Конспект занятия - развлечения для родителей и детей «Играем пальчиками» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Новожилова Вера Анатольевна

Показать и научить родителей  игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деятельности. Совершенствование стиля партнёрских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zdorovesberezheniyu_igraem_palchikami.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Солнышко»  г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Конспект занятия - развлечения                                                  по здоровьесбережению  для родителей вместе с детьми

в первой младшей группе                                                      «Играем пальчиками»

Подготовила:

Воспитатель Новожилова В.А.

Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.

Задачи:

  1.  Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деятельности.
  2. Совершенствование стиля партнёрских отношений.
  3. Развитие мелкой моторики пальцев рук и ног детей.

Ход мероприятия:

  1. Вводное слово –  Педагог – психолог о важности развития мелкой моторики детей.
  2. Воспитатель 1:                                                                                                               - Что умеют ваши пальчики на руках?

          - Что умеют ваши пальчики на ногах?

          - Хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики?

 Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала надо к нему подготовиться.

  Воспитатель 2:                                                                                                  Самомассаж  « Вы готовы?» (выполняют взрослые и дети)

- Вы готовы, глазки?   (поглаживание век)

– Да!                              (прикладывание ладоней к глазам)

- Вы готовы, ушки?     (поглаживание ушей)

- Да!                               (прикладывание ладоней к ушам)

- Вы готовы, ручки?    (поглаживание кистей рук)

- Да!                               (хлопки в ладоши)

- Вы готовы, ножки?    (поглаживание ног)

- Да!                               (притопывание)

- Вы готовы?                 (развести руки в стороны)

-Да!                                (обнять себя руками)

Воспитатель 1: - А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (МУЗЫКА)                                                                                                           СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ» (встречает инструктор по физкультуре)

Игра «Найди свой домик»

Цель: Научить выполнять сюжетные упражнения, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Оборудование: 4 обруча разного цвета- домики, цветные ленточки по числу детей- метки - соответственно обручу-домику.

Играющие располагаются вокруг домиков-обручей, находящихся в разных частях зала. У детей прикреплена метка-лента соответствующего домику цвета. По сигналу  «Идем в лес!» взрослые и дети идут парами,  изображая животных,  обитающих в лесу, под музыку (волк, заяц, лиса, медведь – по сигналу в домик; муравей, слон, обезьяна, жираф – по сигналу в домик).

Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

Воспитатель 2: СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ».

Разошлись свободно по залу.

Логоритмическое упражнение  «Помощники» (выполняют дети и взрослые)

 

Раз, два, три, четыре,                        Ритмичные  удары кулачками в ладоши

попеременно.

Мы посуду перемыли:                        Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку        Загибают пальчики по одному на каждое

И большую поварешку.                        название посуды.

Мы посуду перемыли,                        Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,                Снова загибают пальники.
Ковшик тоже развалился,                
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.                        Ритмичные удары кулачками  в ладоши

Н, Нищева                попеременно.

  Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

Воспитатель 1:  СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТНАЯ»

Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног

Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

Воспитатель 2: СТАНЦИЯ «МАССАЖНАЯ»                                         Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук.

Взрослые выполняют упражнения, сидя на стульчиках, дети сидят на коврике. 

Самомассаж «Рукавицы»

Вяжет бабушка Лисица,                                                                                                   Всем лисятам рукавицы:                                                                                    (Поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.)

Для лисёнка Саши,                                                                                                                 Для лисички Маши,                                                                                                    Для лисёнка Коли,                                                                                                         Для лисички Оли,                                                                                              (Поочерёдный массаж пальцев левой руки, начиная с большого(при повторении массировать пальцы правой руки).                                                                         А маленькие рукавички,                                                                                         Для Наташеньки – лисички.                                                                                     В рукавичках - да – да – да!-                                                                                   Не замёрзнем никогда!                                                                                  (Потереть ладони друг о друга.)

 Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

Воспитатели:  СТАНЦИЯ «УГАДАЙ- КА»

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Цель: развивать внимание, восприятие, учить имитировать различные движения и угадывать их в изображении другими детьми.

Дети разбиваются на небольшие группы,  и  каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). После такой подготовки каждая группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся.                                                                                                                       Под музыку поехали на поезде до следующей станции.

Воспитатель 1: СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»

Упражнения на профилактику плоскостопия.

Цель: научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Упражнения выполняют дети босиком под руководством  инструктора по физкультуре.

 Упражнения « Часы»

Стрелки в часиках живут                                                                                           ( ребёнок идёт приставными шагами по лежащему на полу обручу)

И по кругу всё идут            

Сосчитают все минутки

Дважды круг пройдут за сутки.

Воспитатель 2:  Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы убедились, что наши пальчики рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями и друзьями, дома и в гостях, на улице и в транспорте. Стоя, сидя на стуле, на полу.                                                                                                           Желаем вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группыс использованием здоровьесберегающих технологий...

«В гости к мишке» Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются( по стихам  А.Л.  Барто )....

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих  технологий «Животные в зимнем лесу»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...

НОД по физическому развитию на тему: «В гостях у солнышка» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гостях у солнышка» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят».

Цель: включить детей в активную двигательную деятельностьЗадачи: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, коммуникативные способностиформировать у детей умение двумя руками отталкивать от с...