Главные вкладки

    Родительское собрание в 1 младшей группе "В гостях у сказки"
    консультация (младшая группа) на тему

    Пулина Марина Викторовна

    Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг и сказок играет огромную роль для всестороннего развития детей.

    Задачи:

    1. Расширять представления родителей о роли книг и сказок в воспитании ребенка.

    2. Стимулировать самообразование родителей.

    3. Прививать навыки читательской культуры.

    4. Воспитывать бережное отношение к книге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.doc55 КБ
    Файл v_gostyah_u_skazki.pptx1.42 МБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в  1 младшей группе

    «В гостях у сказки»

    Цель:  подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг и сказок играет огромную роль для  всестороннего развития детей.

    Задачи:

    •  расширять представления родителей о роли книг и сказок в воспитании ребёнка;

    •  стимулировать самообразование родителей;

    •  прививать навыки читательской культуры;

    •  воспитывать бережное отношение к книге.

    Ход собрания:

    Здравствуйте, уважаемые родители сегодня на родительском собрании мы поговорим о сказках, ведь сказки это неисчерпаемый источник радости для детей, они учат мечтать. В сказках отражается вера в победу добра над злом, в силу любви и дружбы. (1 слайд) Дети любят сказки, потому что в них происходят необыкновенные события и приключения.

    Сказка нужна всем: и большим и маленьким. Она помогает нам понять других, самих себя, своих детей.

    Язык сказок понятен маленькому ребёнку. Прошагавшая через века, сказка остаётся интересной и современным детям. Нашим детям, которым сейчас навязывают мультфильмы, в большинстве своём, с сомнительным сюжетом: глупые, агрессивные, пустые и уродливые. Сказки же — пропитаны вековой народной мудростью и высокой духовностью.

    Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим  малышам, но мало кто задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

    (2 слайд) Что даёт ребенку сказка?

    Целительная сила народной сказки известна с древних времён. Сказки сменяют на своём посту мамины колыбельные, с которыми кроха успокаивался и сладко засыпал. Малыш подрос, и мы берём в руки книгу со сказками, ибо  сказка:

    — легко и полноценно помогает ребёнку усвоить родную речь;

    — сеет в маленькие души добро и остаётся там на всю жизнь!

    — формирует в маленьком сердце понимание истинной любви: любви и уважения к родителям, своему отечеству и его  истории,  другим людям. Это понимание дети пронесут через много-много лет, и их половинки будут окружены заботой, верностью, уважением, вниманием и нежностью;

    —  помогает ребёнку освоиться в этой жизни, понять окружающую действительность. Реальные поучительные истории плохо усваиваются ребёнком, малыши познают мир через игру. Сказка — элемент игры, устное повествование которой надолго запоминается детьми;

    — развивает эмоциональный интеллект ребёнка;

    — даёт умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, обогащает фантазию, учит думать;

    — делает ребёнка здоровым душой;

    — социализирует;

    — благотворно действует на нервную систему ребёнка, успокаивает его и это доказано!

    (3 слайд) Кроме того:

    Эмоционально-телесный контакт, который возникает между вами и малышом в момент чтения сказок обеспечивает:

    — близость и доверительные отношения с ребёнком;

    — уверенность у ребёнка в вашей любви и защите;

    — уменьшение у малыша тревожности, плаксивости, возбудимости;

    — снижение агрессивности.

    (4 слайд) “Если рядом Сказка, то ребенок”:

    • С радостью и без капризов укладывается спать;
    • соглашается
    • соглашается купаться и без капризов вылезает из воды;
    • делится игрушками;
    • съедает “волшебное” лекарство;
    • познает окружающий мир;
    • учится понимать и любить все живое;
    • пробует сочинять свои собственные сказки;
    • учится читать, считать, фантазировать, рисовать;
    • знакомится с трудными правилами и понятиями;
    • стремится стать лучше.

    (5 слайд) “Сказкой можно”:

    • вылечить;
    • успокоить;
    • поднять настроение;
    • научить понимать другого, не похожего на тебя;
    • оградить от бед;
    • “измерить” настроение и самочувствие.

    (6 слайд) “Сказка может”:

    • помочь скоротать путь;
    • познакомить с нравственными понятиями;
    • сблизить Родителя и Ребенка;
    • разрешить конфликт;
    • заставить взяться за нелюбимое дело.

    (7 слайд) Лучшие книги для ребенка 2 – 3  лет

    Выбирая книги для ребенка, обращайте внимание не только на автора, но и на качество иллюстраций и формат (макет) книги. Дети видят иллюстрации иначе, чем взрослые! Как?

    Особенность 1. Иллюстрации помогают малышу понять текст и всю историю в целом. Кроме того, они помогают удержать внимание крошечного непоседы.

    Исследования, которые проводились еще в 80-х годах прошлого века, подтвердили, что иллюстрации оказывают значительное влияние на понимание текста произведения ребенком на протяжении всего дошкольного возраста (до 7 лет). Особенно велико это влияние в раннем возрасте!

    Особенность 2. Дети не воспринимают сложную перспективу, необычные ракурсы и светотень.

    К сожалению, современные иллюстрации все меньше отвечают особенностям детского восприятия. Использование в рисунках чудес и спецэффектов компьютерной графики не только не обязательно, но даже и не приветствуется! Даже дети 5 – 7 лет с трудом воспринимают светотень. Им кажется, что персонаж «запачкался», если старательный художник заштриховал область под носом (там ведь должна быть тень).

    Иллюстрации в детских книгах должны быть простыми (на них не должно быть нагромождения предметов, объектов, не должно быть и сложной перспективы), располагаться рядом с текстом, как бы поясняя его. Обратите внимание на то, каковы ракурсы изображенных героев (сложные ракурсы не воспринимаются маленькими детьми, так например, малыш может испытывать затруднения, рассматривая нарисованного в профиль человека). Ведь кроха точно уяснил к своим 2 – 3 годам, что у человека 2 руки, 2 ноги и два глаза. А на рисунке тогда КТО?

    (8 слайд) Лучшие книги для ребенка 2 – 3  лет со стихами

    Короткие, отлично рифмованные строчки, которые хорошо запоминаются – это то, что нужно малышу 2 – 3 лет! Самые лучшие стихи для ребенка раннего возраста – это стихи о близких и понятных крохе предметах. Например, об игрушках, о маме и папе, о доме и природе. Читайте стихи с выражением, несколько раз (не думайте, что малыш устанет от повторений, наоборот, детям приносит удовольствие еще и еще раз слышать знакомые слова). Инициируйте ребенка повторять отдельные слова, делая паузы и повторяя конечные слова вместе по слогам. Среди всех книг со стихами специалисты по раннему воспитанию рекомендуют проверенные временем (стихи А.Барто, Е.Благининой, С.Маршака, Д.Хармса).

    (9 слайд) Лучшие книги для ребенка 2 – 3 лет со сказками

    Русские народные сказки вовсе не должны остаться в прошлом! Во-первых, они помогут крохе впитать уже с ранних лет настроение, колорит его родной культуры (получить фоновое знание о своей стране, о ее истории, о быте и традициях). Во-вторых, сказки отвечают особенностям детского восприятия: все, что описывается в сказках понятно и близко малышу. Чаще всего, герои сказок – это животные, которые помогают или противостоят людям. Читая сказку с мамой, кроха узнает о том, что животное может испытывать чувства и быть другом (такой малыш уже никогда не будет жестоко обращаться с домашними животными). Кроме того, ребенок узнает о том, что бывают плохие и хорошие герои (в сказках все преувеличено, и даже самый маленький читатель поймет, что лиса из сказки «Колобок» хитрая и коварная). Малышам все еще актуально читать «Курочку Рябу», «Репку», «Колобка» и, конечно, «Теремок».

    (10 слайд) А вот примерный список произведений для детей 2 – 3  лет:

    1. Поищите книги К. Чуковского (есть отличные издания с рисунками В.Сутеева). Малышу понравится простая история «Мухи-цокотухи», он с удовольствием рассмотрит иллюстрации к книге «Федорино горе», попытается отгадать «Загадки», смело познакомится с «Бармалеем», из «Мойдодыра» с удивлением узнает, что мыться не любит не он один.

    2. Крохе понравятся добрые стихи о животных С. Маршака («Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке»), С. Михалкова («Трезор», «Мы едем, едем, едем»)

    3. Порадуют качеством иллюстраций и интересными сюжетами книги В.Сутеева (он не только писал рассказы, но и иллюстрировал их).

    Иногда лучшие произведения для детей объединяются в большие издания «Самые любимые сказки малышей», «100 любимых стихов малышей» (издательство «АСТ»).

    Предлагаю Вам немного поиграть.

    (11 слайд) Угадайте, о ком, о чем идет речь в этих сказках-загадках.

    • “Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые….” (“Колобок”)
    • “Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…” (“Репка”)
    • “Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить…, ни отставать…” (“Золушка”)
    • Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

    Дело было на Руси… Стариков про то спроси.

    Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

    Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»)

    (12 слайд) В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

    * «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

    * «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

    * «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

    * «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

    * «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

    * «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».

    * «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

    * «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

    * «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

    Если вы ежедневно будете читать своим детям сказки на ночь, то ваша семья приобретёт замечательную и душевную традицию. Пронеся ее через года, ваши дети одушевят ею и свой дом, свою собственную семью. 

    Подарите своему малышу незабываемое путешествие в мир сказок УЖЕ СЕГОДНЯ!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «В гостях у сказки» Педагог – психолог Молькова М.В.

    Слайд 2

    Сказки - неисчерпаемый источник радости для детей, они учат мечтать. Сказка нужна всем: и большим и маленьким. Она помогает нам понять других, самих себя, своих детей. Язык сказок понятен маленькому ребёнку. Прошагавшая через века, сказка остаётся интересной и современным детям.

    Слайд 3

    Что даёт ребенку сказка? — легко и полноценно помогает ребёнку усвоить родную речь; — сеет в маленькие души добро и остаётся там на всю жизнь! — формирует в маленьком сердце понимание истинной любви: любви и уважения к родителям, своему отечеству и его истории, другим людям. — помогает ребёнку освоиться в этой жизни, понять окружающую действительность. — развивает эмоциональный интеллект ребёнка; — даёт умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, обогащает фантазию, учит думать; — делает ребёнка здоровым душой; — социализирует; — благотворно действует на нервную систему ребёнка, успокаивает его.

    Слайд 4

    Кроме того: Эмоционально-телесный контакт, который возникает между вами и малышом в момент чтения сказок обеспечивает: — близость и доверительные отношения с ребёнком; — уверенность у ребёнка в вашей любви и защите; — уменьшение у малыша тревожности, плаксивости, возбудимости; — снижение агрессивности.

    Слайд 5

    Если рядом Сказка, то ребенок: с радостью и без капризов укладывается спать; соглашается купаться и без капризов вылезает из воды; делится игрушками; съедает “волшебное” лекарство; познает окружающий мир; учится понимать и любить все живое; пробует сочинять свои собственные сказки; учится читать, считать, фантазировать, рисовать; знакомится с трудными правилами и понятиями; стремится стать лучше.

    Слайд 6

    Сказкой можно: вылечить; успокоить; поднять настроение; научить понимать другого, не похожего на тебя; оградить от бед; “измерить” настроение и самочувствие.

    Слайд 7

    Сказка может: помочь скоротать путь; познакомить с нравственными понятиями; сблизить Родителя и Ребенка; разрешить конфликт; заставить взяться за нелюбимое дело.

    Слайд 8

    Лучшие книги для ребенка 2 – 3 лет Выбирая книги для ребенка, обращайте внимание не только на автора, но и на качество иллюстраций и формат (макет) книги. Дети видят иллюстрации иначе, чем взрослые! Особенность 1. Иллюстрации помогают малышу понять текст и всю историю в целом. Кроме того, они помогают удержать внимание крошечного непоседы. Особенность 2. Дети не воспринимают сложную перспективу, необычные ракурсы и светотень. Иллюстрации в детских книгах должны быть простыми (на них не должно быть нагромождения предметов, объектов, не должно быть и сложной перспективы), располагаться рядом с текстом, как бы поясняя его.

    Слайд 9

    Лучшие книги для ребенка 2 – 3 лет со стихами Самые лучшие стихи для ребенка раннего возраста – это стихи о близких и понятных крохе предметах. Например, об игрушках, о маме и папе, о доме и природе. Читайте стихи с выражением, несколько раз (не думайте, что малыш устанет от повторений, наоборот, детям приносит удовольствие еще и еще раз слышать знакомые слова). Инициируйте ребенка повторять отдельные слова, делая паузы и повторяя конечные слова вместе по слогам. Среди всех книг со стихами специалисты по раннему воспитанию рекомендуют проверенные временем ( стихи А.Барто , Е.Благининой , С.Маршака , Д.Хармса ).

    Слайд 10

    Лучшие книги для ребенка 2 – 3 лет со сказками Малышам все еще актуально читать «Курочку Рябу », «Репку», «Колобка» и, конечно, «Теремок».

    Слайд 11

    Примерный список произведений для детей 2 – 3 лет: 1. Поищите книги К. Чуковского (есть отличные издания с рисунками В.Сутеева ). Малышу понравится простая история «Мухи-цокотухи», он с удовольствием рассмотрит иллюстрации к книге « Федорино горе», попытается отгадать «Загадки», смело познакомится с « Бармалеем », из « Мойдодыра » с удивлением узнает, что мыться не любит не он один. 2. Крохе понравятся добрые стихи о животных С. Маршака («Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке»), С. Михалкова («Трезор», «Мы едем, едем, едем») 3. Порадуют качеством иллюстраций и интересными сюжетами книги В.Сутеева (он не только писал рассказы, но и иллюстрировал их). Иногда лучшие произведения для детей объединяются в большие издания «Самые любимые сказки малышей», «100 любимых стихов малышей» (издательство «АСТ»).

    Слайд 12

    Угадайте, о ком, о чем идет речь в этих сказках-загадках. “Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые….” “Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…” “Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить…, ни отставать…” Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила.

    Слайд 13

    В названиях следующих сказок есть ошибки «Петушок Ряба» «Даша и медведь» «Волк и семеро ягнят» «Петушок и гороховое зёрнышко» «Утки-лебеди» «Лисичка с кастрюлькой» «По рыбьему велению» «У страха глаза огромны» « Заюшкин домик»

    Слайд 14

    Подарите своему малышу незабываемое путешествие в мир сказок УЖЕ СЕГОДНЯ! Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

    Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

    Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

    В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...

    Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

    План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

    родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

    Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

    Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

    Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

    Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

    В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....