успокаивался и сладко засыпал. Малыш подрос, и мы берём в руки книгу со сказками, ибо  сказка:

— легко и полноценно помогает ребёнку усвоить родную речь;

— сеет в маленькие души добро и остаётся там на всю жизнь!

— формирует в маленьком сердце понимание истинной любви: любви и уважения к родителям, своему отечеству и его  истории,  другим людям. Это понимание дети пронесут через много-много лет, и их половинки будут окружены заботой, верностью, уважением, вниманием и нежностью;

—  помогает ребёнку освоиться в этой жизни, понять окружающую действительность. Реальные поучительные истории плохо усваиваются ребёнком, малыши познают мир через игру. Сказка — элемент игры, устное повествование которой надолго запоминается детьми;

— развивает эмоциональный интеллект ребёнка;

— даёт умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, обогащает фантазию, учит думать;

— делает ребёнка здоровым душой;

— социализирует;

— благотворно действует на нервную систему ребёнка, успокаивает его и это доказано!

(3 слайд) Кроме того:

Эмоционально-телесный контакт, который возникает между вами и малышом в момент чтения сказок обеспечивает:

— близость и доверительные отношения с ребёнком;

— уверенность у ребёнка в вашей любви и защите;

— уменьшение у малыша тревожности, плаксивости, возбудимости;

— снижение агрессивности.

(4 слайд) “Если рядом Сказка, то ребенок”:

  • С радостью и без капризов укладывается спать;
  • соглашается
  • соглашается купаться и без капризов вылезает из воды;
  • делится игрушками;
  • съедает “волшебное” лекарство;
  • познает окружающий мир;
  • учится понимать и любить все живое;
  • пробует сочинять свои собственные сказки;
  • учится читать, считать, фантазировать, рисовать;
  • знакомится с трудными правилами и понятиями;
  • стремится стать лучше.

(5 слайд) “Сказкой можно”:

  • вылечить;
  • успокоить;
  • поднять настроение;
  • научить понимать другого, не похожего на тебя;
  • оградить от бед;
  • “измерить” настроение и самочувствие.

(6 слайд) “Сказка может”:

  • помочь скоротать путь;
  • познакомить с нравственными понятиями;
  • сблизить Родителя и Ребенка;
  • разрешить конфликт;
  • заставить взяться за нелюбимое дело.

(7 слайд) Лучшие книги для ребенка 2 – 3  лет

Выбирая книги для ребенка, обращайте внимание не только на автора, но и на качество иллюстраций и формат (макет) книги. Дети видят иллюстрации иначе, чем взрослые! Как?

Особенность 1. Иллюстрации помогают малышу понять текст и всю историю в целом. Кроме того, они помогают удержать внимание крошечного непоседы.

Исследования, которые проводились еще в 80-х годах прошлого века, подтвердили, что иллюстрации оказывают значительное влияние на понимание текста произведения ребенком на протяжении всего дошкольного возраста (до 7 лет). Особенно велико это влияние в раннем возрасте!

Особенность 2. Дети не воспринимают сложную перспективу, необычные ракурсы и светотень.

К сожалению, современные иллюстрации все меньше отвечают особенностям детского восприятия. Использование в рисунках чудес и спецэффектов компьютерной графики не только не обязательно, но даже и не приветствуется! Даже дети 5 – 7 лет с трудом воспринимают светотень. Им кажется, что персонаж «запачкался», если старательный художник заштриховал область под носом (там ведь должна быть тень).

Иллюстрации в детских книгах должны быть простыми (на них не должно быть нагромождения предметов, объектов, не должно быть и сложной перспективы), располагаться рядом с текстом, как бы поясняя его. Обратите внимание на то, каковы ракурсы изображенных героев (сложные ракурсы не воспринимаются маленькими детьми, так например, малыш может испытывать затруднения, рассматривая нарисованного в профиль человека). Ведь кроха точно уяснил к своим 2 – 3 годам, что у человека 2 руки, 2 ноги и два глаза. А на рисунке тогда КТО?

(8 слайд) Лучшие книги для ребенка 2 – 3  лет со стихами

Короткие, отлично рифмованные строчки, которые хорошо запоминаются – это то, что нужно малышу 2 – 3 лет! Самые лучшие стихи для ребенка раннего возраста – это стихи о близких и понятных крохе предметах. Например, об игрушках, о маме и папе, о доме и природе. Читайте стихи с выражением, несколько раз (не думайте, что малыш устанет от повторений, наоборот, детям приносит удовольствие еще и еще раз слышать знакомые слова). Инициируйте ребенка повторять отдельные слова, делая паузы и повторяя конечные слова вместе по слогам. Среди всех книг со стихами специалисты по раннему воспитанию рекомендуют проверенные временем (стихи А.Барто, Е.Благининой, С.Маршака, Д.Хармса).

(9 слайд) Лучшие книги для ребенка 2 – 3 лет со сказками

Русские народные сказки вовсе не должны остаться в прошлом! Во-первых, они помогут крохе впитать уже с ранних лет настроение, колорит его родной культуры (получить фоновое знание о своей стране, о ее истории, о быте и традициях). Во-вторых, сказки отвечают особенностям детского восприятия: все, что описывается в сказках понятно и близко малышу. Чаще всего, герои сказок – это животные, которые помогают или противостоят людям. Читая сказку с мамой, кроха узнает о том, что животное может испытывать чувства и быть другом (такой малыш уже никогда не будет жестоко обращаться с домашними животными). Кроме того, ребенок узнает о том, что бывают плохие и хорошие герои (в сказках все преувеличено, и даже самый маленький читатель поймет, что лиса из сказки «Колобок» хитрая и коварная). Малышам все еще актуально читать «Курочку Рябу», «Репку», «Колобка» и, конечно, «Теремок».

(10 слайд) А вот примерный список произведений для детей 2 – 3  лет:

1. Поищите книги К. Чуковского (есть отличные издания с рисунками В.Сутеева). Малышу понравится простая история «Мухи-цокотухи», он с удовольствием рассмотрит иллюстрации к книге «Федорино горе», попытается отгадать «Загадки», смело познакомится с «Бармалеем», из «Мойдодыра» с удивлением узнает, что мыться не любит не он один.

2. Крохе понравятся добрые стихи о животных С. Маршака («Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке»), С. Михалкова («Трезор», «Мы едем, едем, едем»)

3. Порадуют качеством иллюстраций и интересными сюжетами книги В.Сутеева (он не только писал рассказы, но и иллюстрировал их).

Иногда лучшие произведения для детей объединяются в большие издания «Самые любимые сказки малышей», «100 любимых стихов малышей» (издательство «АСТ»).

Предлагаю Вам немного поиграть.

(11 слайд) Угадайте, о ком, о чем идет речь в этих сказках-загадках.

  • “Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые….” (“Колобок”)
  • “Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…” (“Репка”)
  • “Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить…, ни отставать…” (“Золушка”)
  • Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»)

(12 слайд) В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Если вы ежедневно будете читать своим детям сказки на ночь, то ваша семья приобретёт замечательную и душевную традицию. Пронеся ее через года, ваши дети одушевят ею и свой дом, свою собственную семью. 

Подарите своему малышу незабываемое путешествие в мир сказок УЖЕ СЕГОДНЯ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у сказки» Педагог – психолог Молькова М.В.

Слайд 2

Сказки - неисчерпаемый источник радости для детей, они учат мечтать. Сказка нужна всем: и большим и маленьким. Она помогает нам понять других, самих себя, своих детей. Язык сказок понятен маленькому ребёнку. Прошагавшая через века, сказка остаётся интересной и современным детям.

Слайд 3

Что даёт ребенку сказка? — легко и полноценно помогает ребёнку усвоить родную речь; — сеет в маленькие души добро и остаётся там на всю жизнь! — формирует в маленьком сердце понимание истинной любви: любви и уважения к родителям, своему отечеству и его истории, другим людям. — помогает ребёнку освоиться в этой жизни, понять окружающую действительность. — развивает эмоциональный интеллект ребёнка; — даёт умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, обогащает фантазию, учит думать; — делает ребёнка здоровым душой; — социализирует; — благотворно действует на нервную систему ребёнка, успокаивает его.

Слайд 4

Кроме того: Эмоционально-телесный контакт, который возникает между вами и малышом в момент чтения сказок обеспечивает: — близость и доверительные отношения с ребёнком; — уверенность у ребёнка в вашей любви и защите; — уменьшение у малыша тревожности, плаксивости, возбудимости; — снижение агрессивности.

Слайд 5

Если рядом Сказка, то ребенок: с радостью и без капризов укладывается спать; соглашается купаться и без капризов вылезает из воды; делится игрушками; съедает “волшебное” лекарство; познает окружающий мир; учится понимать и любить все живое; пробует сочинять свои собственные сказки; учится читать, считать, фантазировать, рисовать; знакомится с трудными правилами и понятиями; стремится стать лучше.

Слайд 6

Сказкой можно: вылечить; успокоить; поднять настроение; научить понимать другого, не похожего на тебя; оградить от бед; “измерить” настроение и самочувствие.

Слайд 7

Сказка может: помочь скоротать путь; познакомить с нравственными понятиями; сблизить Родителя и Ребенка; разрешить конфликт; заставить взяться за нелюбимое дело.

Слайд 8

Лучшие книги для ребенка 2 – 3 лет Выбирая книги для ребенка, обращайте внимание не только на автора, но и на качество иллюстраций и формат (макет) книги. Дети видят иллюстрации иначе, чем взрослые! Особенность 1. Иллюстрации помогают малышу понять текст и всю историю в целом. Кроме того, они помогают удержать внимание крошечного непоседы. Особенность 2. Дети не воспринимают сложную перспективу, необычные ракурсы и светотень. Иллюстрации в детских книгах должны быть простыми (на них не должно быть нагромождения предметов, объектов, не должно быть и сложной перспективы), располагаться рядом с текстом, как бы поясняя его.

Слайд 9

Лучшие книги для ребенка 2 – 3 лет со стихами Самые лучшие стихи для ребенка раннего возраста – это стихи о близких и понятных крохе предметах. Например, об игрушках, о маме и папе, о доме и природе. Читайте стихи с выражением, несколько раз (не думайте, что малыш устанет от повторений, наоборот, детям приносит удовольствие еще и еще раз слышать знакомые слова). Инициируйте ребенка повторять отдельные слова, делая паузы и повторяя конечные слова вместе по слогам. Среди всех книг со стихами специалисты по раннему воспитанию рекомендуют проверенные временем ( стихи А.Барто , Е.Благининой , С.Маршака , Д.Хармса ).

Слайд 10

Лучшие книги для ребенка 2 – 3 лет со сказками Малышам все еще актуально читать «Курочку Рябу », «Репку», «Колобка» и, конечно, «Теремок».

Слайд 11

Примерный список произведений для детей 2 – 3 лет: 1. Поищите книги К. Чуковского (есть отличные издания с рисунками В.Сутеева ). Малышу понравится простая история «Мухи-цокотухи», он с удовольствием рассмотрит иллюстрации к книге « Федорино горе», попытается отгадать «Загадки», смело познакомится с « Бармалеем », из « Мойдодыра » с удивлением узнает, что мыться не любит не он один. 2. Крохе понравятся добрые стихи о животных С. Маршака («Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке»), С. Михалкова («Трезор», «Мы едем, едем, едем») 3. Порадуют качеством иллюстраций и интересными сюжетами книги В.Сутеева (он не только писал рассказы, но и иллюстрировал их). Иногда лучшие произведения для детей объединяются в большие издания «Самые любимые сказки малышей», «100 любимых стихов малышей» (издательство «АСТ»).

Слайд 12

Угадайте, о ком, о чем идет речь в этих сказках-загадках. “Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые….” “Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…” “Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить…, ни отставать…” Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила.

Слайд 13

В названиях следующих сказок есть ошибки «Петушок Ряба» «Даша и медведь» «Волк и семеро ягнят» «Петушок и гороховое зёрнышко» «Утки-лебеди» «Лисичка с кастрюлькой» «По рыбьему велению» «У страха глаза огромны» « Заюшкин домик»

Слайд 14

Подарите своему малышу незабываемое путешествие в мир сказок УЖЕ СЕГОДНЯ! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Родительское собрание в младшей группе по теме: "В гости к пальчику большому"

Мастер - класс для родителей по теме: "В гости к пальчику большому"Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:Вы...

Родительское собрание в младшей группе "Сказка учит нас добру"

Конспект родительского собрания в младшей группе "Сказка учит нас добру"...