Главные вкладки

    "В детский сад с радостью"
    консультация (младшая группа) на тему

    Одинокова Анжела Борисовна

    Родители, отдающие впервые ребенка в детский сад, должны знать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adapt_29.10.12.docx14.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    В детский сад с радостью.

    Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать, что необходимо:

     

    - заранее познакомиться с условиями детского учреждения, в которое вы поведете малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т.п.);

    - важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет, поблагодарить и т.п.);

    - необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тетя (воспитательница), дети весело играют, много игрушек и т.д.);

    - родители могут побывать с ребенком на участке детского сада, посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Познакомить с обстановкой группы, с воспитателем. Пусть малыш посмотрит, где он будет спать, раздеваться, играть, кушать. Всё это создает у него положительный настрой к детскому саду;

    - родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребенок легче расстается с папой или бабушкой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе или бабушке;

    - первое время лучше оставлять ребенка в детском саду не на полный день, а на несколько часов, например на время прогулки. Постепенно время пребывания ребенка в дошкольном учреждении по мере нормализации его поведения можно увеличить;

    - родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее заласкивание;

    - режим в семье должен быть щадящим. В семье необходимо компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении;

    - первую неделю мы просим вас приходить в период с 9 до 12 часов, накормив ребенка дома завтраком;

    - вторую неделю попробовать обедать в группе и возможно к концу недели – спать;

    - третью и четвертую недели просим забирать ребенка вскоре после дневного сна;

    - просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, всё, что вы считаете особенно важным.

           

                                                                        Памятка для родителей

                                          «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

     

    Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

    Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

    Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

    Будьте терпеливы.

    Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

    Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

    Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

    Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

    Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

    Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.

    Каждый день читайте малышу.

    Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

    Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

    Поощряйте любопытство.

    Не скупитесь на похвалу.

                                           

                                          Правила позитивного общения с ребенком

     

    Безусловно, принимать и уважать ребенка.

    Если вы рассержены на ребенка, нужно выражать свое недовольство, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.

    Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз чувства у него возникли, значит, для этого есть основания.

    Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие ребенка.

    Активно выслушивайте его переживания и потребности.

    Будьте (читайте, играйте, занимайтесь) вместе.

    Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется.

    Помогите, когда он просит.

    Поддерживайте успехи.

    Делитесь своими чувствами.

    Конструктивно разрешайте конфликты.

    Используйте в повседневном общении приветливые фразы.

    Обнимайте не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

    Радуйтесь вашему малышу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Детский сад, детский сад - это радость для ребят"

    Развивающие психологические занятия для детей 4-6 лет направленные на создание положительного настроя в период адаптации, развитие навыков общения.(Из опыта работы Галкиной О.П)...

    "В детский сад с радостью или адаптация к условиям детского сада"

    Дошкольное учреждение первым открывает пред ребенком мир соци­ально общественной жизни.Детский сад (параллельно с семьей) берет на себя одну из главных ролей в воспитании ребенка-дошкольника и играет ...

    Программа сопровождения семьи при поступлении ребенка раннего возраста в детский сад "В детский сад с радостью"

    Проблема адаптации детей раннего возраста в детском саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно мног...

    " В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

    Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

    " В детский сад с радостью". ( адаптация детей старшего возраста в детском саду).

    Рекомендации для воспитателей по организации адоптационного периода детей старшего дошкольного возраста к условиям детского сада....

    Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

    УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

    Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

    Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...